Седаков Максим Александрович

сайт учителя адаптивной физической культуры

"Нельзя опускать руки, надо работать над собой и тогда результат не заставит себя ждать"

Профессия: учитель адаптивной физической культуры

Профессиональные интересы: проблемы реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, адаптивный спорт, адаптивная физкультура

Увлечения: спортивные танцы на колясках, гонки на спортивных колясках, путешествия, машины, фитнес, паралимпийский спорт, спорт.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ "Центр "Динамика" №616

Звание, ученая степень: Магистрант НГУ им.П.Ф.Лесгафта, кафедры Современных технологий АФК, институт АФК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedakov-maksim-aleksandrovich
Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления.
У. Филлипс.

        Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в общество, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие инвалидов физической культурой и спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. В государственной политике развития физической культурой и спорта среди инвалидов безусловный приоритет отдается физкультурно-оздоровительной направленности, массовости этого развития и связанному с ними решению задач социально-психологической адаптации в обществе и по совершенствованию двигательной активности инвалидов, повышению уровня их физического, психического и социального благополучия. Систематические занятия инвалидов физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищённости и полезности.

        Вопрос развития спорта среди инвалидов является актуальной задачей всего гражданского общества. Развитие физкультуры и массового спорта инвалидов требует решить вопрос доступности для инвалидов объектов спортивной и оздоровительной деятельности, предполагает необходимость адаптированных к индивидуальным особенностям форм и средств включения в спортивную и оздоровительную деятельность. Участие в спортивных соревнованиях , спортивные тренировки предъявляют повышенные требования  к организму человека, функционированию всех его систем.

О себе

Я, Седаков Максим Александрович родился в городе Ленинград 21 сентября 1984 года.
Окончил ФГБОУ ВПО «НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петребург», факультет ТиМАФК ,8 июня 2010 году.   
С 1 сентября 2004 года работаю учителям АФК в ГБОУ школе «Центр «Динамика» VI вида.
          За время работы в ГБОУ школе «Центр «Динамике» окончил следующие курсы и принял участие в научных конференциях:
16 февраля 2008 года получил удостоверение  о краткосрочном  повышения квалификации в ГОУ ДПО СПб (АППО) с НОУ ДО "Гармония"  - "Лечебная гитмнастика и массаж у детей дошкольного и и школьного возраста".
24-27 сентября  2008 года  принял участие в международной научной конференции «Физическая культура и спорт: анализ социальных процессов», организованную НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
18 октября  2008 года  принял участие в конференции «Реабилитация детей с ДЦП для регионов России», на базе ГБОУ школа-центр "Динамика" VIивда.
19 октября 2011 года получил удостоверение о краткосрочном  повышении квалификации в НГУ им.П.Ф.Лесгафта на  кафедре Современных технологий АФК, институт АФК по программе "Инновационные технологии АФК, ФК и АС в практике работы с инвалидами и маломобильными группами населения".
25 ноября 2011 года получил удостовернение о краткосрочном  повышении квалификации в ФГБОУ ВПО "СПбНИУ ИТМО" по программе "Прикладные информационные технологии".
26-27 марта  2012 года принял участие в российско-скандинавском проекте «Равные возможности» по программе «Подбор и адаптация технических средств реабилитации».
6 апреля 2012 года получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ФГБОУ ВПО "РГПУ им.П.Ф. Герцена" по программе "Организация и проведение мероприятий по реализации Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации в СПб".
17 октября 2012 года получил удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в НГУ им. П.Ф. Лесгафта  на кафедре Современных технологий АФК, институт АФК  по программе "Инновационные технологии АФК, ФК и АС в практике работы с инвалидами и маломобильными группами населения".
29 марта 2012 года по распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга присвоена первая квалификационная категория по должности учитель.
10-11 октября 2013 года принял участие во всероссийской научно-практической конференции по вопросам формирования, обобщения и диссеменации опыта внедрения организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, организованной нацчно-образовательным центром "Социальная защит адетей и молодежи" Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.
26 марта 2014 года принял участие в работе секции "Педагогическая наука для детей с ограниченными возможностями здоровья: разработка и реализация ФГОС", проведенной в рамках V Петербургского образовательного  форума, организованной проректором по учебной части В.З. Кантором на базе ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена".
6 июля 2015 года освоил программу магистратуры по направлению подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклоненими в состоянии здоровья адаптивная физическая культура).
         За 9 лет работы в ГБОУ школе-центр "Динамика" приобрел большой опыт работы с детьми имеющими нарушения опорно-двигатльного аппарата.
        Систематически принимаю участие в проведении педагогических советах для учителей нашей школы по вопросам соблюдения двигательного режима учащихся, провожу открытые уроки для учителей школы, участвую в семинарах школы.
        В настоящее время принимаю участие в двухгодичном проекте «Физическая реабилитация в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».
        Главным и обязательным условием в работе с детьми имеющими нарушения   опорно-двигательного аппарата является индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе использую индивидуальные и групповые методы. Для индивидуальных занятий составляю план работы на год для каждого ребенка на основании осмотров врачей – специалистов, данных ими заключений, и поставленных задач использую различные средства: курсы лечебного массажа, костюм «АДЕЛИ», упражнения ЛФК из различных исходных положений с предметами и без предметов. На групповых уроках использую фронтальный и поточные методы обучения, внедряю программы адаптивного спорта используя элементы баскетбола, футбола, легкой атлетики, настольного тенниса, гонки на колясках. Ввожу в уроки игровые, соревновательные моменты, что усиливает мотивацию и интерес у учеников к занятиям. Командные игры способствуют воспитанию чувства товарищества, формированию навыков общения, воли к победе. Подвижные и спортивные игры позволяют детям с тяжелыми двигательными нарушениями выполнять движения , которые в обычных условиях им не доступны.
       Благодаря систематическим занятиям и расширению двигательных возможностей на уроках ЛФК, наши дети принимают участие в спортивных мероприятиях городского масштаба, всероссийских и международных соревнованиях.
      С 2004 года в ГБОУ «Центр «Динамика»   веду секцию «Спортивные  танцы на колясках» для детей школьного возраста. Под руководством Аловой Г.И. совместно подготовил и организовал ансамбль детей танцующих на спортивных колясках, наш ансамбль является победителем международных турниров, фестивалей и конкурсов по спортивным танцам на колясках.
      В своей работе использую элементы хореографии, разные координационные упражнения, обучаю технике владения спортивной коляской, обучаю спортивным танцам. Постоянно повышаю свою спортивную квалификацию, принимая участие в международных соревнованиях по спортивным танцам на колясках в паре  с Кукушкиной Светланой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

 

Мой взгляд на мир

Высказывания о смысле жизни великих людей способствуют созданию собственных убеждений. ... На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. ... «Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)».

Мои достижения

В 1999 году стал профессионально заниматься видом адаптивного спорта  - "Спортивные танцы на колясках" при поддержке Федерации спортивных танцев на колясках, в  в спорт. комитете города Санкт -Петербург, являюсь членом Российской сборной по спортивным танцам на колясках.

Мои спортивные достижения в паре с партнёршей и коллегой учителем АФК Кукушкиной Светланой:

- Чемпионы России в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг.;

- Победители Кубка Мира в 2008,2009, 2011, 2012 гг;

- Серебряные призёры Чемпионата Мира в 2010г., 2014;

 - Победители Всемирной Олимпиады по спортивным танцам на колясках в 2009г;

- Бронзовые призёры на Чемпионате Европы в 2009 году и Серебряные призеры в 2014 году.

       Являюсь педагогом детского коллектива по спортивным танцам на колясках "Динамика" на базе ГБОУ школа-центр "Динамика" VI вида, под руководством учителя АФК высшей категории, отличника образования, МС по фигурному катанию Аловой Г.И.

Достижения нашего детского коллектива:

 

Моё портфолио

         Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и её социально и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида  к жизни; оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.

        Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество.

        В государственной политике развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья безусловный приоритет отдаётся физкультурно-оздоровительной направленности, массовости этого развития и связанному с ними решению задач социально-психологической адаптации в обществе и по совершенствованию двигательной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышению уровня их физического, психического и социального благополучия. Систематические занятия лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности,  оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата,  сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищённости и полезности.

          Для многих инвалидов адаптивная физическая культура является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, прибрести новых друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира и т.д., и т.п. Именно здесь, за чистую впервые в своей жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознают счастье преодоления себя и каждой клеточкой своего тела ощущают философию «честной игры».

Добавить грамоту в портфолио