РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс
предмет, класс (уровень)
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- любовь и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- ценности здорового и безопасного образа жизни;
- правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дороге;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- знаний об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- правил поведения на занятиях физическими упражнениям;
- умения находить способы взаимодействия с партнёрами в игровой деятельности;
- умениями оценивать ситуацию;
- способов спортивной деятельности
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей,
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога
Содержание тем учебного предмета «Физическая культура» 5 класс, 18 ч/0,5 ч
Название раздела | Содержание | Кол-во часов |
Раздел «Знания о физической культуре» | Основы физической культуры и здорового образа жизни История физической культуры. Олимпийские игры древности. Современное представление физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Физическая культура человека Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | В процессе урока (5-10 мин.) |
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» | Спортивно-оздоровительная деятельность. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно образные и обрядовые игры. | В процессе урока (5-10 мин.) |
Раздел « Физическое совершенствование» | Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки вперед, назад, кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Опорные прыжки (через гимнастического козла ноги врозь – мальчики, прыжок на гимнастического козла в упор стоя на коленях с после). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) (ходьба вперед лицом и боком, повороты, прыжки на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с нег). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Лёгкая атлетика. Беговые упражнения (бег на длинные и короткие дистанции, высокий и низкий старт). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»). Метание малого мяча (с места в вертикальную неподвижную цель, на дальность с трех шагов разбега). Лыжные гонки: Передвижения на лыжах (попеременный двухшажный ход). Подъемы, спуски, повороты, торможения (повороты переступанием стоя на месте и в движении, поворот переступанием при спуске с небольших пологих склонов, подъемы «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой», спуск в основной, высокой и низкой стойках, спуск с преодолением бугров и впадин, торможение «плугом»). Спортивные игры. технико-тактические действия и приемы игры. Правила спортивных игр. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра по правилам. Волейбол. Прямая нижняя подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам. Футбол, мини-футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение внешней стороной стопы. Игра по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила (борьба). Плавание. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). | 21 28 20 19 5 10 2 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС ОО
УМК: М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова
Общее количество учебных часов 18
№ | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | фактич | |||
1 | Физическая культура человека Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | 1 | ||
2 | Технико-тактические действия и приемы игры. Правила спортивных игр. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра по правилам. | 1 | ||
3 | Прямая нижняя подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам. | 1 | ||
4 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение внешней стороной стопы. Игра по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила (борьба). | 1 | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно образные и обрядовые игры. | 1 | ||
6 | Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки вперед, назад, кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | 1 | ||
7 | Беговые упражнения (бег на длинные и короткие дистанции, высокий и низкий старт). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»). Метание малого мяча (с места в вертикальную неподвижную цель, на дальность с трех шагов разбега). | 1 | ||
8 | Передвижения на лыжах (попеременный двухшажный ход). Подъемы, спуски, повороты, торможения (повороты переступанием стоя на месте и в движении, поворот переступанием при спуске с небольших пологих склонов, подъемы «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой», спуск в основной, высокой и низкой стойках, спуск с преодолением бугров и впадин, торможение «плугом»). | 1 | ||
9 | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | 1 | ||
10 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) (ходьба вперед лицом и боком, повороты, прыжки на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с нег). | 1 | ||
11 | Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). | 1 | ||
12 | Опорные прыжки (через гимнастического козла ноги врозь – мальчики, прыжок на гимнастического козла в упор стоя на коленях с после). | 1 | ||
13 | История физической культуры. Олимпийские игры древности. Современное представление физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | 1 | ||
14 | Оценка эффективности занятий физической культурой Самонаблюдение и самоконтроль. | 1 | ||
15 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения | 1 | ||
16 | Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). | 1 | ||
17 | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание. | 1 | ||
18 | Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе «Культура речи»,
Данная программа предназначена для учителей русского языка и литературы, можно использовать для занятий кружка по русскому языку....
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс
Рабочая программа курса "Культура речи" 9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
рабочая программа по культуре общения для 5 класса
Рабочая програма по культуре общения для 5 класса. Автор программы И. Стернин. Компонент ОУ. Рассчитано на 17 часов (0,5 часа в неделю)...
Рабочая программа "Формирования культуры здоровья" 5-9 класс
программа по внеуочной деятельности спортивного направления "Формирование культуры здоровья"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
Цели и задачи рабочей программы Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения...
Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 11-12 классов
Актуальность создания рабочей программы учебного предмета – целенаправленное обучение физической культуре обучающихся с нарушениями зрения....