Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_2_klass.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры.
(Легкая атлетика. 2 класс).
Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Цели урока, поставленные учителем Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета». | Цели урока, поставленные для учащихся Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения «разминки легкоатлета». | ||||
Обучающая. Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности. | |||||
Методическая структура урока | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок). По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой) | поочередная, одновременная | команда, объяснение, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа | Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме | фронтальный, групповой, в парах |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала и проведения урока в целом. Напоминает правила ТБ на уроке физической культуры. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? - Все ли хорошо себя чувствуют сегодня? | Построение в одну, две и три шеренги, в колонну, повороты на месте направо,налево,кругом, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба и упражжение с элементы йоги на восстановление дыхания. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности |
II. Актуализация знаний | Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают выводы зачем уметь технически грамотно бегать на скорость. Делятся н две группы. Выполняют самостоятельно ОРУ в двух группах (мальчики и девочки), в парах и без. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и организма и обеспечивает плавный переход учащихся к работе. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие разновидности бега вы знаете? - На какие дистанции бывает бег? -Что такое бег на скорость? | Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений . | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на скорость со старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество. | П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками, формирование умения слышать и слушать друг друга |
III. Изучение нового материала | Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль и подход по выполнению заданий | Обучение техники высокого старта. Показ и последующее полнение упражнений на технику высокого старта по команде: "На старт!"– (нога на линии старта, у левши и правши будут разные ноги на стартовой линии). "Внимание!" (корпус туловища слегка наклоняется вперёд, руки соответственно принимают зеркальное положение ног). "Марш!"- ( начинаем бег к финишной линии). | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности. | П.: умение использовать информацию о технике высокого старта применяя знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу, умения во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, слышать совместно выполнять задания |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. - От чего зависит скорость бега? - Что такое фальстарт? - Как нужно бежать перед финишем | Игровое задание: «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек). "Салки парами"- догнать пару стоящую впереди. | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств | П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам |
VI.Рефлексия | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги урока и игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление учащихся с лучшими достижениями на сегодняшнем уроке: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? - Вы выполнили их сами или с чьей-то помощью? - Допускались ли ошибки при выполнении? - В выполнение какого упражнения больше всего возникали трудности? - Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? - Как вы думаете, нам нужно ещё тренировать технике высокого старта? -Вы помогали друг другу сегодня, были дружными? - Как вы можете оценить наш урок? - "Превосходно", "Хорошо", "Нужно потренироваться" | Построение в шеренгу. Игра на внимание: "Не ошибись" - дотрагиваюсь ко всем левым и правым частям тела,постепенно увеличивая темп игры. Детям при этом нужно повторить те же движения без ошибок. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, проявляя уважение к мнению одноклассника, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по лёгкой атлетике
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)...
Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика.Метание малого мяча в горизонтальную цель.
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...