Рабочая программа по физической культуре (11-класс)
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Содержание учебного предмета
- 11 класс
(Рабочая программа ФГОС В.И. Ляха «Физическая культура 10-11 класс», Москва, «Просвещение», 2016 год.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Калачинска Омской области «Лицей»
Рассмотрено на заседании УМОП Протокол №1 от «» августа 2021г. | Согласовано методическим советом Протокол № 1 от «» августа 2021 г. | Утверждаю Директор БОУ «Лицей» ______ Е.З.Гордеева Приказ № от «02» сентября 2021 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
(11класс)
Учебник: Физическая культура (10-11 класс) / под. Реб. М.Я. Виленского: Просвещение, 2017
Разработчик: Подмарева Марина Андреевна, учитель физической культуры
2021 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
- оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
- классы
(Рабочая программа ФГОС В.И. Ляха «Физическая культура 10-11 класс», Москва, «Просвещение», 2016 год.)
Знания о физической культуре
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры и личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепления здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны), приобретенных в начальной и основной школе.
Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной емкости легких, частоты дыхания, физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей).
Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития).
Спортивно – оздоровительная деятельность
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Прикладная физкультурная деятельность
Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии (юноши)).
Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы.
Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий.
Гимнастика (юноши): различные виды ходьбы и приседания с партнером, сидящим на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках; длинный кувырок через препятствия.
Легкая атлетика (юноши): метание утяжеленных мячей весом 150 г и гранаты весом до 700 г на расстояние и в цели; кросс по пересеченной местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъемов и препятствий; эстафеты с преодолением полос препятствия.
Плавание (юноши): плавание в одежде; освобождение от одежды в воде; ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (высота 3 м); спасение утопающего.
Единоборства (юноши): приемы самостраховки; средства защиты и самообороны в виде захватов, бросков, упреждающих ударов руками с ногами, действий против ударов.
Физическое совершенствование
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол).
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинаций из ранее изученных элементов.
Легкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.
Лыжная подготовка: совершенствование техники переходов с одновременных ходов на попеременные, техники спортивных ходов и тактики на прохождения дистанции.
Элементы единоборств: совершенствование техники приемов самостраховки, приемов борьбы лежа, борьбы стоя, проведение учебной схватки.
Плавание: совершенствование техники плавания (брасс, кроль на груди и спине).
Развитие скоростных, силовых, выносливости, гибкости и координационных способностей на основе использования упражнений базовых видов спорта школьной программы.
ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |||||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 27 | план | факт | |||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | |||||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. | 1 | |||||||||||
2 | 2 | Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. Бег 4 мин. | 1 | |||||||||||
3 | 3 | Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам. Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места | 1 | |||||||||||
4 | 4 | Повторить челночный бег 10х10м с учётом результата. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Медленный бег до 6 мин. | 1 | |||||||||||
5 | 5 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин. | 1 | |||||||||||
6 | 6 | Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин. | 1 | |||||||||||
7 | 7 | Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м. | 1 | |||||||||||
8 | 8 | Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м. | 1 | |||||||||||
9 | 9 | Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями по 60м 4-5 раз. | 1 | |||||||||||
10 | 10 | Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы препятствий. Бег 1000м на время. | 1 | |||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 17 | |||||||||||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
12 | 2 | Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
13 | 3 | Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
14 | 4 | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) | 1 | |||||||||||
15 | 5 | Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом | 1 | |||||||||||
16 | 6 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||||
17 | 7 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||||||||||
18 | 8 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | |||||||||||
19 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку | 1 | |||||||||||
20 | 10 | Прием мяча отраженного от сетки | 1 | |||||||||||
21 | 11 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | |||||||||||
22 | 12 | Варианты подач мяча | 1 | |||||||||||
23 | 13 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | |||||||||||
24 | 14 | Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка | 1 | |||||||||||
25 | 15 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||||
26 | 16 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||||||||||
27 | 17 | Игра в волейбол по правилам | 1 | |||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 21 | |||||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ | 18/3 | |||||||||||||
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | 1 | |||||||||||
29 | 2 | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д) | 1 | |||||||||||
30 | 3 | Лазанье по канату на скорость | 1 | |||||||||||
31 | 4 | Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д) | 1 | |||||||||||
31 | 5 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||||
33 | 6 | Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д) | 1 | |||||||||||
34 | 7 | Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д) | 1 | |||||||||||
35 | 8 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||||
36 | 9 | Лазанье по двум канатам | 1 | |||||||||||
37 | 10 | Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | |||||||||||
38 | 11 | Акробатическая комбинация Лазанье по канату | 1 | |||||||||||
39 | 12 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||||
40 | 13 | Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях. | 1 | |||||||||||
41 | 14 | Опорный прыжок: ноги врозь через коня в длину (ю); Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д) | 1 | |||||||||||
42 | 15 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||||
43 | 16 | Акробатическая комбинация. | 1 | |||||||||||
44 | 17 | Опорный прыжок. Отжимания. | 1 | |||||||||||
45 | 18 | Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м) | 1 | |||||||||||
46 | 19 | Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату. | 1 | |||||||||||
47 | 20 | Комбинация из ранее изучен- ных элементов на брусьях | 1 | |||||||||||
48 | 21 | Комбинация из ранее изучен- ных элементов на гимнастиче- ком бревне | 1 | |||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | |||||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 24/6 | |||||||||||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | 1 | |||||||||||
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |||||||||||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |||||||||||
52 | 4 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | |||||||||||
53 | 5 | Одновременные ходы | 1 | |||||||||||
54 | 6 | Повороты переступанием в движении | 1 | |||||||||||
55 | 7 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||||
56 | 8 | Попеременные ходы | 1 | |||||||||||
57 | 9 | Торможение и поворот упором | 1 | |||||||||||
58 | 10 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |||||||||||
59 | 11 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||||
60 | 12 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||||
61 | 13 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||||
62 | 14 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||||
63 | 15 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||||
64 | 16 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||||
65 | 17 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |||||||||||
66 | 18 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||||
67 | 19 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||||
68 | 20 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||||
69 | 21 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||||
70 | 22 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||||
71 | 23 | Техника конькового хода. Эстафеты. | 1 | |||||||||||
72 | 24 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||||
73 | 25 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||||||||||
74 | 26 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||||
75 | 27 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни | 1 | |||||||||||
76 | 28 | Элементы тактики лыжных ходов | 1 | |||||||||||
77 | 29 | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | 1 | |||||||||||
78 | 30 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий | 1 | |||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | |||||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 16 | |||||||||||||
79 | 1 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
80 | 2 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
81 | 3 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||||||||||
82 | 4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||||
83 | 5 | Учебная игра в баскетбол | 1 | |||||||||||
84 | 6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | |||||||||||
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | |||||||||||
86 | 8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | |||||||||||
87 | 9 | Варианты подач | 1 | |||||||||||
88 | 10 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | |||||||||||
89 | 11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||||
90 | 12 | Игра по упрощенным правилам | 1 | |||||||||||
91 | 13 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||||||||||
92 | 14 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | |||||||||||
93 | 15 | Игра по упрощенным правилам | 1 | |||||||||||
94 | 16 | Учебная игра в волейбол | 1 | |||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 11 | |||||||||||||
95 | 1 | Техника безопасности во время занятий л/а. Переменный бег до 10 мин. | 1 | |||||||||||
96 | 2 | Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м. | 1 | |||||||||||
97 | 3 | Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег до 4 мин. | 1 | |||||||||||
98 | 4 | Учить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин. | 1 | |||||||||||
99 | 5 | Закрепить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин. | 1 | |||||||||||
100 | 6 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||||
101 | 7 | Учить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||||
102 | 8 | Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||||
103 | 9 | Совершенствовать технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин. | 1 | |||||||||||
104 | 10 | Учёт техники метания гранаты. Бег 3000 и 2000 м. | 1 | |||||||||||
105 | 11 | Учет - челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание, поднимание туловища. Итоги за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...
рабочая программа. физическая культура 3 класс
рабочая программа. физическая культура 3 класс...