план-конспект открытого занятия «Обучение элементам прикладного плавания»
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.
Плавание — такой же необходимый для человека навык, как умение бегать, прыгать и др. Недаром комплекс ГТО, который пытаются возродить в настоящее время, включал все основные двигательные умения и навыки, такие, как бег, прыжки, метания, стрельба, подтягивание и отжимание и др. И плавание является одним из основных видов прикладных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovskaya_yu.a._plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97»
подразделение дополнительного образования
Педагог дополнительного образования: Дубровская Юлия Александровна
Объединение: Плавание.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Программа: «Совершенствование спортивного мастерства», 1 год обучения
Возраст: 13-16 лет.
Тема: «Обучение элементам прикладного плавания»
Количество часов: 1ч
Цель: Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучить элементам прикладного плавания.
2. Совершенствовать техники подводного плавания в ластах
Развивающие:
- Развивать силу мышц, выносливость
- Способствовать формированию гибкости, координации.
Воспитательные:
1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Ход занятия
Часть урока | Содержание частей урока | Доз-ка | Методические Указания |
I. Вводно – подготовительная часть | - Построение, приветствие. - Проверка присутствующих по журналу. - Сообщение целей и задач занятия. - ОРУ на суше I. И.п. - О.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – И.п. - выдох II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук вперед. III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук назад. IV. И.п. - о.с. – руки на пояс 1-наклон вперед 2- наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо - Организовать учеников для входа в воду - вход в воду | 3 мин. 4 р. 8 р. 8 р. 4 р. 1” | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. Руки прямые, локти не сгибать. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине. Ноги прямые, наклон глубже. Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. |
Разминка в воде: 25 м. брасс + 25 м. кроль на спине в футболках
I Упр. 50 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий II Упр. Транспортировка на груди | 50 м. | Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине, плаваем в футболках | |
50 м. 50 м. | Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди. Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи Уставший пловец должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди. | ||
II. Основная часть |
| ||
III Упр. Транспортировка на спине. | 50 м. | В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом | |
IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации) V Упр. «Звездочка» в парах на спине | 50 м. 5 р. | Группа делится на две подгруппы, 1 подгруппа спасатели, 2 подгруппа – утопающие. 2 подгруппа находится на глубокой части в роли утопающих, 1 подгруппа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на занятии, должны доставить на мелкую часть. Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны. | |
III. Заключительная часть | 1.Организовать учеников для выхода из бассейна 2.Завершение занятия: - построение; - подведение итогов занятия; - домашнее задание. | 5 мин. | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь; Оценить работу учащихся на занятии, их активность, самостоятельность. Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания, используя специальную литературу и сеть интернет. |
Самоанализ занятия
Тема занятия «Обучение элементам прикладного плавания» является достаточно актуальной, особенно в наше непростое время, когда человек все чаще может оказаться в сложной экстремальной ситуации.
Средства обучения:
- Обще развивающие упражнения.
- Специальные физические упражнения.
- Подготовительные упражнения с водой, с отдельными элементами техники движения, скольжения, дыхания.
Данное занятие представляет собой, занятие применения знаний и умений по разделу «Прикладное плавание». Он требует знания теоретических и практических основ плавания кролем на спине и брассом в полной координации движений. Занятие позволяет отследить:
- действительность учащихся не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино.
- качественное выполнение техники элементов кроль на спине, брасс пройденных на других занятиях.
- умение вести самоорганизацию и самоконтроль за своим здоровьем.
Данные моменты очень важны для педагога, поскольку позволяют наиболее полно и комплексного оценивать качество обучения на занятиях по плаванию.
Принцип обучения:
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип систематичности.
- Принцип воспитательный.
Общая схема обучения плаванию:
- Демонстрация.
- Теоретическое обоснование.
- Изучение по элементам.
- Совершенствование.
Формы организация учебной деятельности представлена индивидуальной работой, работой учащихся в группах, которая наиболее интересна и способствует открытости, доброжелательности в совместном общении.
На занятии используются фронтальная форма обучения постоянно и одинаково воздействующая на учеников.
В целях повышение учебно – познавательной деятельности и совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса применялись:
- объяснительно – иллюстративный метод, помогающий наиболее быстрой передачи информации и формирующий знания и информационную компетентность учащихся;
- частично-поискового метода, который постепенно приближает учащихся к самостоятельному решению поставленных задач.
В целях организации учебной и тренировочной деятельности образовательного процесса, используются методы непосредственной помощи, соревновательный, и игровой:
- групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования;
Оценка межэтапных связей урока
Рассматривая этапы занятия, можно увидеть наличие как внутренней, так и внешней логики при переходе от одного этапа к следующему. Так, выполняя ОРУ на суше и в воде, учащиеся имеют возможность акцентировать внимание на разминке мышц плечевого пояса, ног и стопы, что является основной «рабочей силой» на плавательной дорожке. Подготовили основные группы мышц (шея, поясничный отдел позвоночника), функциональную систему организма, что необходимо для выполнения двигательных действий. Выполнение специальных упражнений в воде требует от учащихся собранности и высоких координационных способностей. По окончании подготовительного этапа занятия учащиеся продолжили работу над закреплением техники плавания способом брасс и прикладному плаванию. Выполняя задания, учащиеся получили физическую нагрузку, соответствующую данной части занятия.
На подготовительном этапе использовались индивидуальная формы работы; на этапе закрепления и применения – индивидуальная и групповая формы. В завершении занятия проводятся упражнения для восстановления и отдыха на воде.
Проведение рефлексии помогает осмыслить свои действия и провести самооценку по качеству выполнения заданий на занятии.
В качестве итога занятия – домашнего задания – учащимся предлагается:
- развивать силовую подготовку;
- самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания, используя специальную литературу и сеть интернет.
На этом этапе идет приобщение учащихся к овладению современными методами науки, что является также важной составляющей деятельностного подхода в обучении.
Вывод
Согласно Федеральным Государственным стандартам второго поколения, школьники должны не только усвоить систему знаний о видах плавания, но и умеют правильно применять их на практике: осваивать, оценивать значимость умений. Таким образом, обучение элементам прикладного плавания обеспечивает готовность к использованию знаний и умений в повседневной жизни, способствует сохранению здоровья и социально-ответственному поведения в обществе. Учит учащихся самостоятельному оцениванию уровня безопасности жизнедеятельности и вести ЗОЖ.
Оборудование:
- плавательные доски;
- шайбы;
- свисток;
-секундомер;
- ласты;
- утяжелители;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству: "Сборка игрушки из помпонов"
Занятие по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление помпонов из ниток и их применение». Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.Задачи:1. Привить детям пра...
План-конспект учебно- тренировочного занятия по акробатике с элементами национальных видов спорта и игр народа Саха
В данной работе представлен план-конспект открытого учебно- тренировочного занятия по акробатике с элементами национальных видов спорта и игр народа Саха, участника финального этапа XII Всероссийского...
Обучение элементам прикладного плавания
Данная методическая разработка способствует совершенствованию знаний и умений обучающихся, формированию здорового образа жизни....
План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию
Занятие является частю дополнительной общеразвивающей программы "Спортивно-оздоровительное плавание". Целью занятия является совершентсвование техники плавания кролем на спине....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатики
План-конспект физкультурно-спортивного занятия по гимнастике с элементами акробатикиТема: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках- выполнение комбинации...