рабочая программа. физическая культура 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
рабочая программа. физическая культура 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._fiz-ra_3_klass.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 ч (3 ч в неделю).
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура»
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
Учащиеся получат возможность узнать:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся научатся:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Контрольные упражнения 3класс | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Прыжок в длину с места, см | 150 и дальше | 131 – 149 | 130 и ближе | 143 и дальше | 126 – 142 | 125 и ближе |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 и меньше | 6,3 – 5,9 | 6,4 и больше | 6,2 и меньше | 6,3 – 5,5 | 6,6 и больше |
Челночный бег 3 х10 м | 9,5 и меньше | 9, 6 -10 | 10,1 и больше | 9,9 и меньше | 10,0 – 10, 4 | 10,5 и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков | 5-6 попаданий из 6 бросков | 3-4 попадания из 6 бросков | 2 попадания из 6 бросков |
Вис на время | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 | 70 с и больше | 40-69 | 0-39 |
Метание мешочка на дальность | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м | дальше 12 м | 8-12 метров | ближе 8 м |
Наклон вперёд из положения стоя | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см | +6см и более | от 0 до +5 см | менее 0 см |
Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 20 раз и более | 19-15 раз | менее 15 раз | 19 раз и более | 18-14 раз | менее 14 раз |
Подъём туловища за 30 с | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз | 21 раз и более | 13-20 раз | менее 12 раз |
Бег 1000 м, мин. с | 5минут 30 с и меньше | 5.31-6.00 | 6.01 и больше | 6 минут 30 с и меньше | 6.31-7 минут | 7.01 и больше |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 и меньше | 8.01-8.30 | 8.31 и больше | 8.30 и меньше | 8.31-9.00 | 9.01 и больше |
Учебно-тематический план
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Основы знаний | 4 | 1 |
2 | Легкая атлетика | 25 | 12 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 24 | 3 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 29 | 8 |
5 | Лыжная подготовка | 20 | 1 |
6 | Всего часов: | 102 | 25 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема разделов | Кол-во часов | Дата | |
план | фактически | |||
Организационно- методические требования на уроках физической культуры | 1 | |||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | |||
Техника челночного бега | 1 | |||
Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | |||
Способы метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | |||
Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | |||
Пас и его значение для спортивных игр с мячом. | 1 | |||
Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
Прыжок в длину с разбега | 1 | |||
Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | |||
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | 1 | |||
Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | 1 | |||
Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |||
Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | |||
Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | |||
Тестирование виса на время | 1 | |||
Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | |||
Футбольные упражнения | 1 | |||
Футбольные упражнения в парах | 1 | |||
Различные варианты футбольных упражнений в парах | 1 | |||
Подвижная игра « Осада города» | 1 | |||
Броски и ловля мяча в парах | 1 | |||
Закаливание | 1 | |||
Ведение мяча | 1 | |||
Подвижные игры | 1 | |||
Кувырок вперёд | 1 | |||
Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | 1 | |||
Варианты выполнения кувырка вперёд | 1 | |||
Кувырок назад | 1 | |||
Кувырки | 1 | |||
Круговая тренировка | 1 | |||
Стойка на голове | 1 | |||
Стойка на руках | 1 | |||
Круговая тренировка | 1 | |||
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 1 | |||
Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | |||
Прыжки в скакалку | 1 | |||
Прыжки в скакалку в тройках | 1 | |||
Лазание по канату в три приёма | 1 | |||
Круговая тренировка | 1 | |||
Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | |||
Упражнение на гимнастическом бревне | 1 | |||
Круговая тренировка | 1 | |||
Лазание по наклонной гимнастической скамейке | 1 | |||
Варианты вращения обруча | 1 | |||
Круговая тренировка | 1 | |||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | |||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 1 | |||
Повороты на лыжах переступанием и прыжком | 1 | |||
Попеременный двухшажный ход на лыжах. | 1 | |||
Одновременный двухшажный ход на лыжах | 1 | |||
Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах | 1 | |||
Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | 1 | |||
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | 1 | |||
Подвижная игра на лыжах «Перекаты» | 1 | |||
Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | 1 | |||
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | |||
Полоса препятствий | 1 | |||
Усложнённая полоса препятствий | 1 | |||
Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | |||
Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | |||
Прыжок в высоту спиной вперёд | 1 | |||
Эстафеты с мячом | 1 | |||
Подвижные игры | 1 | |||
Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | |||
Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | |||
Подвижная игра «Пионербол» | 1 | |||
Подвижная игра «Пионербол» | 1 | |||
Подвижная игра «Пионербол» | 1 | |||
Волейбол как вид спорта | 1 | |||
Волейбол как вид спорта | 1 | |||
Подготовка к волейболу | 1 | |||
Подготовка к волейболу | 1 | |||
Контрольный урок по волейболу | 1 | |||
Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | |||
Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | 1 | |||
Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | |||
Броски набивного мяча правой и левой рукой | 1 | |||
Тестирование виса на время | 1 | |||
Тестирование наклона вперёд из положения стоя | 1 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | 1 | |||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с | 1 | |||
Знакомство с баскетболом | 1 | |||
Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | |||
Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | |||
Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | |||
Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | |||
Беговые упражнения | 1 | |||
Беговые упражнения | 1 | |||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | |||
Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | |||
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | |||
Спортивная игра «Футбол» | 1 | |||
Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | |||
Бег на 1000 метров | 1 | |||
Спортивные игры | 1 | |||
Спортивные и подвижные игры Резерв | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...