рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО учителей ФК и ОБЖ : Протокол № 3 от 29 августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР : 30августа 2013г. | «Утверждаю» Директор школы: Приказ № 48 от 30 августа 2013г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура» предметной области «Физическая культура» для второй ступени обучения
5 класс
2012-2013 учебный год
составитель: учитель физической культуры Окунь В.С.
С. Гуселетово 2013
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для работы с учащимися 5 класса разработана на основе компонента ФГОС по физической культуре,
-авторской программы В.И.Ляха, А.А Зданевича ( Москва «Просвещение», 2011 г.),
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42.-2821 10).
- Учебного плана МБОУ «Гуселетовская СОШ» на 2013-2014 учебный год,
при использовании учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» для учащихся 5--7классов. М. Я. Виленского (Москва «Просвещение», 2009 год), методических указаний авторов учебника Туревский И.М, Торочкова Т.Ю, Соколкина В.А, Баландин Г.А, Назаров Н.Н, Казаков Т.Н.
Содержание данного УМК соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования.
Цели и задачи учебно-методического комплекта взаимосвязаны с его концептуальными положениями. Он способствует выполнению программы физического воспитания и развития школьников, позволяет индивидуализировать образование посредством системы разнообразных заданий и других способов, позволяющих простроить дифференцированное обучение. Создает условия для развития мотивации, самообразования учащихся, имеет структурную целостность.
Основная цель реализации программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования культуры личности школьника.
Специальными целями являются формирование компетенций учащихся.
Общепредметными задачами работы по физической культуре являются:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмам самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом индивидуальных возможностей учащихся.
Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ, КСО
Типы уроков, используемые при реализации программы:
вводный урок (В.) – провожу в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке знакомлю школьников с задачами предстоящих занятий, рассказываю об основном содержании учебно-
го материала в соответствии с программой, объясняю правила поведения в спортивном зале, требования к ученикам, их спортивной одежде и т. д.;
урок обучения (О.) – основное внимание уделяю ещё незнакомым упражнениям. Такой урок проходит при незначительной двигательной активности учащихся;
урок закрепления (З.) и совершенствования (С.) пройденного материала. Основное внимание уделяю многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность школьников резко возрастает. На таком уроке обычно развивают физические качества и способности, используя для этого изученные двигательные действия;
комбинированный урок (Комб.) – урок на котором совмещаю изучение нового материала с закреплением или совершенствованием пройденного и т. д.;
комплексный урок (Комп.) – урок, на котором совмещаю изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей учащихся;
контрольный урок (К.) – урок, на котором проверяю степень владения двигательным навыков учащихся по физической культуре. Его провожу после прохождения разделов школьной программы (гимнастика, подвижные игры и т. д.);
зачетный урок (Зач.) – урок, на котором проверяю степень овладения учащимися двигательными способностями.
Годовой график распределения учебного времени на виды программного материала:
определяет общую логику систематизации учебного материала по разделам программы, порядок прохождения его по четвертям. При его составлении учитываю возможности учащихся, климатические условия данной территории, материальное обеспечение уроков физической культуры, региональные особенности, условия проведения занятий, подготовленность учителя.
При планировании практического материала выясняю, сколько новых двигательных действий предстоит освоить учащимися в данном учебном году, затем их количество по каждому разделу практического материала (гимнастика, лыжная подготовка и т. д.).
№ | Вид программного материала | 5 класс |
1 | Основы знаний | В процессе урока |
Базовая часть. | 75 | |
2 | Спортивные игры | 18 (9) |
3 | Гимнастика | 18 (4) |
4 | Лыжная подготовка | 18 (3) |
5 | Лёгкая атлетика | 21 (11) |
6 | Элементы единоборств. | |
Вариативная часть. | 27 | |
ИТОГО: | 102 |
В скобках указаны часы из вариативной части, распределенные по всем разделам.
На основе годового графика распределения учебного времени составлено календарно-тематическое планирование.
При составлении календарно-тематического планирования руководствуюсь следующими положениями:
- прохождение учебного материала по каждому разделу должно быть последовательным и непрерывным, каждый последующий урок должен быть продолжением предыдущего;
- на каждом уроке посредством планирования его содержания необходимо добиваться решения основных педагогических задач физического воспитания;
- при обучении тем или иным двигательным действиям учитель должен предварительно спланировать развитие тех физических способностей, которые необходимы для быстрого освоения разучиваемых действий;
- планируя контрольные уроки, необходимо чётко определить их содержание, задачи контроля.
Календарно-тематическое планирование уроков Ф.К. в 5 классе
№ урока | Тема урока | Краткое содержание темы ( поурочные задачи) | Дата проведения урока |
1 | Легкая атлетика | Т/Б. Особенности развития избранного вида спорта. Перестроение из колоны. О – высокий старт и метание на дальность с шага. УФП. | |
2 | Бег 5м. Спортивная ходьба. З – высокий старт и бег на 60м. С – метание малого и набивного мяча на дальность. УФП. Лапта. | ||
3 | Игры: «Мяч соседу». Футбол – остановка мяча внутренней частью стопы, игра.. | ||
4 | Бег – 6м. К – метание мяча. О – старт с опорой на одну руку. Метание набивного мяча. Футбол. | ||
5 | Бег – 7м. З – старт с опорой на одну руку. О – прыжки в длину с разбега, скоростной бег до 40м . Лапта. | ||
6 | Игры: «Метко в цель». Футбол-ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Игра. | ||
7 | ОРУ. К – бег 60м. З – прыжок в длину с разбега. Броски набивного мяча вверх Лапта. | ||
8 | Бег до 8м. С –прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Лапта. | ||
9 | Игры: «Космонавты». Футбол - удары по воротам. | ||
10 | ОРУ с гимнастической скакалкой. К – прыжок в длину с разбега. Лапта. | ||
11 | ОРУ. К - Бег – 1500м. Лапта. | ||
12 | Игры: «Кто обгонит». Футбол – эстафеты с футбольными мячами, игра. | ||
13 | Баскетбол | Т/ Б. ОРУ. О – передвижение и остановка прыжком. Рег/бол. | |
14 | З – передвижение и остановка прыжком. О – передачи в тройках и остановка двумя шагами. Регбол. | ||
15 | Игры: Линейные эстафеты. Ведение, остановка, игра. | ||
16 | ОРУ – зарядка. С и З – остановка и передачи в тройках. О – ведение левой и правой. | ||
17 | К – остановка прыжком. С и З – остановка и передачи в тройках и по кругу. О – ведение левой, правой и броски в кольцо. Рег/бол. | ||
18 | Игры: Эстафеты. Ведение мяча по дуге, игра мини-баскетбол. | ||
19 | К – передачи в тройках. С – ведение. З –бросок в кольцо одной рукой, ведение в разных стойках. Учебная игра без ведения на одно кольцо. | ||
20 | ОРУ- полоса препятствий. К – ведение мяча левой и правой. О– броски в кольцо после ведения и с места. Регбол. | ||
21 | Игры: «Перестрелка». Баскетбол- передачи мяча, игра. | ||
22 | ОРУ- прыжковые. К – бросок мяча одной рукой по кольцу. Учебная игра по упрощённым правилам в мини-баскетбол. | ||
23 | ОРУ с гимнастической палкой. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
24 | Игры: «Мяч среднему». Эстафеты баскетболиста. Игра. | ||
25 ------- 26 | Перестроение в движении. Учебная игра. ------------------------------------------------------------------------------------ Ознакомить с игрой в нападении быстрого прорыва.(1:0). Учебная игра. | ----------- | |
27 | Игры: Мини-баскетбол по упрощённым правилам. «Метко в цель» | ||
28 | Гимнастика | Т/Б. Правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок. ОРУ- зарядка. С – 2-3 – кувырка слитно в группировке. | |
29 | ОРУ. С – кувырки вперёд. О – 2-3 кувырка назад в группировке и слитно. | ||
30 | З кувырки. Игра «Прокати быстрее мяч». Эстафеты. | ||
31 | ОРУ с гимнастической палкой. К – кувырки в прёд слитно в группировке. З – кувырки назад. О – перекат назад в стойку на лопатки. | ||
32 | Стр. упр. ОРУ. С – кувырки назад. З и С– перекат в стойку на лопатки. Р – соединения из кувырков и стоики на лопатках. | ||
33 | З – соединения. Игра «Кузнечики». Эстафеты. | ||
34 | ОРУ с набивными мячами. К – кувырки назад в группировке. З – соединения. О – ходьбе по бревну. | ||
35 | К – перекат в стойку на лопатки. С – соединения из 3 элементов. З – ходьба по бревну. | ||
36 | С – соединения. Игра «Парашютисты», «Медвежата за мёдом». | ||
37 | К – соединения из 3 элементов. С – ходьба, повороты в присяде на бревне. О – соскок с бревна. | ||
38 | К – ходьба по бревну. З – соскок с бревна. О – висы и упоры на перекладине. | ||
39 | Игры: Эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.. | ||
40 | К – приседание и повороты на бревне. С – соскок с бревна. З- вис согнувшись, прогнувшись. О – подтягивание на перекладине. | ||
41 | К – соскок прогнувшись с бревна. З подтягивание. О – поднимание прямых и согнутых ног к перекладине. | ||
42 | Игры: «Кто дальше». Хоккей с мячом. | ||
43 | К – вис согнувшись, прогнувшись. С – подтягивание. З –вскок на козла и соскок. О- упоры на перекладине | ||
44 | К – подтягивание. С и З – поднимание ног к перекладине. С – опорный прыжок на коня , козла. | ||
45 | Игры: «Салки» на коньках. Хоккей с мячом. | ||
46 | Строевые упражнения. К – вскок на козла , соскок прогнувшись С – упор на перекладине и поднимание ног к перекладине. Лазание по канату. | ||
47 | Строевые упражнения. К – упор на перекладине , поднос ног к перекладине. | ||
48 | Игры: «День-ночь». Хоккей с мячом. | ||
49 | Повторить и закрепить изученные элементы. | ||
50 | Лыжи | Т/Б. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью . Повторить попеременно двухшажный ход. Бег1500м. | |
51 | С - двухшажный ход. Бег1500м | ||
52 | О – одновременный бесшажный ход. С – попеременный ход. Бег – 2000м. | ||
53 | К – попеременный двухшажный ход . С-одновременный бесшажный ход. Бег – 1500м | ||
54 | С-одновременный бесшажный ход. Бег – 1500м | ||
55 | О – подъём наискось «полуёлочкой». С – одновременный бесшажный ход. Бег 2000м. | ||
56 | К – одновременный бесшажный ход. О – подъём наискось. Бег 2500м. | ||
57 | З – подъём наискось. Бег 2500м. | ||
58 | С- подъём наискось. О – торможение «плугом». Бег- 2500м. | ||
59 | К – подъём наискось. З – торможение «плугом». Бег 1500м | ||
60 | З – торможение «плугом». Бег 1500м | ||
61 | Круговые эстафеты. Равномерный бег 1км. | ||
62 | С – торможение «плугом». С – повороты переступанием в движении. Бег 1000м | ||
63 | Игры: «Кто лучше». Эстафеты. Игра. | ||
64 | Бег 1,5км. Игра «Кто дальше с горы». | ||
65 | К – торможение «плугом». С – повороты переступанием в движении. Бег 1500м | ||
66 | Игры: «Мяч в кольцо». Эстафеты. Игра. | ||
67 | С – повороты переступанием в движении. Бег 1000м | ||
68 | К- повороты переступанием в движении. Бег 1000м | ||
69 | Игровой урок | ||
70 | Повторить изученные элементы. К – бег 1км. | ||
71 | Волейбол | Т/Б. О – стойка игрока. Пионербол. | |
72 | Игры: Баскетбол – передачи в тройка, остановка. Игра. | ||
73 | З – стойка игрока. Пионербол. | ||
74 | С– стойка игрока. О – положение рук для передачи мяча сверху. | ||
75 | Игры: Остановка в шаге и прыжке. Баскетбол-игра. | ||
76 | С – стойка игрока, положение рук для передачи, перемещение в стойке . О – передача мяча двумя руками сверху | ||
77 | К – стойка игрока, перемещение в стойке. З – передача мяча двумя руками сверху. Пионербол. | ||
78 | Игры: «Выстрел в небо». Эстафеты. Игра. | ||
79 | С – передача мяча двумя руками сверху и после перемещения Пионербол. | ||
80 | К – передача мяча двумя руками сверху. Пионербол. | ||
81 | Игры: Баскетбол по упрощённым правилам. | ||
82 | Повторить изученные элементы. К – бег- 3х10м. | ||
83 | Лёгкая атлетика | Т/Б. ОР- зарядка. Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. О – прыжки в высоту способом «перешагиванием». | |
84 | Игры: «Кто лучше». Эстафеты. Игра. | ||
85 | ОРУ с гимнастической скакалкой. З – прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | ||
86 | ОРУ с набивными мячами. С – прыжки в высоту. | ||
87 | Игры: Повторить и закрепить изученные игры и эстафеты. | ||
88 | ОРУ с набивными мячами. С – прыжки в высоту. | ||
89 | К – прыжки в высоту способом «перешагиванием». | ||
90 | Игры: «Мяч в кольцо». Эстафеты. Игра. | ||
91 | О– старт с опорой на одну руку. Бег 1000м. | ||
92 | О – прыжки в длину с разбега. Футбол. | ||
93 | Игры: Мини-баскетбол. Футбол. | ||
94 | З– старт с опорой на одну руку. Бег 1000м. | ||
95 | К- бег 60м – старт с опорой на руку. З – прыжки в длину с разбега. Футбол. | ||
96 | Игры: Мини-баскетбол. Футбол. | ||
97 | К – старт с опорой на одну руку. С – прыжки в длину. Игра. | ||
98 | К– прыжки в длину с разбега. Бег 60м. Лапта. | ||
99 | Игры: Эстафеты футболиста. Салки с футбольным мячом. УФП | ||
100 | К – метание мяча на дальность, прыжки в длину. Бег 60м. Лапта. | ||
101 | Бег 1000м. Ф/бол. УФП | ||
102 | Игры: Эстафеты футболиста. Салки с футбольным мячом. |
По окончании 5класса учащиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Знать:
- особенности развития избранного вида спорта;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на одну руку | 5.5 | 5.7 |
Силовые | Прыжки в длину с места, см. Сгибание рук в висе (М) и в висе лёжа(Д) | 180 5 | 165 14 |
К выносливости | Бег 1500м, передвижение на лыжах 1км. | 8мин. 50с 6мин.30с. | 9мин.40с 7мин.30с |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | 8.8 | 9.3 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: c максимальной скоростью бегать 60м из низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; с 9-13 шагов разбега выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинации из 4 элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из 6 элементов, или комбинацию из 6 гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из 4 элементов, включающую кувырки вперёд, назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок(мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мостик и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цель с 10-15м, метать по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м.
В спортивных играх: баскетбол ( по упрощённым правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по лёгкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжки в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятии и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Система оценивания по физической культуре в 5 классе.
По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):
Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.
Учебно – методическое обеспечение:
1 .Погодаев Г.И. «Настольная книга учителя физической культуры». Изд. «Физкультура и спорт», 2000г.
2 . Киселёв П.А., Киселёва С.Б. «Справочник учителя физической культуры». Изд. «Учитель», 2007г.
3.В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания». Изд. «Просвещение» 2008г.
4.Журнал «Физкультура в школе». 2004г №2,3; 2005г №2,6;2006г №3; 2008г №5, 7,8; 2009г № 1,3,7,8.
5.Зубова В.А. «Примерные учебные программы регионального компонента» АКИПКРО, 2006г.
6.Попов Г.П. В помощь преподавателю начальной школы «Дружить со спортом и игрой». Изд. «Учитель», 2008г.
7.Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия в средней школе». Изд. «Учитель», 2004г.
8.Радченко В.С., Иванов С.А. «Олимпийский учебник». Изд. «Советский спорт», 2004г.
9.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.Л. «Безопасность уроков, соревнований и походов» Изд. ЗАО «Издательство НИ ЭНЛС 2002г.
10.Литвинов Е.Н.,Погодаев Г.И. «Ура! Физкультура». Изд. «Просвещение» 1996г.
11.Диск – Морозова Е.В., Сапрыкина Н.В. «Коллекция идей», Изд. Барнаул, 2008г.
12Интернет ресурсы.
Материально – методическое обеспечение:
- Спортивный зал.
- Хоккейная коробка.
3. Школьный стадион с сектором для прыжков в длину, игровым полем для футбола, площадкой баскетбольной, площадкой волейбольной, гимнастическим городком, полосой препятствий, лыжной трассой.
4. Гимнастические скамейки.
5. Гимнастические маты, конь гимнастический
6. Гимнастические стенки, канат для лазанья с механизмом крепления
7. Гимнастические палки. Гимнастические скакалки. Гимнастические обручи.
8. Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные, для метания (150гр), плетённые.
9.Лыжи, лыжные палки.
10. Коньки, клюшки.
11. Эстафетные палочки, гантели наборные
12. Секундомер. Рулетка. Весы напольные, ростомер. Свисток.
13.Стойки и планка для прыжков в высоту.
14.Флажки, стойки, кегли. Шашки, шахматы.
15.Перекладина.
16. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
17. Сетка волейбольная.
18.Аудиовизуадьные пособия по разделам «Легкая атлетика», «Основы знаний».
19. Аудиозаписи для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям, проведения спортивных соревнований
20.Телевизор DVD плеер Аудиоцентр Ноутбук
21.Сканер, принтер, копировальный аппарат
22.Цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат
23. Мультимедиапроектор
24.Зкран на штативе
Лист внесения изменений 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа «Физическая культура» (базовый уровень СПО) 257 часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура»(базовый уровень среднего профессионального образования) Профессия 190631.01 «Автомеханик»Профессия 190631.01 Автомеханик/ 190631 Техник»Про...
Рабочая программа «Физическая культура» (3 курс, 252 ч)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230414«Информационные системы (по отраслям)» 252 часа...
Рабочая программа «Физическая культура» (4 курс, 213 ч.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДисциплина «Физическая культура» Специальность 230103«Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)»213 часов...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....