Развитее согласованной работы корпуса, рук и головы.
план-конспект по физкультуре

Седаков Максим Александрович
Правильно поставленный корпус — залог устойчивости. Правильная постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitee_soglasovannoy_raboty_korpusa_ruk_i_golovy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по АФК для учащихся с поражением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Развитее согласованной работы корпуса, рук и головы.

Место проведения: зал ЛФК

Продолжительность урока: 35минут.

Используемый инвентарь: спортивные/электрические  коляски, гимнастические палки, конусы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

-совершенствование согласованной рук ;

- совершенствовать развитие содружественных движений рук ;

-совершенствовать способность удержания позы при движении на спортивной коляске.

  1. Оздоровительные и развивающие:

- развивать координацию движений;

- развивать пластику движений;

- развивать способность согласованной работы рук и головы.

  1. Воспитательные:

- развивать интерес к танцевальному искусству;

- развивать навык взаимодействия друг с другом;

- развивать настойчивость и силу воли.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (5 минут)

Организовать внимание учащихся.

Вход в зал учащихся. Построение в шеренгу.

1’

Приветствие, сообщение задач урока.

Функционально подготовить организм учащихся к уроку.

Движения на колясках :

- прямо

-спиной вперед

- попеременно руками.

С заданием по хлопку:

- смена направления движения;

- поворот на 180, продолжение движения по ходу направления;

- поворот вокруг себя на 360.

Бег (быстрые прокаты на колясках)

4’

Соблюдать дистанцию, одна коляска.

Основная часть  (25 минут)

Способствовать развитию навыка ориентировки в пространстве

Строевые упражнения:

- направо, кругом, налево, кругом, наперво!

- в обход налево шагом, марш!

- по диагонали, марш!

- противоходом на лево, марш! противоходом направо, марш! змейкой, марш!

- через середину в колонну по одному, марш!

- в колонны по одному, направо и налево, марш!

- через середину в колонну по два, марш!

5’

Соблюдать дистанцию, одна коляска. Внимательно слушать и четко выполнять команды.

Способствовать развитию координации и мелкой моторики

ОРУ с гимнастическими палками.

1) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.

1- руки вперед;

2- руки к груди, подбородок к груди;

3- руки вперед;

4- и.п.

2) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.

1-  руки вверх;

2- руки за голову;

3- руки вверх

4- и.п.

3) и.п. сидя на колясках, руки широким хватом сверху на г/п.

1-

 Организовать внимание учащихся.

Функционально подготовить организм учащихся к уроку.

Способствовать развитию точной фиксации туловища .

Способствовать развитию подвижности туловища

Способствовать развитию координации движений рук и туловища.

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

Комплекс упражнений у станка/ шведкой стенке на спортивных колясках.

1.И.п. – лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

  1. Поворот вправо на 45⁰;
  2. И.п.;
  3. Поворот в лево на 45⁰;
  4. И.п.;
  5. Правая рука поднимается в III позицию;
  6. Левая рука поднимается в III позицию;
  7. Правая рука опускается на станок;
  8. Левая рука опускается на станок.

То же влево.

2.И.п– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

1- Поворот вправо на 45⁰;

2- Поворот в лево на 45⁰;

3- Поворот вправо на 45⁰;

4- и.п.;

5- руки в III позицию;

6- руки во II позицию;

7- руки в III позицию;

8-и.п.

То же в лево.

3. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

1- Поворот вправо на 90⁰;

2- и.п.;

3-Поворот влево на 90⁰;

4- и.п.;

5- правая рука в III позицию;

6- правая рука во II позицию;

7- правая рука в III позицию;

8-и.п.

То же влево.

4.И.п.– лицом к станку/шведской стенке, руки хватом сверху.

1-3- 3 поворота вправо на 90⁰;

4- и.п;

5-8- то же влево.

6.  И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

1- прокат назад, голова по средний линии, взгляд в пол;

2- и.п.;

3- Поворот вправо на 90⁰, рука во II позицию;

4- и.п.

5-8 – то же в лево.

7.И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

1 - прокат назад, голова по средний линии в пол;

2- и.п;

3-4- поворот на 360⁰ вправо;

5-6- то же влево.

8. И.п.– лицом к шведской стенке, руки хватом сверху.

1-4- прокат назад с поворотом на 360⁰ вправо;

5-8- то же влево.

9. И.п. –  левым боком к шведской стенке, левая рука на шведской стенке, правая во II позиции.

1-2- наклон вперед, правая рука опускается в подготовительную позицию, голова за рукой;

3-4- подъем корпуса, рука в I позиции, голова наклонена к левому плечу;

5-6- рука поднимается в III позицию с небольшим прогибом в грудном отделе;

7-8 рука опускается во II позицию, голова за рукой.

1- правая рука в III позицию;

2-3- наклон влево с поворотом головы в лево;

4- левая рука в III позиции, правая во II, голова прямо;

5-6- наклон вправо с поворотом головы вправо;

7- правая рука в III позицию, левая на станок, голова прямо;

8- и.п.

То же стоя правым боком к шведской стенке левой рукой.

10.И.п. спиной к шведской стенке, руки широким хватом сверху.

1-2- прокат вперед;

3-4- и.п.

Построение в две линии в шахматном порядке в центре зала.

1’

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

1 раз

6 раз

0,5’

Приветствие, сообщение задач урока.

Руки на шведской стенке находятся на уровне грудной клетки хватом сверху. Голова по средней линии, спина прямая. При поворотах корпуса на 45⁰ и 90⁰ голова остается прямо.

При положении руки в III позиции, голова наклонена вперед с поворотом к руке, взгляд направлен на ладонь. При переводе руки во II позицию направление головы за рукой.

Повороты выполняются быстро и четко.

При повороте голова остается прямо, затем быстро поворачивается за туловищем.

Поворот выполняется плавно из проката назад

Наклоны и прогибы выполняются при устойчивом положении спортивной коляски. Положение корпуса, рук и головы согласно классическим положениям в танце.

Максимальный наклон назад. Голова по средней линии.

Выравнивание линий и дистанций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая сессия как средство управления качеством педагогических ресурсов в условиях развития Свердловского кадетского корпуса.

В данной работе Вы сможете ознакомиться со структурой и порядком проведения педагогических сессей в общеобразовательном учреждении...

Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.

Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Класс 1....

Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»

Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде....

Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"

Цель: Развитие  двигательной  активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение  движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...