Мастер класс в 10 классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Место проведения: спортивный зал СОШ №3
Продолжительность: 20 минут.
Дата проведения: 30.11.2018г.
Инвентарь и оборудование:
Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.
Задачи:
- Повторение техники выполнения кувырка вперёд, кувырок назад с выходом на прямые ноги (юноши), стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат (девушки). Длинный кувырок с использованием гимн.мата в поперечном положении, для понятного выполнения упражнения.
- Развивать гибкость и координацию.
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Учитель: Григорьева Олеся Владимировна.Тема урока: «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_10_klasse.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» в 10 «А» классе
Тема урока: «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»
Место проведения: спортивный зал СОШ №3
Продолжительность: 20 минут.
Дата проведения: 30.11.2018г.
Инвентарь и оборудование:
Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.
Задачи:
- Повторение техники выполнения кувырка вперёд, кувырок назад с выходом на прямые ноги (юноши), стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат (девушки). Длинный кувырок с использованием гимн.мата в поперечном положении, для понятного выполнения упражнения.
- Развивать гибкость и координацию.
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Учитель: Григорьева Олеся Владимировна.
Планируемые результаты
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения |
-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций; -умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах; -развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации; -ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: -распределять функции и роли в совместной деятельности; -проявлять культуру взаимодействия, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности. Познавательные УУД: -извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; -уметь определять и формулировать учебную задачу; -осмысленно выполнять простейшие гимнастические комбинации. | -владение правилами поведения на уроке; -повышение культуры движения при выполнении физических упражнений; -формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - повышение ответственности за свои поступки; - понимание необходимости здорового образа жизни. |
Структура и ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть 12 мин. | Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Освобожденные: шашки, шахматы, книги ФК –10 кл. Измерение ЧСС Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. Ходьба по залу: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы Бег по залу по диагоналям: -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени - с выпрыгиванием вверх с ускорением Упражнения на восстановление дыхания ОРУ в движении: - отведение прямых рук назад - сведение, разведение рук перед грудью - круговые движения рук вперёд, назад - разноимённые круговые движения руками - наклоны вперёд на каждый шаг - выпады на каждый шаг | 30 сек 30 сек 3 мин 3-4 раза 2 мин 2 мин 4-5 раз 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на готовность класса к уроку. руки вверх руки в замок за голову руки на пояс дыхание через нос руки слегка согнуты 1-4 вдох, 5-8 выдох соблюдать дистанцию ноги в коленях не сгибать выпад глубже |
2. Основная часть 25 мин. | Перестроение в колонну по два Первая колонна берут обручи, вторая берут скакалки. Шеренги выполняют упражнения: - вращение снарядов, перешагивая через них. - прыжки через скакалку и обруч. - прыжки через снаряд - прыжки через скакалку, колонна с обручем выполняют вращение Сдают скакалки и обручи, переходят на гимнастический мат, упражнения в парах Упражнения на гимнастических матах. Упражнения на пресс 1. И.п лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях - поднимание туловища из положения лёжа, в положение сидя. 2. Поднимание прямых ног с сопротивлением. 3. Поднимание прямых ног с сопротивлением влево, вправо Упражнения на гибкость - И.п сед упор сзади. 1-руки, через стороны, вверх 2-3- наклоны вперёд 4- и.п - И.п сед упор сзади. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника. - И.п сидя ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника. - тест на гибкость Совершенствование техники акробатических элементов 1.«Ласточка», кувырок вперёд 2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись 3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 360 4. Мальчики - стойка на руках, перекат на грудь Девочки – стойка на лопатках 5.Мальчики - стойка на руках, кувырок вперёд Девочки – стойка «мост» 6. «колесо» шагом левой или правой | 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 5 мин 25 раз 12 раз 8 раз 5 мин 8 раз 6 раз 6 раз 2 мин 1 мин 10 мин 1 мин 2 м 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Шагаем через снаряд левой, правой ногой Выполнять в среднем медленном темпе. Считаем количество прыжков через скакалку напарника Вращать обруч можно и на рук Выполнять в среднем темпе. Касаться грудью колен Не касаться пола пяткой Ноги держать вместе и прямыми Колени не сгибать, наклон выполнять на выдохе Напарник со спины нажимает на плечи Напарники тянут друг друга за руки поочерёдно Выполняют самостоятельно, с использованием линейки возле гимнастической скамейки Кувырок группировке При прыжке руки вверх, ноги в стороны Прыжок выполняется на гимнастическом мате Стойку выполнять со страховкой стойку держать до 3 сек со страховкой Руки и ноги ставить по одной линии |
3. Заключительная часть 3 мин | Построение, подведение итогов. Измерение ЧСС Домашнее задание | 2 мин 1 мин | Упражнения на гибкость. |
Самоанализ урока физической культуры
по теме «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»
Урок проводился в 10а классе, согласно списочному составу присутствовало 11 человек. Тема урока мною была взята из базовой части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.
В начале урока я провела специально подготовительную разминку . Общеразвивающие упражнения проводились под счет, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Упражнения на Развитие координационных способностей. осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений .
. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для совершенствования кувырка назад в различные конечные положения. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач. В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
- Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
- Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
- При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении упражнений.
- Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Д/з: комплекс ОФП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс МАСТЕРОВ. 7 класс.
Привить любовь к урокам Технологии....
викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс
викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс (неделя труда в школе)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Искусство. Урок по теме: "Народные мастера" - 8 класс.
На уроке учащиеся знакомятся с народными мастерами новосибирской области....
Конспект урока "К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)"
повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и р...
Урок "Ты сам мастер" 5 класс
5 класс программа Б.М.Неменского с использованием местного материала текстовый вариант с заданиями и презинтация к целеполаганию....
Урок "Ты сам мастер" 5 класс
5 класс программа Б.М. Неменского текстовый вариант с заданиями и листами самооценки с использованием местного материала....