План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию
план-конспект по физкультуре
Занятие является частю дополнительной общеразвивающей программы "Спортивно-оздоровительное плавание". Целью занятия является совершентсвование техники плавания кролем на спине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uchebno-trenirovochnogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
Место проведения: Плавательный бассейн
Группа:
Дата проведения:
Цель занятия: Совершенствовать технику плавания кролем на спине в полной координации.
Задачи урока:
- Развивать силу мышц рук, гибкость в плечевых суставах.
- Формировать потребность в культуре движений, красивого телосложения, оптимальном физическом развитии.
Место занятий: плавательный бассейн.
Инвентарь: плавательная доска, калабашка, маленькие лопатки.
Части занятия | Содержание | Доз-ка упр-й | Организационно-методические указания |
1. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | На суше: 1.Построение, организационный момент, сообщение задач занятия. Разминка на суше: 1. И.п.- стойка, руки на поясе. 1– наклон головы вперед, 2– наклон головы назад, 3– наклон головы влево, 4– наклон головы вправо. 2. И.п.- о.с., руки внизу 1-руки через стороны вверх, подняться на носки. 2-и.п. 3. И.п. – то же, руки вверху Вращения двумя руками одновременно назад. 4. И.п. – то же. Попеременные вращения руками назад. 5. И.п.- правая рука верху, левая внизу. 1-3 – тянуться правой рукой верх, левой вниз; 4 – поменять руки как в способе кролем на спине. 6. То же в сочетании с работой ног. 7. И.п. – стойка руки сзади в замок. 1-3 – руки вверх 4 – и.п. 8. И.п.- стоя спиной к стене, в наклоне, руки упираются в стену на уровне таза. Пружинистые движения вниз, с прогибом в поясничном, грудном отделах | 1 мин 6 раз 8раз 16раз 16раз 16раз 10раз 10 раз | Проверить наличие формы, соответствующей занятию по плаванию. Выявить отсутствующих. Спина прямая. Лопатки сведены. Потянуться вверх – Вдох. Опуститься – выдох. Спина прямая. Руки прямые. Взгляд – вперед. Две руки образуют одну прямую – «вращают колесо». Наверху рука касается плечом уха, внизу большим пальцем руки – бедра. Руки должны вернуться в строго в вертикальное положение. Правильным считается одновременное, синхронное движение руками. Демонстрация упражнения учителем. Смена рук выполняется на 6й удар ногами. Эффективнее выполнять упражнение, фиксируя руки на стене. 1-3 - присесть вниз. 4-и.п. Спина прямая. Руки выпрямлены, грудная клетка раскрыта. Чем выше поднимаются руки, тем эффективнее воздействие упражнения. Опустить плечи как можно ниже. Упражнение выполняется без резких движений. Организованный спуск в воду на мелкую часть |
2. О С Н О В Н А Я | 1. Игра «Звездочка на спине» Задача: изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами. Описание игры: Участники располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на спине, руки ноги разведены. По повторному сигналу выполняют сведение и разведение рук и ног. Движение можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. 2. Плавание кролем на груди и кролем на спине в полной координации (через 50 м). 3. И.п. – руки в «стрелочке». Оттолкнуться двумя ногами, лечь на спину с последующими движениями ногами кролем. 4. Выдохи в воду 5. Плавание кролем на спине в стрелочке с работой одной рукой, другая прямая, плечом прижата к голове. 6. И.п.- то же, свободная рука прижата к бедру. 7. Плавание кролем на спине «в накладку» (выполнить гребок одной рукой и вернуть её в и.п., затем тоже с другой рукой). 8. Плавание кролем на спине, работая двумя руками одновременно. 9. Плавание кроль на спине с калабашкой и маленькими лопатками. 10. Плавание кроль на спине в полной координации. 11. Комплексное плавание на ногах (через 50 м). 12. Прыжки в воду с бортика. 13. Свободное плавание | 2 мин 400 м 4х50 м 10 раз 4х25 м 4х25 м 4х25 м 100 м 200м 4х100 м 400 м 10раз 3-5 мин | Затылок лежит на воде, таз максимально приближен к поверхности воды. При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении и менять положение стоп: при разведении – стопы «на себя», при сведении – захлестывающее движение. Тянуться рукой вперед, внизу не задерживать. Не поднимать голову. Ноги работают непрерывно. После отталкивания стараться скользить по поверхности воды (не погружаться в воду); лицо и живот должны быть на поверхности воды; движения ногами выполнять от бедра; следить, чтобы на поверхности воды появлялись только носки ног. Вдох на поверхности, выдох воде. Выпускать через нос пузыри. Гребок руками заканчивать у бедра, руки держать напряженными и тянуться в направлении движения. Рабочая рука работает без паузы. Продвигаться вперед после каждого гребка. Вкладывая руку в воду, прижимать её к голове, при это сохранять натянутое положение. Доводить руку до бедра, выдерживать паузу в положении руки вверх, во время гребка одной рукой не сгибать другую и тянуться вверх. Пауза выполняется только в положении руки вверху. Большим пальцем каждой руки коснуться бедра, зафиксировать руки в положении вверху – потянуться вверх. Продвигаться с каждым гребком («обозначить шаг») Пауза выполняется только в положении руки вверху. Работают только руки. Ноги вытянуты, держат калабашку. Довести руку до бедра – коснуться большим пальцем бедра. Следить за прямым положением рук – «мельница» руками. Акцент на отталкивание в конце гребка. При моменте входа руки в воду плечом коснуться уха, вкладывать мизинцем вниз (ребром ладони), выносить руку большим пальцем вверх. Гребок руками заканчивать у бедер. Следить за работой ног каждым стилем, в свободном темпе. Тело напряженно. Во время прыжков детей в воду взрослый следит за дисциплиной и безопасностью. Школьники прыгают в строгой очередности, только с разрешения взрослого и после того, как предыдущий вышел из воды или отплыл в сторону от места погружения. |
3. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1. Подведение итогов занятия. 2. Сообщение домашнего задания:
3. Организационный выход из бассейна. | 15раз 15 раз | Общая оценка усвоенного материала. Выявить отличившихся. Указать типичные ошибки Максимально выпрямить ноги, потянуться тазом наверх. Начинать с максимальной ширины хвата. Постепенно уменьшать расстояние между руками. Движения выполняются синхронно прямыми руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1. Обучение верхней прям...