Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе
Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.
Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Учитель: Чыпсын Олесья Валериевна
Дата: 14.11.2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_urok_4.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе
Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение передачам мяча на месте и в движении, ведению мяча.
Планируемый результат: предметные умения: обучение техники выполнения передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ловля мяча, перемещение, бросок в кольцо. УУД: личностные : формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве; регулятивные : умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок; познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; коммуникативные : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Основные понятия: Перемещение, передача, ловля мяча, бросок в кольцо.
Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровые.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Учитель: Чыпсын Олесья Валериевна
Дата: 14.11.2018 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 12 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цель и задачи на урок. Напоминает ИОТ на занятиях спортивными играми. Проводит разминку, комплекс ОРУ. | Построение в шеренгу. Повторяют правила ТБ при занятиях спортивными играми. Выполняют разминку в движении по залу: 1. Ходьба ( на носках - руки на пояс, на пятках - руки за головой, на внешней стороне стопы – руки в стороны, на внутренней – руки за спину). 2. Бег (обычный, «Змейкой») 3. Прыжки (приставными шагами правым, левым боком – руки на поясе) 4. Бег (скрестным шагом правым, левым боком по диагонали зала). 5. Приставными шагами по 2 шага спиной вперед через середину, дальше обычный бег. 6. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по 4. Выполняют комплекс ОРУ: 1. Наклоны головы (вперед, назад, вправо, влево) 2.Рывки руками (правая вверху, левая внизу, 1-2 смена рук). 3. Вращение руками вперед, назад (4вращения в лучезапястных суставах, 4 в локтевых, 4 в плечевых). А) Вращение руками в разноименную сторону (4 вращения в одну сторону, затем 4 в другую). 4. Наклоны туловища в стороны (правая рука вверху – левая на пояс, 2 наклона влево, смена положения рук, два наклона вправо). 5. Наклоны вперед ( ноги на ширине плеч. Три наклона вперед, ладонями касаемся пола, возвращаемся в И.п. руки на пояс) 6. Вращение в коленном суставе, ноги вместе, руки на коленях, 4 вращения вправо, 4 влево). 7. Вращение в голеностопном суставе ( у вращения наружу , 4 вовнутрь, правой и левой ногой поочередно). 8. Выпады ( правая нога впереди, левая сзади, руки на колено. 2 покачивания поворот на180 гр.). 9.Прыжки (ноги врозь, ноги вместе и поочередно смена положения рук правая, левая, на пояс, на плечо, вверх, 2 хлопка руками и в обратно направлении). 10. Упражнение на дыхание (на 2 счета вдох руки через стороны вверх, на 2 счета выдох, руки через стороны вниз). | Личностные. Установить роль разминки при занятиях физическими упражнениями Познавательные. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
Основная часть 25 | Перестраивает обучающихся в колонну по одному, затем перестраивает в колонну по два. Объясняет и показывает стойку и перемещение игрока, технику передачи мяча от груди двумя руками в движении, ловлю мяча, бросок в кольцо. Объясняет и показывает ведение мяча со сменой рук и обводкой конусов. Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением, передачей мяча и сменой мест обучающихся. Обозначает место передачи мяча. Объясняет правила выполнения. Контролирует правильное выполнение обучающимися заданий. Организует анализ обучающимися результатов четырех эстафет. | Выполняют в парах: 1. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении, с последующим броском в кольцо. 2. Передачи мяча в движении с отскоком от пола, бросок в кольцо. 3. Ведение, ловля, передача мяча. 4. Обводка конусов правой, левой рукой, передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с ведением и передачей мяча 1.Ведение мяча правой рукой до конуса и обратно, передача мяча двумя руками от груди. 2.То же левой рукой. 3. «Мяч капитану». 4. «Встречная Эстафета» с передачей мяча. | Личностные. Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Регулятивные. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Заключитель ная часть 3 мин | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки. Дает дозированное домашнее задание (дифференцированное каждому обучающемуся в зависимости от их физической подготовки)., | Построение. Запоминают, а затем записывают домашнее задание. Организованно выходят из спортивного зала. | Личностные. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать надобность домашнего задания. Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.
Обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной дистанции и под разным углом....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе (Баскетбол)
laquo;Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Баскетбол ФГОС
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...
Технологическая карта урока физической культуры для 7 класса. Тема "Баскетбол"
Урок физической культуры для 7 класса по теме "Баскетбол"...