Рабочая программа "Формирования культуры здоровья" 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
программа по внеуочной деятельности спортивного направления "Формирование культуры здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты:
В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать основы здорового образа жизни, что такое здоровье. Научаться адаптироваться в социуме, рационально питаться, правильно оказывать первую помощь. Узнают способы сохранения и укрепление здоровья ,свои права и права других людей. Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планировать свой день. Определять оптимальные правила личной гигиены. Знать о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Представления об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона. Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях. Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. Смогут продемонстрировать и использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Личностные:
Находить выход из стрессовых ситуаций, принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здо-ровой среды обитания;
Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
Отвечать за свои поступки, отстаивать свою нравственную позицию в ситуа-ции выбора.
Мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность в личном успехе и в развитии различных сторон жизни общества, в благопо-лучии и процветании своей Родины;
Наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Родине, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, на убежденности в важности для общества и семьи, семейных традиций, на осознание необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Приверженность к гуманистическим идеалам.
Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.
Понимание значения коммуникации в межличностном общении, знакомство с техниками и приемами преодоления конфликта
Предметные:
Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
Основы рационального питания;
Правила оказания первой помощи;
Способы сохранения и укрепление здоровья;
Свои права и права других людей;
Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
Влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,
выполнять физические упражнения для развития физических навыков,
различать “полезные” и “вредные” продукты;
Использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Заботиться о своем здоровье, находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
Применять коммуникативные и презентационные навыки, использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Метапредметные:
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, искать их самосто-ятельно.
Составлять режим дня и каникул. Составлять план решения проблемы
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Проводить наблюдение под руководством учителя.
Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Давать определения понятиям.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
В дискуссии выдвигать свои аргументы и контраргументы.
Учиться критично относить к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Понимать позицию другого, различать в его речи мнения (точку зрения), доказательство (аргументы) факты.
Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции и договориться с людьми, придерживающимися иных позиций.
Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.
Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль «Гигиена»
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Лекарственные растения. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.
Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. Оказание первой помощи при травмах. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Основные средства ухода за кожей, основные правила их использования.
Модуль «Физическая активность»
История возникновения физических упражнений, спортивных игр, лёгкой атлетики, гимнастики. Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Лёгкая атлетика, гимнастика. Что такое двигательная актив-ность. Как физическая активность связанна со здоровым образом жизни.
Модуль «Режим дня»
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма
Модуль «Питание»
Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Вещества содержащиеся в продуктах (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества). Правильый рацион питания. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные семейные традиции, современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Модуль «Профилактика раннего наркотизма»
Что такое наркомание. Какой вред приносят наркотические и психотропные вещества. Негативное влияние использования наркотических психоактивных веществ на здоровье и социальный статус человека. Какое уголовное наказ-ние предусмотрено за действия, связанные с наркотическими и психотроп-ными веществами. Каждому ученику иметь представление о своих положи-тельных качествах, о положительных качествах одноклассников.
Вредные привычки, как курение влияет на здоровье человека, какие социаль-ные последствия от курения. Какие вредные вещества содержит сигарета. Как алкоголь влияет на головной мозг. Профилактика вредных привычек.
Модуль «Взаимодействие с окружающими»
Взаимодействия со сверстниками, с одноклассниками, со взрослыми и родите-лями. Взаимодействия с противопложным полом. Что такое психическая урав-новешенность. Почему необходимо бережно и внимательно относиться к близ-кому человеку и к одноклассникам. Ответственность за дружеские отношения. Представлять о различных моделях поведения в конфликтной ситуации, готовности избежать конфликта.
3. Тематическое планирование
Основное содержание модулей, темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
1. Модуль «Физическая активность» | |||
5 – 6 класс: 1. Какие виды спорта существуют и какие виды входят в Олимпийские игры. 2. Игровой квест по видам спорта. (история вида спорта, правила игры, спортсмены и команды победители) 3. Творческий проект «Игротека» (кто придумал эту игру, какой инвентарь используется). 4. Исследовательский проект «Движение и здоровье» (для чего нужна ходьба, что происходит при малоподвижном образе жизни, двигательная норма). 7 – 8 класс 1. Исследование «Двигательная активность» (оценка собственного уровня двигательной активности, с чем связан низкий уровень и высокий уровень. Важность регулярных спортивных занятий, необходимость учитывать свои особенности при выборе вида спорта). 2. Лекция «Роль физической нагрузки, учёта телосложения при выборе спорта. 3. Исследование «Тип Конституции» (опре-деление своего типа сложения. Уметь рас-считывать по формуле свой тип телосло-жения). 4. Сообщения «Спортивная карта» (карта района на которой обозначаются расположение спортивных школ, клубов, центров, где ученики могут заниматься). | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и приводят сов-местно со сверстниками творчес-кие и исследовательские работы, осуществляют судейство. Описывают технику выполнения творческих и исследовательских работ, осваивают их самостоятель-но, выявляют и устраняют типич-ные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполнения творческих и исследовательских работ . Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток Соблюдают правила безопасности. | ||
2. Модуль «Питание» | |||
5– 6 класс:
(основная функция завтрака, обеспечение | Узнают, какие вещества, необходи-мые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. | ||
организма энергией, почему полезны каши, продукты помогающие справляться с учеб-ной нагрузкой, что следует брать для перекуса).
7– 8 класс 1. Исследование «Почему нужен завтрак» (представление о важности завтрака, рациона питания, режим питания). 2. Исследование «Определение энерготрат» (Составление списка видов деятельности, количество времени затраченное на вид деятельности. С помощью таблицы подсчи-тывают энерготраты, с помощью табли-цы калорийности продуктов ведётся под-счёт, составляется индивидуальная табли-ца). 3. Обсуждение результатов. (анализируют результаты своего исследования. Опреде-ляют причины не соответствия калорий в день и энерготрат в физической деятель-ности за день). | Дают ответы на вопросы к рисун-кам. Анализируют ответы своих сверст-ников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Учатся с родителями составлять режим питания. Меню на завтрак, обед, ужин с учётом калорий. Вести дневник по подсчёту принятых калорий и двигательной активности. Соблюдают технику безопасности во время двигательной активности. | ||
3. Модуль «Режим дня» | |||
5 – 6 класс
2. Игровой проект «Советуем литературно-му герою» (развивать эффективное плани-рование дня, развивать представление о резервах времени, факторах влияющих на эффективность, развитие интереса к чтению).
4. Закаливание (способы закаливания, закаливающие процедуры, как закаливание влияет на организм человека). 7 – 8 класс: 1. Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения» (основные компонен-ты режима дня, планирование своей дея-тельности в течение дня и недели, предста-влять как соблюдение режима дня влияет на самочувствие, настроение, здоровье). 2. Аналитический проект «Каникулы дело серьёзное» (как правильно управлять своим временем, планирование своей деятельности, готовность соблюдать режим дня и контролировать режим дня вместе с родителями). | Раскрывают понятие здорового об- раза жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаи- мосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвен-тарь. Разучивают и выполняют ком-плексы упражнений для самостоя-тельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиеничес-кие правила. Выбирают режим правильного питания в зависимос-ти от характера мышечной деятель-ности. Выполняют основные прави-ла организации распорядка дня. Объясняют роль и значение заня-тий физической культурой в про-филактике вредных привычек. Узнают правила проведения закали- ва ющих процедур. Анализируют правила безопасности при прове-дении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню зака- лённости с помощью тестовых задания. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников | ||
| |||
5 – 6 класс:
| Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисун-кам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью игрового задания. Характеризуют средства гигиены. Объясняют как правильно нужно чистить зубы, ухаживать за волоса-ми, за своим телом, одеждой и обувью. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью игрового задания. | ||
7- 8 класс: 1. Проект – конструктор «Клуб косметон» (иметь представления о том, что внеш-ность во многом зависит от самого чело-века. Знать и применять правила гигиены, косметические средства и т.д., иметь представления о косметологии, которая может помочь при возрастных проблемах). 2. Исследовательский проект «От чего зави-сит работоспособность» (знания об основ-ных принципах эффективно организации рабочего времени, гигиенических средствах, о негативном влияние вредных привычек на здоровье человека и работоспособности). | Формируют представления о внеш-ности и внешнем виде человека. Характеризую средства гигиены и косметологии. Составляют с родителями план покупок средств гигиены и косметологии. Дают ответы на вопросы к рисун-кам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью игрового задания. | ||
5. Модуль «Профилактика раннего наркотизма» | |||
7– 8 класс: 1. Творческий проект «Пишем книгу рекордов» (каждому ученику иметь представление о своих положительных качествах, о положительных качествах одноклассников. О негативном влияние использования психоактивных веществ на здоровье и социальный статус чело-века). 2. Аналитический проект «Сколько стоит капля никотина» (как курение влияет на здоровье человека, какие социальные пос-ледствия от курения). | Объяснять положение о том, что здоровый образ жизни — ндивиду-альная система поведения человека. Характеризовать влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризовать пагубное влияние употребления наркотиков на здоровье человека. Вырабатывать отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находить в сети интер-нет, средствах массовой информации и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. | ||
6. Модуль «Взаимодействие с окружающими» | |||
7– 8 класс: 1. Аналитический проект «За компанию» (Почему необходимо бережно и внимательно относиться к близкому чело-веку и к одноклассникам. Ответственность за дружеские отношения). 2. Игра «Можно ли избежать конфликтов» (представлять о различных моделях пове-дения в конфликтной ситуации, готов-ности избежать конфликта). | Характеризуют общие понятия о взаимоотношениях со сверстниками, с родителями и взрослыми. Объясняют что такое психологичес-кая уравновешенность в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физиического, психи-ческого и социального развития человека. Вырабатывают индиви-дуальную систему ЗОЖ. Отвечают на вопросы и выполняют задания после по итогам изучения темы. | ||
с общеразвивающей напрвленностью» | |||
5 – 8 класс: Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Бег на короткие (30м., 60м. и длин-ные дистанции (1км, 2 км на выносливость). Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно ориентированная подготовка. Прикладно ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направлен-ности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. | Описывают технику общеразвива-ющих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют комбинации из числа разученных акробатических упражнений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают ин-дивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 5 класс
№ урока
| Наименование раздела, темы и урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Оборудова-ние | Выполнение требований ФГОС Характеристика видов деятельности. | ||
Модуль: «Физическая активность» - 2 ч. | Познавательные - Описывают технику выполнения творческих и исследовательских работ, Осваивают их самостоятельно. выявляют и устраняют типич-ные ошибки. Осуществлять поиск информации о истории Олимпийских игр, характеризовать их как явление культуры. Объяснять, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения (спортсмены). Регулятивные - анализировать и объективно оце-нивать свои ответы, адекватно воспринимать оце-нки учителей и своих сверстников. Демонстриро-вать вариативное выполнение беговых и прыжко-вых упражнений и применять их для развития координационных способностей. Выбирать индии-видуальный темп, контролировать его по частоте сердечных сокращений. Соблюдать технику безопасности Коммуникативные - взаимодействовать со свер-стниками в процессе освоения прыжковых упраж-нений, соблюдать правила безопасности во время освоения метания мяча и прыжков. Включать прыжковые упражнения в различные формы за-нятий по физической культуре. Познавательные – находить информацию о Все-российском комплексе ГТО. Какие ступени сущес-твуют и какие нормативы в каждой ступени. Правила выполнения нормативов. Коммуникативные - взаимодействовать со свер-стниками в процессе освоения ГТО.
Познавательные - Описывают технику выполне-ния творческих и исследовательских работ, осва-ивают их самостоятельно. выявляют и устраняют типичные ошибки. Осуществлять поиск информа-ции о продуктах питания, их содержания, влияния на организм человека. Познавательные – Находить, осваивать и описы-вать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и исследо-вательские работы, осуществляют судейство. Соблюдают правила безопасности во время игро-вых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполнения творческих и исследовательских работ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные -Описывать технику на гимнас-тических снарядах предупреждая появление оши-бок и соблюдая правила безопасности. Регулятивные -Оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. Использовать гимнастичес-кие упражнения в самостоятельных занятиях физии-ческой подготовки, для развития силы, гибкости и координации движения. Демонстрировать развитие силы в контрольных упражнениях. Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения. Познавательные - Осуществлять поиск информа-ии о режиме дня, что такое активный и пассивный отдых. Как проводить правильно закаливание организма. Регулятивные - анализировать и объективно оцени-вать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выполнение ответов и применять их для развития своего организма. Выбирать индиви-дуальные методы. Коммуникативные - Организуют и приводят сов-местно со сверстниками творческие и исследова-тельские работы, осуществляют судейство. Соблюдают правила безопасности во время игро-вых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и вы-полнения творческих и исследовательских работ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе вы-полнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные - Осуществлять поиск информа-ции о правилах гигиены, какие навыки гигиены су-ществуют. Что нужно делать для того, чтоб содер-жать своё тело и одежду в чистоте. Регулятивные - анализировать и объективно оце-нивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выполнение ответов, упражнений для игровых видов деятельности и применять их для развития своего организма. Выбирать индивидуа-льные методы и индивидуальный темп во время выполнения упражнений. Коммуникативные - Организуют и приводят сов-местно со сверстниками творческие и исследова-тельские работы и подвижные и спортивные игры осуществляют судейство. Соблюдают правила безопасности во время игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе сов-местной игровой деятельности и выполнения твор-ческих и исследовательских работ. Взаимодейст-вуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные -описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные - выявлять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки. Коммуникативные -организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в баскетбол и в мини-баскетбол в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
1. | Какие виды спорта сущест-вуют и какие виды входят в Олимпийские игры. | 1 | 06.09. | ЭЦОР | ||||
2. | Игровой квест по видам спорта. | 1 | 13.09. | ЭЦОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
3. | Беговые и прыжковые упражнения. Бег на 30 м. ГТО. | 1 | 20.09. | Беговая дорожка | ||||
4. | Бег 60 м. Эстафетный бег. ГТО. | 1 | 27.09. | Беговая дорожка | ||||
5. | Тестовые упражнения для оценки физической подготовки. | 1 | Беговая дорожка | |||||
Модуль: «Физическая активность» - 2 ч. | ||||||||
6. | Творческий проект «Игро-тека». | 1 | 04.10. | Раздаточный материал, ЭОР | ||||
7. | Исследовательский проект «Движение и здоровье». | 1 | 11.10. | Раздаточный материал, ЭОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
8. | Прыжок в длину с места и с разбега. ГТО. | 1 | 18.10. | Прыжковая яма, лёгкоат-летическая дорожка | ||||
9. | Метание малого мяча. ГТО. | 1 | 01.11. | Сектор для метания, лёг-коатлетичес-кая дорожка | ||||
Модуль: «Питание» - 2 ч. | ||||||||
10. | Продукты обеспечивающие жизнедеятельность и развитие человека. | 1 | 15.11. | Учебники, ЭЦОР. | ||||
11. | Творческий проект «Классный завтрак». | 1 | 22.11. | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
12. | Переменный бег с препятст-виями. ГТО. | 1 | 29.11. | Лёгкоатлетическая дорожка | ||||
13. | Бег 1000 м. ГТО. | 1 | 06.12. | Лёгкоатлетическая дорожка | ||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
14. | Творческое задание «Мой выходной день». | 1 | 13.12. | ЭЦОР, таблица | ||||
15. | Игровой проект «Советуем литературному герою». | 1 | 20.12. | ЭЦОР, раздаточный материал | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
16. | Кувырок вперёд и назад. | 1 | 10.01. | Гимнастические маты | ||||
17. | Стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа. | 1 | 17.01. | Гимнастические маты | ||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
18. |
| 1 | 24.01. | ЭЦОР, таблица | ||||
19. | 4. Закаливание. | 1 | 31.01. | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
20. | Акробатическая комбинация из освоенных элементов.
| 1 | 07.02. | Гимнастические маты | ||||
21. | Наклон туловища вперёд, поднимание туловища, отжимание. ГТО. | 1 | 14.02. | Гимнастические маты | ||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
22. | Исследовательский проект «Секреты хорошего настро-ения». | 1 | 21.02. | ЭЦОР, | ||||
23. | Аналитический проект «Каникулы дело серьёзное». | 1 | 28.02. | ЭЦОР | ||||
Модуль «Гигиена» - 2 ч. | ||||||||
24. | Какие средства гигиены существуют. Гигиенические навыки по уходу за собствен-ным телом. | 1 | 07.03. | ЭЦОР | ||||
25. | Викторина «Гигиена». | 1 | 14.03. | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
26. | б/б Передача и ловля баскетбольного мяча. | 1 | 21.03. | Баскетболь-ная площад-ка, мячи | ||||
27. | Ведение мяча с изменением скорости и направления. | 1 | 04.04. | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
Модуль «Гигиена» - 2 ч. | ||||||||
28. | Исследование «Почему нужно чистить зубы». | 1 | 11.04. | Раздаточный материал, ЭЦОР | ||||
29. | Творческое задание «Мои волосы и причёска». | 1 | 18.04. | ЭЦОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч. | ||||||||
30. | ф/б Ведение мяча ведущей и неведущей ногой. | 1 | 25.04 | Футбольная площадка | ||||
31. | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. | 1 | 02.05. | Футбольная площадка | ||||
32. | Удары по воротам на точ-ность попадания мячом в цель. | 1 | 09.05. | Футбольная площадка | ||||
33. | Игра мини-футбол. Правила игры, соревнований. | 1 | 16.05. | Футбольная площадка | ||||
34. | Тестовые упражнения для оценки физической подготовки. | 1 | 23.05 | Лёгкоатле-тическая до-рожка, турник | ||||
Итого: | 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 6 класс
№ урока
| Наименование раздела, темы и урока | Кол-во часов | Дата по пла-ну | Дата по факту | Оборудование | Выполнение требований ФГОС Характеристика видов деятельности. | ||
Модуль: «Физическая активность» - 2 ч. | Познавательные - Описывают технику выполнения твор-ческих и исследовательских работ, осваивают их самос-тоятельно. выявляют и устраняют типичные ошибки. Осуществлять поиск информации о истории Олимпийских игр, характеризовать их как явление культуры. Объяснять, чем знаменателен советский период развития олимпийс-кого движения (спортсмены). Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выпол-нение беговых и прыжковых упражнений и применение их для развития координационных способностей. Выби-рать индивидуальный темп, контролировать его по час-тоте сердечных сокращений. Соблюдать технику безопас-ности Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности во время освоения метания мяча и прыжков. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Познавательные – находить информацию о Всероссийс-ком комплексе ГТО. Какие ступени существуют и какие нормативы в каждой ступени. Правила выполнения нормативов. Коммуникативные - взаимодействовать со сверстни-ками в процессе освоения ГТО.
Познавательные - Описывают технику выполнения творческих и исследовательских работ, осваивают их самостоятельно. Выявляют и устраняют типичные ошибки. Осуществлять поиск информации о продуктах питания, их содержания, влияния на организм человека. Учатся рассчитывать каларии на день. Познавательные – Находить, осваивать и описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и исследовательские рабо-ты, осуществляют судейство. Соблюдают правила безо-пасности во время игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятель-ности и выполнения творческих и исследовательских работ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные -Описывать технику на гимнастичес-ких снарядах предупреждая появление ошибок и соб-людая правила безопасности. Регулятивные -Оказывать помощь сверстникам в осво-ении упражнений. Использовать гимнастические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовки, для развития силы, гибкости и координации движения. Демонстрировать развитие силы в контроль-ных упражнениях. Демонстрировать развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения. Познавательные - Осуществлять поиск информации о режиме дня, что такое активный и пассивный отдых. Как проводить правильно закаливание организма. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выпол-нение ответов и применять их для развития своего орга-низма. Выбирать индивидуальные методы. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и исследовательские рабо-ты, осуществляют судейство. Соблюдают правила безопасности во время игровых действий. Взаимодей-ствуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполнения творческих и исследователь-ских работ. Взаимодействуют со сверстниками в про-цессе выполнения физкультминуток и творческих зада-ний. Соблюдают правила безопасности. Познавательные - Осуществлять поиск информации о правилах гигиены, какие навыки гигиены существуют. Что нужно делать для того, чтоб содержать своё тело и одежду в чистоте. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выпол-нение ответов, упражнений для игровых видов деятель-ности и применять их для развития своего организма. Выбирать индивидуальные методы и индивидуальный темп во время выполнения упражнений. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и исследовательские работы и подвижные и спортивные игры осуществляют судей-ство. Соблюдают правила безопасности во время игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполне-ния творческих и исследовательских работ. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные -описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные - выявлять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки. Коммуникативные -организовывать и проводить совместно со сверстниками игры в баскетбол и в мини-баскетбол в условиях активного отдыха. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
1. | Какую роль играет физи-ческая культура в жизни человека. Олимпийские игры. | 1 | 06.09. | ЭЦОР | ||||
2. | Игровой квест по видам спорта. | 1 | 13.09. | ЭЦОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
3. | Беговые и прыжковые упражнения. Бег на 30 м. | 1 | 20.09. | Беговая дорожка | ||||
4. | Бег 60 м. Эстафетный бег. ГТО. | 1 | 27.09. | Беговая дорожка | ||||
5. | Тестовые упражнения для оценки физической подготовки. | 1 | 04.10. | |||||
Модуль: «Физическая активность» - 2 ч. | ||||||||
6. | Творческий проект «Игротека». | 1 | 11.10. | Раздаточный материал, ЭОР | ||||
7. | Исследовательский проект «Движение и здоровье». | 1 | 18.10. | ЭЦОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
8. | Прыжок в длину с места и с разбега. ГТО. | 1 | Сектор для прыжков | |||||
9. | Метание малого мяча. ГТО. | 1 | Сектор для метания | |||||
Модуль: «Питание» - 2 ч. | ||||||||
10. | Продукты обеспечива-ющие жизнедеятельность и развитие человека. | 1 | 01.11. | Учебники, ПДД, ЭЦОР. | ||||
11. | Творческий проект «Классный завтрак». | 1 | 15.11. | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
12. | Бег от 5-7 мин. Скорости по отрезкам. | 1 | 22.11. | Беговая дорожка | ||||
13. | Бег 1000 – 1500м. ГТО. | 1 | 29.11. | Беговая дорожка | ||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
14. | Творческое задание «Мой выходной день». | 1 | 06.12. | ЭЦОР, таблица | ||||
15. | Игровой проект «Сове-туем литературному герою». | 1 | 13.12. | ЭЦОР, раздаточный материал | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
16. | Кувырок вперёд и назад | 1 | 20.12. | ЭЦОР | ||||
17. | Стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа. | 1 | 10.01. | |||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
18. | Режим труда и отдыха (активный и пассивный отдых). | 1 | 17.01. | ЭЦОР, таблица | ||||
19. | Закаливание. | 1 | 24.01. | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
20. | Акробатическая комбинация из освоенных элементов. | 1 | 31.01. | |||||
21. | Подтягивание, отжимание, поднимание туловища. ГТО. | 1 | 07.02. | |||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||
22. | Исследовательский проект «Секреты хоро-шего настроения». | 1 | 14.02. | |||||
23. | Аналитический проект «Каникулы дело серьёзное». | 1 | 21.02. | |||||
Модуль «Гигиена» - 2 ч. | ||||||||
24. | Какие средства гигиены существуют. Гигиени-ческие навыки по уходу за телом. | 1 | 28.02 | ЭЦОР | ||||
25. | Викторина «Гигиена». | 1 | 07.03 | ЭЦОР, таблица | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||
26. | б/б Передача и ловля баскетбольного мяча. | 1 | 14.03 | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
27. | Ведение мяча с измене-нием скорости и направ-ления | 1 | 21.03 | Баскетбольная площадка, мячи | ||||
Модуль «Гигиена» - 2 ч. | ||||||||
28. | Исследование «Почему нужно чистить зубы». | 1 | 04.04 | Раздаточный материал | ||||
29. | Творческое задание «Мои волосы и причёска». | 1 | 11.04 | ЭЦОР | ||||
Модуль: «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч. | ||||||||
30. | ф/б Ведение мяча ведущей и неведущей ногой . | 1 | 18.04 | Футбольная площадка, мячи | ||||
31. | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. | 1 | 25.04 | Футбольная площадка, мячи | ||||
32. | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | 02.05 | Футбольная площадка, мячи | ||||
33. | Игра мини-футбол. Правила игры, соревнований. | 1 | 09.05 | Футбольная площадка, мячи | ||||
34. | Тестовые упражнения для оценки физической подготовки. | 1 | 16.05 | Футбольная площадка, мячи | ||||
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Формирование культуры здоровья» 7 класс
№ урока
| Наименование раздела, темы и урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по фак-ту | Оборудование | Выполнение требований ФГОС Характеристика видов деятельности. | ||||
Модуль «Физическая активность» - 2 ч. | ||||||||||
1. | Исследование «Двигательная активность». | 1 | 06.09. | ЭЦОР | Познавательные - Описывают технику выполнения творческих и исследовательских работ, осваивают их самостоятельно. Выявляют и устраняют типичные ошибки. Осуществлять поиск информации о роли физической нагруз-ки, о типах телосложения, как с помощью тело-сложения можно выбрать вид спорта. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демон-стрировать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений и применение их для развития координационных способностей. Выбирать индивидуальный темп, контроли-ровать его по частоте сердечных сокращений. Соблюдать технику безопасности Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых, прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности во время освоения метания мяча и прыжков. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Познавательные – находить информацию о Всероссийском комплексе ГТО. Какие ступени существуют и какие нормативы в каждой сту-пени. Правила выполнения нормативов. Находить, осваивать и описывать технику вы-полнения беговых упражнений, осваивать самостоятельно, выявлять и устранять харак-терные ошибки. Осваивать и находить информацию о роли питания, почему завтрак необходим и каким он должен быть. Что нужно делать чтоб правильно расходовать энергию. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонст-рировать и объяснять свои исследовательские работы. Демонстрировать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений и примене-ние их для развития координационных способ-ностей. Выбирать индивидуальный темп, кон-тролировать его по частоте сердечных сокраще-ний. Соблюдать технику безопасности Коммуникативные - взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения ГТО. Организуют и приводят совместно со сверст-никами творческие и исследовательские рабо-ты, осуществляют судейство. Соблюдают пра-вила безопасности во время игровых действий. Познавательные -Описывать технику на гимнастических снарядах предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Регулятивные -Оказывать помощь сверстни-кам в освоении упражнений. Использовать гимнастические упражнения в самостоятель-ных занятиях физической подготовки, для раз-вития силы, гибкости и координации движе-ния. Демонстрировать развитие силы в контро-льных упражнениях. Демонстрировать разви-тие координации движений при выполнении контрольного упражнения. Познавательные - Осуществлять поиск информации о режиме дня, что такое активный и пассивный отдых. Как проводить правильно закаливание организма. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выполнение ответов и применять их для развития своего организма. Выбирать индивидуальные методы. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и ис-следовательские работы, осуществляют судей-ство. Соблюдают правила безопасности во время игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполнения творческих и ис-следовательских работ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения физкульт-минуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные – находить информации о правилах гигиены, о косметических средствах, как ими нужно пользоваться, как правильно этими средствами пользоваться. Регулятивные - анализировать и объективно оценивать свои ответы, адекватно воспринимать оценки учителей и своих сверстников. Демонстрировать вариативное выполнение ответов, упражнений для игровых видов деятель ности и применять их для развития своего организма. Выбирать индивидуальные методы и индивидуальный темп во время выполнения упражнений. Познавательные – Изучают информацию о пагубном влияние наркотических и психотроп-ных веществах на организм и здоровье челове-ка. Что такое никотин и как он влияет на мозг и нервную систему человека. Коммуникативные - Организуют и приводят совместно со сверстниками творческие и исследовательские работы и подвижные и спортивные игры осуществляют судейство. Соблюдают правила безопасности во время игровых действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности и выполнения творческих и исследовательских работ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе выполнения физкультминуток и творческих заданий. Соблюдают правила безопасности. Познавательные -описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно. Регулятивные - выявлять технические приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности и устранять типичные ошибки. | |||||
2. | Роль физической нагрузки, учёт телосложения при выборе спорта.
| 1 | 13.09. | ЭЦОР | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||||
3. | Беговые и прыжковые упражнения. Бег на 30 м. | 1 | 20.09. | Беговая дорожка | ||||||
4. | Бег 60 м. Эстафетный бег. ГТО. | 1 | 27.09. | Беговая дорожка | ||||||
5. | Тестовые упражнения для оценки физической подготовки. | 1 | 04.10. | Беговая дорожка | ||||||
Модуль «Физическая активность» - 2 ч. | ||||||||||
6. | Исследование «Тип конституции тела». | 1 | 11.10. | Раздаточный материал, ЭОР | ||||||
7. | Сообщения «Спортивная карта района, края». | 1 | 18.10. | ЭЦОР, | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||||
8. | Прыжок в длину с места и с разбега. ГТО. | 1 | Сектор для прыжков | |||||||
9. | Метание малого мяча. ГТО. | 1 | Сектор для метания | |||||||
Модуль «Питание» - 3 ч. | ||||||||||
10. | Исследование «Почему нужен завтрак». | 1 | 01.11. | Учебники, ЭЦОР. | ||||||
11. | Исследование «Определение энерготрат». | 1 | 15.11. | таблица | ||||||
12 | Обсуждение результатов исследования. | таблица | ||||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 5 ч. | ||||||||||
13. | Бег от 5-7 мин. Скорости по отрезкам. | 1 | 22.11. | Беговая дорожка | ||||||
14. | Бег 1000 – 1500м. ГТО. | 1 | 29.11. | Беговая дорожка | ||||||
15. | Т/Б на гимнастике. Кувырок вперёд назад, стойка на лопатках, «Мост». | 1 | 13.12. | Гимнастичес-кие маты | ||||||
16. | Стойка на руках и голове, «Мост» из положения стоя с поворотом, кувырок назад. | 1 | 20.12. | ЭЦОР, гимнас-тические маты | ||||||
17. | Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. | 1 | 10.01. | Гимнастичес кие маты, козёл, мостик | ||||||
Модуль «Режим дня» - 2 ч. | ||||||||||
18. |
| 1 | 17.01. | ЭЦОР, таблица | ||||||
19. | 4. Аналитический проект « Ка-никулы дело серьёзное». | 1 | 24.01. | ЭЦОР, таблица | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2ч. | ||||||||||
20. | Акробатическая комбинация из освоенных элементов. | 1 | 31.01. | Гимнастичес-кие маты | ||||||
21. | Подтягивание, отжимание, поднимание туловища. ГТО. | 1 | 07.02. | Гимнастичес-кие маты, перекладина | ||||||
Модуль «Гигиена» - 2 ч. | ||||||||||
22. | Проект – конструктор «Клуб Косметон». | 1 | 14.02. | ЭЦОР | ||||||
23. | Исследовательский проект «От чего зависит работоспособность». | 1 | 21.02. | ЭЦОР | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||||
24. | б/б Передача и ловля баскетболь-ного мяча. | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||
25. | Ведение мяча с изменением скорости и направления. | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||||
Модуль «Профилактика раннего наркотизма» - 2 ч. | ||||||||||
26. | Творческий проект «Пишем книгу рекордов». | 1 | 28.02 | ЭЦОР | ||||||
27. | Аналитический проект «Сколько стоит капля никотина. | 1 | 07.03 | ЭЦОР, таблица | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 2 ч. | ||||||||||
28. | б/б Передача и ловля баскетболь-ного мяча. | 1 | 14.03 | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||
29. | Ведение мяча с изменением скорости и направления. | 1 | 21.03 | Баскетбольная площадка, мячи | ||||||
Модуль «Взаимодействие с окружающими» - 2 ч. | ||||||||||
30. | Аналитический проект «За компанию». | 1 | 04.04 | Раздаточный материал | ||||||
31 | Игра «Можно ли избежать конфликтов». | 1 | 11.04 | ЭЦОР | ||||||
Модуль «Спортивно-оздоровительная деятельность» - 3ч. | ||||||||||
32. | Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1. | 1 | 25.04 | Футбольная площадка, мячи | ||||||
33. | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. | 1 | 02.05 | Футбольная площадка, мячи | ||||||
34. | Игра мини-футбол. Правила игры, соревнований. | 1 | 09.05 | Футбольная площадка, мячи | ||||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-51629-1616724199.png)
Элективный курс " Культура Здоровья" 4,5 класс
Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538323-1416864711.jpg)
Воспитание культуры здоровья учеников старших классов.
Одной из главных целей образования в школе является помощь учащимся в адаптации к жизни в обществе. Общее основное и полное образование в рамках новейших федеральных государственных стандартов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-577289-1445889340.jpg)
Рабочая программа «Культура речи» для 7 класса
Рабочая программа по «Культуре речи» для 7 класса составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551094-1418643215.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427080-1395967073.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...
Рабочая программа "Культура здоровья"
Программа по внеурочной деятельности для 8 класса...