рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО учителей ФК и ОБЖ : Протокол № 3 от 29 августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР : 30августа 2013г. | «Утверждаю» Директор школы: Приказ № 48 от 30 августа 2013г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура» предметной области «Физическая культура» для второй ступени обучения
6-7 классы
2012-2013 учебный год
составитель: учитель физической культуры Окунь В.С.
С. Гуселетово 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для работы с учащимися 6-7 классов ( класс-слияния) разработана на основе компонента ФГОС по физической культуре,
-авторской программы В.И.Ляха, А.А Зданевича ( Москва «Просвещение», 2011 г.),
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42.-2821 10).
- Учебного плана МБОУ «Гуселетовская СОШ» на 2013-2014 учебный год,
при использовании учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 5--7классов. М. Я. Виленского (Москва «Просвещение», 2009 год, методических указаний авторов учебника Туревский И.М, Торочкова Т.Ю, Соколкина В.А, Баландин Г.А, Назаров Н.Н, Казаков Т.Н.
Содержание данного УМК соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования.
1. Цели и задачи учебно-методического комплекта взаимосвязаны с его концептуальными положениями.
2.Способствует выполнению программы физического воспитания и развития школьников.
3. Позволяет индивидуализировать образование посредством системы разнообразных заданий и других способов, позволяющих простроить дифференцированное обучение.
4. Создает условия для развития мотивации, самообразования
5. Имеет структурную целостность
Основная цель реализации программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования культуры личности школьника.
Специальными целями являются формирование компетенций учащихся.
Общепредметными задачами работы по физической культуре являются:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмам самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом индивидуальных возможностей учащихся.
Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ, КСО
Типы уроков, используемые при реализации программы:
вводный урок (В.) – провожу в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке знакомлю школьников с задачами предстоящих занятий, рассказываю об основном содержании учебно-
го материала в соответствии с программой, объясняю правила поведения в спортивном зале, требования к ученикам, их спортивной одежде и т. д.;
урок обучения (О.) – основное внимание уделяю ещё незнакомым упражнениям. Такой урок проходит при незначительной двигательной активности учащихся;
урок закрепления (З.) и совершенствования (С.) пройденного материала. Основное внимание уделяю многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность школьников резко возрастает. На таком уроке обычно развивают физические качества и способности, используя для этого изученные двигательные действия;
комбинированный урок (Комб.) – урок на котором совмещаю изучение нового материала с закреплением или совершенствованием пройденного и т. д.;
комплексный урок (Комп.) – урок, на котором совмещаю изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей учащихся;
контрольный урок (К.) – урок, на котором проверяю степень владения двигательным навыков учащихся по физической культуре. Его провожу после прохождения разделов школьной программы (гимнастика, подвижные игры и т. д.);
зачетный урок (Зач.) – урок, на котором проверяю степень овладения учащимися двигательными способностями.
Годовой график распределения учебного времени на виды программного материала:
определяет общую логику систематизации учебного материала по разделам программы, порядок прохождения его по четвертям. При его составлении учитываю возможности учащихся, климатические условия данной территории, материальное обеспечение уроков физической культуры, региональные особенности, условия проведения занятий, подготовленность учителя.
При планировании практического материала выясняю, сколько новых двигательных действий предстоит освоить учащимися в данном учебном году, затем их количество по каждому разделу практического материала (гимнастика, лыжная подготовка и т. д.)
№ | Вид программного материала | 6 класс | 7 класс |
1 | Основы знаний | В процессе урока | В процессе урока |
Базовая часть. | 75 | 81 | |
2 | Спортивные игры | 18 (9) | 18 (9) |
3 | Гимнастика | 18 (4) | 18 (4) |
4 | Лыжная подготовка | 18 (3) | 18 (4) |
5 | Лёгкая атлетика | 21 (11) | 21 (4) |
6 | Элементы единоборств. | 6 | |
Вариативная часть. | 27 | 21 | |
ИТОГО: | 102 | 102 |
В скобках указаны часы из вариативной части, распределенные по всем разделам.
На основе годового графика распределения учебного времени составлено календарно-тематическое планирование.
При составлении календарно-тематического планирования руководствуюсь следующими положениями:
- прохождение учебного материала по каждому разделу должно быть последовательным и непрерывным, каждый последующий урок должен быть продолжением предыдущего;
- на каждом уроке посредством планирования его содержания необходимо добиваться решения основных педагогических задач физического воспитания;
- при обучении тем или иным двигательным действиям учитель должен предварительно спланировать развитие тех физических способностей, которые необходимы для быстрого освоения разучиваемых действий;
- планируя контрольные уроки, необходимо чётко определить их содержание, задачи контроля.
Календарно-тематическое планирование уроков Ф.К. 6 класс
№ урока | Тема урока | Краткое содержание темы (поурочные задачи) | Дата проведения урока |
1 | Легкая атлетика | Т/Б. ОРУ беговые. Основы истории развития физической культуры в России (в СССР). С – старт с опорой на оду руку. УФП. | |
2 | С – старт с опорой на одну руку. О – низкий старт. Скоростной бег до 50м. Ф/бол .УФП. | ||
3 | Игры: «Кто дальше бросит». Футбол – удары по мячу, игра. | ||
4 | Бег – 4мин. О – бег 60м с низкого старта. З – низкий старт. Лапта. | ||
5 | Бег 5 мин. С и З – бег 60м с низкого старта. О – прыжки в длину с разбега. Лапта. | ||
6 | Игры: «Метко в цель», «Мяч соседу». Футбол- удары по катящемуся мячу, игра. | ||
7 | Бег 6мин. К – низкий старт. З – прыжки в длину с разбега. О – метание на дальность. Лапта. | ||
8 | Бег 7 мин. К – бег 60м. с низкого старта. С и З – прыжки и метание на дальность. Броски набивного мяча .Бег 3х10м. футбол. Лапта. | ||
9 | Игры: «Мышеловка». Футбол – остановка мяча, игра. | ||
10 | Бег 8 мин. К – прыжок в длину. С – метание на дальность. Бег 3х10м. Лапта. | ||
11 | К – метание на дальность. К – бег 3х10м Бег 1500м. Лапта. | ||
12 | Игры: «Салки с лентами». Футбол – ведение по дуге, игра. | ||
13 | Баскетбол | Т/Б. ОРУ беговые. С – ловля и передача мяча в тройках с перемещениями О – передача мяча с сопротивлением защитника. | |
14 | З и С – передача и ловля мяча в тройках, по кругу в движении. Остановка в прыжке и с двух шагов. | ||
15 | Игры: Эстафеты. Футбол – игра в мини-футбол. | ||
16 | О – ведение мяча шагом и бегом. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
17 | З – ведение шагом и бегом без сопротивления и с сопротивлением защитника. О – броски после ведения. Учебная игра. | ||
18 | Игры: Стойка игрока, ведение, броски. Игра. | ||
19 | С – ведение. З – броски после ведения. Учебная игра. | ||
20 | К - ведение шагом и бегом. С – броски после ведения и с разных точек Учебная игра. | ||
21 | Игры: Приём снизу и сверху двумя руками. Пионербол с элементами волейбола | ||
22 | К - бросок после ведения. З – броски с разных точек в кольцо. Учебная игра. | ||
23 | С- броски с разных точек. О – вырывание и выбивание мяча у соперника. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
24 | Игры: Броски после ведения. Учебная игра. | ||
25 | К – броски с разных точек. С – вырывание и выбивание мяча у соперника. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
26 | К – броски после ведения с разных точек. С – вырывание и выбивание мяча у соперника. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
27 | Игры: В/бол – передачи сверху и снизу, игра . Баскетбол – броски в кольцо, игра. | ||
28 | Гимнастика | Т/Б. Двигательные действия, физические качества, нагрузка. Перестроения, повороты. ОРУ – зарядка. О – 2-3 – кувырка вперёд слитно. | |
29 | З – кувырки в перёд. О – кувырки назад в группировке и слитно. | ||
30 | З и С – кувырки. Игра «Увёртывайся от мяча». Эстафеты. | ||
31 | С и З – кувырки в перёд назад слитно в группировке. О – мостик: Д - стоя, М - лёжа. | ||
32 | К – кувырки в перёд. С и З – мостик. О – соединение из 3-4 элементов. | ||
33 | З - соединения. Игра «Гонка мяча по кругу». Эстафеты | ||
34 | К – кувырки назад в группировке и слитно. О – висы лёжа и присев. | ||
35 | К – мостик лёжа и стоя. З – висы. С – соединения. О – махом и толчком – переворот в упор на перекладине. | ||
36 | З упражнения на перекладине. Игра «Догонялки на марше». Эстафеты. | ||
37 | К – соединение из 3-4 элементов. З – переворот толчком и махом. О – подтягивание на перекладине. | ||
38 | С и З – переворот махом и толчком. О – соскок с перекладины из упора с поворотом на 90гр. | ||
39 | З – соскоки с поворотами. Игра Гимнастическая полоса препятствий. Эстафеты. | ||
40 | Игры: «Увёртывайся от мяча». Эстафеты с хоккейным мячом и клюшкой. | ||
41 | К – переворот махом и толчком. C – соскок из упора, подтягивание. О –соединения из 2 упражнений на перекладине –М. Д – подтягивание, отжимание от пола. | ||
42 | К – подтягивание. З – соединения. С – соскок. О – опорный прыжок через козла. | ||
43 | Игры: эстафеты и гонки по прямой и между препятствиями | ||
44 | К – соскок из упора с поворотом. С и З –соединения и опорный прыжок. О – лазание по канату. | ||
45 | К – соединения из 2 элементов на перекладине. С - опорный прыжок через козла, лазание по канату. | ||
46 | Игры: «Увёртывайся от мяча». Эстафеты с хоккейным мячом и клюшкой. | ||
47 | К - опорный прыжок . С – лазание по канату. | ||
48 | К– лазание по канату с помощью рук и ног. | ||
49 | Игры: эстафеты. Хоккей с мячом. | ||
50 | Лыжная подготовка | Т/Б. Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма. Повторить одновременно бесшажный ход О- одновременно двухшажный ход. С – одновременно бесшажный ход. Бег 2км. | |
51 | З- одновременно двухшажный ход. С – одновременно бесшажный ход. Бег 2км. | ||
52 | С – одновременно двухшажный ход. С – одновременно бесшажный ход. Бег 2км. | ||
53 | К – одновременно бесшажный ход. С – одновременно двухшажный ход. Бег – 3км. | ||
54 | С – одновременно двухшажный ход. Бег – 3км. | ||
55 | К – одновременно двухшажный ход. О – подъём «Ёлочкой» в горку. Игра «Остановка рывком». | ||
56 | З – подъём «ёлочкой». О- торможение и повороты упором. Игра «С горки на горку». | ||
57 | З – подъём «ёлочкой», торможение и повороты упором. Игра «С горки на горку». | ||
58 | С – подъём «ёлочкой». З – торможение и повороты упором. Игра «Остановка рывком». Бег 2км. | ||
59 | К – подъём «ёлочкой». С – торможение. «Эстафета с передачей палок». Бег 1.5 км. | ||
60 | С – торможение. «Эстафета с передачей палок». Бег 1.5 км. | ||
61 | К – торможение и поворот упором. Бег 3км. | ||
62 | К – бег 2км. Спуски и подъёмы. | ||
63 | Игры: Эстафеты. Хоккей с мячом. | ||
64 | Повторить торможение и повороты. Бег 1.5км. | ||
65 | Повторить разученные игры на лыжах. Бег 2км. | ||
66 | Игры: «Гонки по прямой». Хоккей с мячом. | ||
67 | Прохождение дистанции 2км на оценку | ||
68 | Спуски, подъёмы, игры, эстафеты. | ||
69 | Игры: Перемещение в стойке игрока- волейболиста. Игра. | ||
70 | К – бег 2км. | ||
71 | Волейбол | ОРУ. О – перемещение боком, вперёд, назад, приставным шагом. Пионербол. | |
72 | Игры: Приём , передачи, подача, игра в Пионербол. | ||
73 | С – перемещение О- передачи сверху и снизу после перемещения. Пионербол с элементами волейбола. | ||
74 | К – перемещений. С и З – передачи и приём через сетку. О – нижняя пряма подача. Мини-волейбол. | ||
75 | Игры: Ведение, бросок в кольцо, игра в баскетбол. | ||
76 | К – передачи сверху. С и З – приём снизу и прямая нижняя подача. Пионербол с элементами волейбола | ||
77 | К – нижняя прямая подача. О – приём мяча снизу. Пионербол с элементами волейбола. | ||
78 | Игры: : Остановка в шаге - бросок в кольцо. Игра. | ||
79 | Приём и передачи. Игра в Пионербол с элементами волейбола. | ||
80 | Мини-волейбол. Пионербол с элементами волейбола | ||
81 | Игры: Остановка в шаге - бросок в кольцо. Игра. | ||
82 | Повторить и закрепить изученные элементы | ||
83 | Легкая атлетика | Т/Б. Укрепление здоровья и повышения физической подготовленности. Стр. упр. – перестроения в шеренгах. ОРУ. Р – прыжки в высоту. | |
84 | Игровой урок | ||
85 | З– прыжки в высоту способом «перешагивание». | ||
86 | ОРУ в парах. С –прыжок в высоту способом «перешагивание | ||
87 | Игры: Приём, передачи, подачи. Учебная игра. | ||
88 | ОРУ в парах. С –прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
89 | К – прыжка в высоту. | ||
90 | Игры: Остановка в шаге - бросок в кольцо. Игра. | ||
91 | Учебная игра с использованием разученных элементов. | ||
92 | ОРУ. прыжковые и беговые. Бег 2мин. О – низкий старт и разбег. Лапта. | ||
93 | Игры: Учебная игра в Волейбол, Баскетбол. | ||
94 | С – низкий старт. О – прыжки в длину. футбол. К – бег 60м | ||
95 | С – прыжки. З – метание. Броски набивного мяча на дальность. Лапта. | ||
96 | Игры: Эстафеты. Удары по воротам. Игра. | ||
97 | К – низкий старт и разбег. С –прыжки в длину с разбега. О – метание на дальность с разбега. футбол. | ||
98 | Бег 4мин. К – прыжки в длину с разбега. З – метание на дальность. Футбол. | ||
99 | Игры: «Кто дальше бросит». Мини-Футбол. | ||
100 | Броски набивного мяча на дальность. К – бег 3х10м. Футбол. | ||
101 | Бег – 5мин. К – метания на дальность с разбега. К – кросс 1500м. УФП. | ||
102 | Игры: «Салки». Эстафеты. Мини –футбол. |
По окончании 6 класса учащиеся должны демонстрировать
Развивать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.
По окончании 6 класса учащиеся должны демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на одну руку | 5.4 | 5.5 |
Силовые | Прыжки в длину с места, см. Сгибание рук в висе (М) и в висе лёжа(Д) | 180 6 | 165 15 |
К выносливости | Бег 2000м, передвижение на лыжах 2км. | 8мин. 00с 14мин.00с. | 8мин.20с 15мин.00с |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 8.6 | 9.1 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: c максимальной скоростью бегать 60м из низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; с 9-13 шагов разбега выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинации из 4 элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6 элементов, или комбинацию из 6 гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из 4 элементов, включающую кувырки вперёд, назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок(мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мостик и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15м, метать по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.
В спортивных играх: играть в оду из спортивных игр ( по упрощённым правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по лёгкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжки в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятии и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Система оценивания по физической культуре в 6 классе.
По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):
Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.
Календарно-тематическое планирование уроков ФК в 7 классе
№ урока | Тема урока | Краткое содержание темы (поурочные задачи) | Дата проведения урока |
1 | Легкая атлетика | Т/Б. ОРУ. Бег – 2мин. С – низкий старт. УФП. Психофункциональные особенности собственного организма. | |
2 | Бег – 2мин. С – низкий старт. Бег с ускорением 30м. О – прыжки в длину с разбега. УФП. | ||
3 | Т/Б: Игры: «Кто дальше бросит». Футбол – удары по мячу ногой с ходу, игра | ||
4 | З – прыжки в длину с разбега. О – метание на дальность. С – низкий старт и бег 60м. | ||
5 | К – бег 60м с низкого старта. С и З прыжки в длину и метание на дальность с разбега. Лапта. | ||
6 | Игры: «Мяч среднему». Футбол – остановка ногой мяча, игра. | ||
7 | Бег 4мин. К – прыжки в длину с разбега. С метение мяча на дальность с разбега. Лапта. | ||
8 | Бег 4 мин. К – метание мяча на дальность с разбега. Броски набивного мяча Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены. Лапта. | ||
9 | Игры: «Салки» с лентами. Футбол – ведение мяча шагом и бегом. Игра. | ||
10 | Бег до 15мин. Броски и ловля набивного мяча. Лапта. | ||
11 | К - бег1500м. Лапта. Основы самоконтроля. | ||
12 | Игры: «Лучший пенальтист». Мини-футбол. | ||
13 | Баскетбол | Т/Б: О – повороты на месте. Регбол. | |
14 | З – повороты на месте с мячом. О- ведение с изменением направления. Регбол. | ||
15 | Игры: эстафеты , учебная игра. | ||
16 | С- повороты на месте. З – ведение с изменением направления. О – передача мяча одной рукой от плеча. Мини – баскетбол. | ||
17 | К – повороты на месте. С и З – ведение и передачи одной рукой. | ||
18 | Игры: Броски одной рукой в движении, игра в баскетбол. | ||
19 | О - броски по кольцу двумя руками от груди и от головы. Учебная игра в мини-баскетбол. | ||
20 | К – ведение с изменением направления. С и З – передачи и броски, вырывание, выбивание, перехват мяча. Игра мини-баскетбол. | ||
21 | Игры: Броски по кольцу с разных точек вокруг зоны. Игра. | ||
22 | К – передача от плеча одной рукой. Учебная игра. | ||
23 | К – бросок в кольцо после ловли. Учебная игра в защите с быстрым отрывом | ||
24 | Игры: Ловля мяча низко и высоко летящего. Учебная игра. | ||
25 | Учебная игра в мини-баскетбол. | ||
26 | Учебная игра в мини-баскетбол. | ||
27 | Игры: Повторение изученных элементов. Учебная игра. | ||
28 | Гимнастика | Т/Б. Самостраховка. Команды: короче шаг, пол шага, полный шаг. М-кувырок вперёд, назад, Д – мостик из положения стоя. | |
29 | Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств. ОРУ. Стр.упр. З – М – курки вперёд назад. Д – мостик из положения стоя. О – кувырок назад в стойку на лопатки –М, Д-кувырок назад в полушпагат. | ||
30 | З кувырки. Игра «Увёртывайся от мяча». Эстафеты с обручами. | ||
31 | С – М – кувырок в стойку на лопатки, Д – кувырок в полушпагат. О – соединение из 3-4 элементов. | ||
32 | К – М – кувырки, Д-мостик. 0 – опорный прыжок через козла(м – ноги согнув, д- ноги врозь). З – соединения из 3-4 элементов. | ||
33 | З опорный прыжок. Игра «Кочки». Эстафеты со скакалкой. | ||
34 | К – М – кувырок в стойку на лопатки, Д – кувырок в полушпагат. С – опорный прыжок. | ||
35 | К – М – стойка на голове с согнутыми ногами, Д – соединения из 3-4 элементов. О – висы и упоры- махом одной толчком другой в упор. | ||
36 | З – висы и упоры. Игра «Догонялки на марше». Эстафеты с элементами акробатики. | ||
37 | К – опорный прыжок через козла . О - «колесо» через руки. | ||
38 | З – М – переворот махом и толчком, Д – шаг «полька» на бревне. | ||
39 | С- упражнения на перекладине и бревне. Игра. Повторить игры и эстафеты. | ||
40 | Игры: Эстафеты. Хоккей с мячом. | ||
41 | С – М –переворот, Д – шаги на бревне. О – М – соскок махом назад, Д – ходьба со взмахом. | ||
42 | С и З – М – переворот в висе и соскок, Д- шаги и ходьба со взмахом. | ||
43 | Игры: «Кто дальше на одной ноге». Хоккей с мячом | ||
44 | К – М – переворот толчком и махом, Д – шаг- «полька» на бревне. Повторить изученные элементы | ||
45 | К – переворот в висе и соскок , Д-ходьба со взмахом ноги. Лазание по канату. | ||
46 | Игры: «Быстрый конькобежец». Хоккей с мячом. | ||
47 | К – М-соединение из 2-3 элементов, Д-соскок из упора коленом на бревне. | ||
48 | К – лазание по канату с помощью рук и ног. | ||
49 | Игры: «Охотники и зайцы». Хоккей с мячом. | ||
50 | Лыжная подготовка | Т/Б: Возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой. Повторить изученные элементы за 6кл. | |
51 | З –одновременный одношажный ход. Бег – 2км. | ||
52 | С– одновременный одношажный ход. Повторить разученные спуски с горки. | ||
53 | С – одновременный одношажный ход , повороты на месте махом. Подъёмы в горку скользящим шагом. | ||
54 | Повторить разученные спуски с горки. Подъёмы в горку скользящим шагом. | ||
55 | К – одновременный одношажный ход . Повторить подъём в горку. О – преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Бег 2км. | ||
56 | З – преодоление бугров и впадин при спусках с горы. Бег 2.5 км. Игра «Гонки с преследованием». | ||
57 | С – преодоление бугров и впадин при спусках с горы. Бег 2.5 км. Игра «Гонки с преследованием». | ||
58 | С – повороты на месте махом. С – преодоление бугров и впадин при спусках. Бег 3км. | ||
59 | К – преодоление бугров и впадин при спусках с горы. Игра «Гонка с преследованием». | ||
60 | Игры: Эстафеты. Хоккей с мячом | ||
61 | З – повороты на месте махом. Бег 3.5км. | ||
62 | К – бег 2 км на время. | ||
63 | Игры: Эстафеты. Хоккей с мячом | ||
64 | С – повороты на месте махом. Бег 3км. | ||
65 | Прохождение дистанции до 3.5км. | ||
66 | Игры: Хоккей с мячом.. | ||
67 | Бег по дистанции 3 км. | ||
68 | Равномерное прохождение дистанции 4,5 км. | ||
69 | Игры: Хоккей с мячом. | ||
70 | К – бег 2км. | ||
71 | Повторить и закрепить изученные элементы | ||
72 | Волейбол | Т/Б: Повторить и закрепить изученные элементы за 6 кл | |
73 | Игры: Хоккей с мячом. | ||
74 | С – передача мяча сверху. З –приём мяча снизу. . О – передача сверху через сетку. Мини-волейбол | ||
75 | С – передача мяча сверху. З –приём мяча снизу. . О – передача сверху через сетку. Мини-волейбол | ||
76 | Игры: Приём, передачи, подача, игра в Пионербол. | ||
77 | К – верхняя передача в парах. С- приём снизу. З – передачи через сетку. О – нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола | ||
78 | К- приём мяча снизу двумя руками с перемещением З – нижняя прямая подача. Мини-волейбол. | ||
79 | Игры: Приём, передачи, подача, игра в Пионербол. | ||
80 | С – нижняя прямая подача. Мини- волейбол. Учебная игра. | ||
81 | К – нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощённым правилам | ||
82 | Игры: Приём, передачи, подача, игра в Пионербол. | ||
83 | Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
84 | Элементы единоборства | Т/Б: Виды единоборств. Правила поведения. Силовые упражнения. Стойка и передвижение в стойке | |
85 | Гигиена борца. Силовые упражнения Захват рук и туловища. Игра «Выталкивание из круга» | ||
86 | Силовые упражнения и приёмы самостраховки. Захваты и освобождения от захватов. | ||
87 | Силовые упражнения и приёмы самостраховки. Повтор игр, захватов и освобождения от них. | ||
88 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Самостраховка в парах. | ||
89 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | ||
90 | Легкая атлетика | Б. О- прыжки в высоту способом «перешагивание». Первая помощь при травмах. | |
91 | ОРУ в парах. С –прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
92 | ОРУ в парах. С –прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
93 | С –прыжок в высоту способом «перешагивание». | ||
94 | К- прыжки в высоту | ||
95 | Строевые упражнения З – низкий старт в беге на 60м. Лапта. | ||
96 | О – низкий старт и разбег. О – бег на 60м с низкого старта. Футбол. | ||
97 | С – низкий старт. З – бег 60м. броски набивного мяча вверх. О – прыжки в длину с разбега. Футбол. | ||
98 | К – низкий старт и стартовый разбег. О – метение мяча на дальность. Лапта. | ||
99 | К – бег 60м с низкого старта . З – метание малого мяча на дальность и броски набивного мяча. Футбол, «Бей и беги». | ||
100 | К – прыжки в длину с разбега. С – метание мяча на дальность. Лапта. | ||
101 | К – метание мяча на дальность. УФП. Игра. | ||
102 | Повторить и закрепить изученные элементы УФП |
По окончании 7 класса учащиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Знать:
- психофункциональные особенности собственного организма;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой
- правила поведения на водоёмах
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на одну руку | 5.6 | 6.0 |
Силовые | Прыжки в длину с места, см. Сгибание рук в висе (М) и в висе лёжа(Д) | 190 6 | 170 15 |
К выносливости | Бег 1500м, передвижение на лыжах 2км. | 7мин. 30с 13 мин.00с. | 8мин.00с 14мин.00с |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 9.0 | 9.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: c максимальной скоростью бегать 60м из низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинации из 4 элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6 элементов, или комбинацию из 6 гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из 4 элементов, включающую кувырки вперёд, назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок(мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мостик и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15м, метать по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.
В спортивных играх: играть в оду из спортивных игр ( по упрощённым правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по лёгкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжки в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятии и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание
Система оценивания по физической культуре в 7 классе.
По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):
Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.
Учебно – методическое обеспечение:
1 .Погодаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры». Изд. «Физкультура и спорт», 2000г.
2 . Киселёв П.А., Киселёва С.Б. «Справочник учителя физической культуры». Изд. «Учитель», 2007г.
3.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания». Изд. «Просвещение» 2008г.
4.Журнал «Физкультура в школе». 2004г №2,3; 2005г №2,6;2006г №3; 2008г №5, 7,8; 2009г № 1,3,7,8.
5.Зубова В.А. «Примерные учебные программы регионального компонента» АКИПКРО, 2006г.
6.Попов Г.П. В помощь преподавателю начальной школы «Дружить со спортом и игрой». Изд. «Учитель», 2008г.
7.Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия в средней школе». Изд. «Учитель», 2004г.
8.Радченко В.С., Иванов С.А. «Олимпийский учебник». Изд. «Советский спорт», 2004г.
9.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.Л. «Безопасность уроков, соревнований и походов» Изд. ЗАО «Издательство НИ ЭНЛС 2002г.
10.Литвинов Е.Н.,Погодаев Г.И. «Ура! Физкультура». Изд. «Просвещение» 1996г.
11.Диск – Морозова Е.В., Сапрыкина Н.В. «Коллекция идей», Изд. Барнаул, 2008г.
12Интернет ресурсы.
Материально – методическое обеспечение:
1. Спортивный зал.
2.Хоккейная коробка.
3. Школьный стадион с сектором для прыжков в длину, игровым полем для футбола, площадкой баскетбольной, площадкой волейбольной, гимнастическим городком, полосой препятствий, лыжной трассой.
4. Гимнастические скамейки.
5. Гимнастические маты, конь гимнастический
6. Гимнастические стенки, канат для лазанья с механизмом крепления
7. Гимнастические палки. Гимнастические скакалки. Гимнастические обручи.
8. Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные, для метания (150гр), плетённые.
9.Лыжи, лыжные палки.
10. Коньки, клюшки.
11. Эстафетные палочки, гантели наборные
12. Секундомер. Рулетка. Весы напольные, ростомер. Свисток.
13.Стойки и планка для прыжков в высоту.
14.Флажки, стойки, кегли. Шашки, шахматы.
15.Перекладина.
16. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
17. Сетка волейбольная
18. Аптечка медицинская
19. Аудиовизуадьные пособия по разделам «Легкая атлетика», «Основы знаний».
20. Аудиозаписи для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям, проведения спортивных соревнований
21. Телевизор
22. DVD плеер
23. Аудиоцентр
24. Ноутбук
25. Сканер, принтер, копировальный аппарат
26. Цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат
27. Мультимедиапроектор
28. Зкран на штативе
Лист внесения изменений 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....