Развитее согласованной работы корпуса, рук и головы.
план-конспект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitee_soglasovannoy_raboty_korpusa_ruk_i_golovy.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по АФК для учащихся с поражением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Развитее согласованной работы корпуса, рук и головы.
Место проведения: зал ЛФК
Продолжительность урока: 35минут.
Используемый инвентарь: спортивные/электрические коляски, гимнастические палки, конусы.
Задачи урока:
- Образовательные:
-совершенствование согласованной рук ;
- совершенствовать развитие содружественных движений рук ;
-совершенствовать способность удержания позы при движении на спортивной коляске.
- Оздоровительные и развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать пластику движений;
- развивать способность согласованной работы рук и головы.
- Воспитательные:
- развивать интерес к танцевальному искусству;
- развивать навык взаимодействия друг с другом;
- развивать настойчивость и силу воли.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (5 минут) | |||
Организовать внимание учащихся. | Вход в зал учащихся. Построение в шеренгу. | 1’ | Приветствие, сообщение задач урока. |
Функционально подготовить организм учащихся к уроку. | Движения на колясках : - прямо -спиной вперед - попеременно руками. С заданием по хлопку: - смена направления движения; - поворот на 180, продолжение движения по ходу направления; - поворот вокруг себя на 360. Бег (быстрые прокаты на колясках) | 4’ | Соблюдать дистанцию, одна коляска. |
Основная часть (25 минут) | |||
Способствовать развитию навыка ориентировки в пространстве | Строевые упражнения: - направо, кругом, налево, кругом, наперво! - в обход налево шагом, марш! - по диагонали, марш! - противоходом на лево, марш! противоходом направо, марш! змейкой, марш! - через середину в колонну по одному, марш! - в колонны по одному, направо и налево, марш! - через середину в колонну по два, марш! | 5’ | Соблюдать дистанцию, одна коляска. Внимательно слушать и четко выполнять команды. |
Способствовать развитию координации и мелкой моторики | ОРУ с гимнастическими палками. 1) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п. 1- руки вперед; 2- руки к груди, подбородок к груди; 3- руки вперед; 4- и.п. 2) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п. 1- руки вверх; 2- руки за голову; 3- руки вверх 4- и.п. 3) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п. 1- | ||
Организовать внимание учащихся. Функционально подготовить организм учащихся к уроку. Способствовать развитию точной фиксации туловища . Способствовать развитию подвижности туловища Способствовать развитию координации движений рук и туловища. Организовать учащихся для проведения основной части урока. | Комплекс упражнений у станка/ шведкой стенке на спортивных колясках. 1.И.п. – лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.
То же влево. 2.И.п– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 45⁰; 2- Поворот в лево на 45⁰; 3- Поворот вправо на 45⁰; 4- и.п.; 5- руки в III позицию; 6- руки во II позицию; 7- руки в III позицию; 8-и.п. То же в лево. 3. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху. 1- Поворот вправо на 90⁰; 2- и.п.; 3-Поворот влево на 90⁰; 4- и.п.; 5- правая рука в III позицию; 6- правая рука во II позицию; 7- правая рука в III позицию; 8-и.п. То же влево. 4.И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху. 1-3- 3 поворота вправо на 90⁰; 4- и.п; 5-8- то же влево. 6. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху. 1- прокат назад, голова по средний линии, взгляд в пол; 2- и.п.; 3- Поворот вправо на 90⁰, рука во II позицию; 4- и.п. 5-8 – то же в лево. 7.И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху. 1 - прокат назад, голова по средний линии в пол; 2- и.п; 3-4- поворот на 360⁰ вправо; 5-6- то же влево. 8. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху. 1-4- прокат назад с поворотом на 360⁰ вправо; 5-8- то же влево. 9. И.п. – левым боком к шведской стенке, левая рука на шведской стенке, правая во II позиции. 1-2- наклон вперед, правая рука опускается в подготовительную позицию, голова за рукой; 3-4- подъем корпуса, рука в I позиции, голова наклонена к левому плечу; 5-6- рука поднимается в III позицию с небольшим прогибом в грудном отделе; 7-8 рука опускается во II позицию, голова за рукой. 1- правая рука в III позицию; 2-3- наклон влево с поворотом головы в лево; 4- левая рука в III позиции, правая во II, голова прямо; 5-6- наклон вправо с поворотом головы вправо; 7- правая рука в III позицию, левая на станок, голова прямо; 8- и.п. То же стоя правым боком к шведской стенке левой рукой. 10.И.п. спиной к шведской стенке, руки широким хватом сверху. 1-2- прокат вперед; 3-4- и.п. Построение в две линии в шахматном порядке в центре зала. | 1’ 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 1 раз 6 раз 0,5’ | Приветствие, сообщение задач урока. Руки на шведской стенке находятся на уровне грудной клетки хватом сверху. Голова по средней линии, спина прямая. При поворотах корпуса на 45⁰ и 90⁰ голова остается прямо. При положении руки в III позиции, голова наклонена вперед с поворотом к руке, взгляд направлен на ладонь. При переводе руки во II позицию направление головы за рукой. Повороты выполняются быстро и четко. При повороте голова остается прямо, затем быстро поворачивается за туловищем. Поворот выполняется плавно из проката назад Наклоны и прогибы выполняются при устойчивом положении спортивной коляски. Положение корпуса, рук и головы согласно классическим положениям в танце. Максимальный наклон назад. Голова по средней линии. Выравнивание линий и дистанций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая сессия как средство управления качеством педагогических ресурсов в условиях развития Свердловского кадетского корпуса.
В данной работе Вы сможете ознакомиться со структурой и порядком проведения педагогических сессей в общеобразовательном учреждении...
Конспект открытого занятия по теме «Закрепление умений и навыков упражнения «Работа корпуса одной рукой - за станок»
Занятие по классическому танцу....
Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.
Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Класс 1....
Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.
Технологическая карта урока ...
Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»
Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде....
Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"
Цель: Развитие двигательной активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...