Мастер класс в 10 классе
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Григорьева Олеся Владимировна

Место проведения: спортивный зал СОШ №3

Продолжительность: 20 минут.

Дата  проведения: 30.11.2018г.

Инвентарь и оборудование:

Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.

Задачи:

  1. Повторение техники выполнения кувырка вперёд, кувырок назад с выходом на прямые ноги (юноши), стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат (девушки). Длинный кувырок с использованием гимн.мата в поперечном положении, для понятного выполнения упражнения.
  2.   Развивать гибкость и координацию.

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Учитель: Григорьева Олеся Владимировна.Тема урока: «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_10_klasse.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» в 10 «А» классе

Тема урока: «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»

Место проведения: спортивный зал СОШ №3

Продолжительность: 20 минут.

Дата  проведения: 30.11.2018г.

Инвентарь и оборудование:

Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.

Задачи:

  1. Повторение техники выполнения кувырка вперёд, кувырок назад с выходом на прямые ноги (юноши), стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат (девушки). Длинный кувырок с использованием гимн.мата в поперечном положении, для понятного выполнения упражнения.
  2.   Развивать гибкость и координацию.

Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности

Учитель: Григорьева Олеся Владимировна.

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

-закрепление техники выполнения акробатического упражнения и акробатических комбинаций;

-умение составлять гимнастическое упражнение из разученных акробатических элементов взаимодействуя в парах;

-развитие физических качеств: гибкости, ловкости, координации;

-ориентирование в понятиях: акробатическое упражнение, группировка, элементы гимнастики.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-распределять функции и роли в совместной деятельности;

-проявлять культуру взаимодействия, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности.

Познавательные УУД:

-извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

-уметь определять и формулировать учебную задачу;

-осмысленно выполнять простейшие гимнастические комбинации.

-владение правилами поведения на уроке;

-повышение культуры движения при выполнении физических упражнений;

-формирование умения использовать полученные знания для достижения личностно-значимых результатов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- повышение ответственности за свои поступки;

- понимание необходимости здорового образа жизни.

Структура и ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

12 мин.

Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Освобожденные: шашки, шахматы, книги ФК –10 кл.

Измерение ЧСС

Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.

Ходьба по залу:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

Бег по залу по диагоналям:

-с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием

голени

- с выпрыгиванием вверх

с ускорением

Упражнения на восстановление дыхания

ОРУ в движении:

- отведение прямых рук назад

- сведение, разведение рук перед грудью

- круговые движения рук вперёд, назад

- разноимённые круговые движения руками

- наклоны вперёд на каждый шаг

- выпады на каждый шаг

30 сек

30 сек

3 мин

3-4 раза

2 мин

2 мин

4-5 раз

4 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

руки вверх руки в замок за голову руки на пояс

дыхание через нос

руки слегка согнуты

1-4 вдох,

5-8 выдох

соблюдать дистанцию ноги в коленях не сгибать

выпад глубже

2. Основная часть

25 мин.

Перестроение в колонну по два

Первая колонна берут обручи, вторая берут скакалки.

Шеренги выполняют упражнения:

- вращение снарядов, перешагивая через

них.

- прыжки через скакалку и обруч.

- прыжки через снаряд

- прыжки через скакалку,

колонна с обручем выполняют вращение

Сдают скакалки и обручи, переходят на гимнастический мат, упражнения в парах

Упражнения на гимнастических матах.

Упражнения на пресс

1. И.п лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях - поднимание туловища из положения лёжа, в положение сидя.

2. Поднимание прямых ног с сопротивлением.

3. Поднимание прямых ног с сопротивлением влево, вправо

Упражнения на гибкость

- И.п сед упор сзади.

1-руки, через стороны, вверх

2-3- наклоны вперёд

4- и.п

- И.п сед упор сзади.

Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника.

- И.п сидя ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника.

- тест на гибкость

Совершенствование техники акробатических элементов

1.«Ласточка», кувырок вперёд

2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись

3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 360

4. Мальчики - стойка на руках, перекат на грудь

Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики - стойка на руках, кувырок вперёд

Девочки – стойка «мост»

6. «колесо» шагом левой или правой

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

5 мин

25 раз

12 раз

8 раз

5 мин

8 раз

6 раз

6 раз

2 мин

1 мин

10 мин

1 мин

2 м

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Шагаем через снаряд левой, правой ногой

Выполнять в среднем медленном темпе.

Считаем количество прыжков через скакалку напарника

Вращать обруч можно и на рук

Выполнять в среднем темпе. Касаться грудью колен

Не касаться пола пяткой

Ноги держать вместе и прямыми

Колени не сгибать, наклон выполнять на выдохе

Напарник со спины нажимает на плечи

Напарники тянут друг друга за руки поочерёдно

Выполняют самостоятельно, с использованием линейки возле гимнастической скамейки

Кувырок группировке

При прыжке руки вверх, ноги в стороны

Прыжок выполняется на гимнастическом мате

Стойку выполнять со страховкой

стойку держать до 3 сек со страховкой

Руки и ноги ставить по одной линии

3. Заключительная часть   3 мин

Построение, подведение итогов. Измерение ЧСС

Домашнее задание

2 мин

1 мин

Упражнения на гибкость.

Самоанализ урока физической культуры
по теме  «Совершенствование элементов, акробатических упражнений в старших классах»

Урок проводился в 10а классе, согласно списочному составу присутствовало 11 человек. Тема урока мною была взята из базовой части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

 В начале урока я провела специально подготовительную разминку  . Общеразвивающие упражнения проводились под счет, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Упражнения на Развитие координационных способностей. осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений .

. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для совершенствования кувырка назад в различные конечные положения. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач. В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального  состояния учащихся.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

 Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.  

- Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

- Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

- При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении  упражнений.

- Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Д/з: комплекс ОФП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс МАСТЕРОВ. 7 класс.

Привить любовь к урокам Технологии....

викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс

викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс (неделя труда в школе)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Искусство. Урок по теме: "Народные мастера" - 8 класс.

На уроке учащиеся знакомятся с народными мастерами новосибирской области....

Конспект урока "К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)"

повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и р...

Урок "Ты сам мастер" 5 класс

5 класс программа Б.М.Неменского с использованием местного материала текстовый вариант с заданиями и презинтация к целеполаганию....

Урок "Ты сам мастер" 5 класс

5 класс программа Б.М. Неменского текстовый вариант с заданиями и листами самооценки с использованием местного материала....