Обучение элементам прикладного плавания
методическая разработка по физкультуре
Данная методическая разработка способствует совершенствованию знаний и умений обучающихся, формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_plavaniyu.docx | 85.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Обучение элементам прикладного плавания»
Учитель: Барковская Ольга Викторовна
Место проведения: бассейн ГБОУ школы № 469
Форма проведения занятия: групповая
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный
Ресурсы: ласты, футболки, обручи, утяжелители, секундомер, свисток
Цель:
1. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям плаванием.
2. Пропаганда здорового образа жизни
3. Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании
Задачи урока:
1. Обучение элементам прикладного плавания
2. Совершенствование техники подводного плавания в ластах
3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.
Этап урока | Содержание | Доз-ка | ОМУ |
I. Организационный | - Построение, приветствие. - Проверка присутствующих по журналу. - Сообщение целей и задач урока. - ОРУ на суше I. И.п. - О.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – И.п. - выдох II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук вперед. III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу; попеременное вращение рук назад. IV. И.п. - о.с. – руки на пояс 1-наклон вперед 2- наклон назад 3 – наклон влево 4 – наклон вправо - Организовать учеников для входа в воду - вход в воду | 3 мин. 4 р. 8 р. 8 р. 4 р. 1” | Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. Руки прямые, локти не сгибать. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди. Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине. Ноги прямые, наклон глубже. Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь. |
Разминка в воде: 25 м. брасс + 25 м. кроль на спине в футболках
I Упр. 50 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий II Упр. Транспортировка на груди | 50 м. | Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине, плаваем в футболках | |
50 м. 50 м. | Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди. Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи Уставший пловец должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди. | ||
II. Основная часть |
| ||
III Упр. Транспортировка на спине. | 50 м. | В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом | |
IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации) V Упр. «Звездочка» в парах на спине | 50 м. 5 р. | Класс делится на две группы, 1 группа спасатели, 2 группа – утопающие. 2 группа находится на глубокой части в роли утопающих, 1 группа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на уроке, должны доставить на мелкую часть. Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны. | |
III. Заключительный | 1.Организовать учеников для выхода из бассейна 2.Завершение урока: - построение; - подведение итогов урока; - выставление оценок; - домашнее задание. | 5 мин. | Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь; Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания, используя специальную литературу и сеть интернет. |
Рефлексия | Организовать самооценку и взаимооценку деятельности учащихся:
| Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладное плавание. Ныряние в длину.
План-конспект урока по плаванию. Тема урока: Прикладное плавание. Ныряние в длину. Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и...
"Основы прикладного плавания"
Методическая разработкадля инструкторов ФК, плавания, специалистов, проводящих занятия по плаванию с детьми младшего школьного возраста...
Конспект урока по теме: "Прикладное плавание".
5-7 мин. 2 мин. 4 раза 5-6 раз в каждую сторону 4 раза...
Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего.
План – конспект урока по плаванию в 9 классе....
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...
Конспект занятия по плаванию 4 год обучения Прикладное плавание.
Тип урока: Обучающий, комбинированныйТема урока: "Прикладное плавание " Тип урока: Обучающий, комбинированный Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техн...
план-конспект открытого занятия «Обучение элементам прикладного плавания»
Прикладное плавание — способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия.Плавание — такой же н...