Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №547 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
«Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.»
Автор: Сидорова Татьяна Юрьевна,
учитель физической культуры,
1 кв. категория
Тихомирова Елена Сергеевна,
учитель физической культуры,
без категории
Санкт-Петербург
2019
Учебная параллель: 2 класс
Тема урока: «Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.».
Тип занятия: отработки умений и рефлексии
Методы и формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая
Цель: Закрепление техники движений рук, ног, дыхания при плавании способом кроль на груди
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Совершенствовать технику движений ног и рук при плавании кролем на груди.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в парах (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: выполнять движения ногами и руками брассом с изменением темпа и шага движения; выполнять различные действия в воде с мячем находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия с ускорением и без него;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Метапредметные
познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оздоровительные: укрепление мышц ног и рук, профилактика плоскостопия
Образовательные ресурсы: доски, калабашки, мячи
Место проведения: плавательный бассейн
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I Организационный момент (8 мин) | |||
Цель этапа: Обеспечить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия. Проводит беседу, на тему: «Плавание кролем на груди», наводящими вопросами подводит учащихся к выводам: Как надо работать ногами кролем, чтобы скорость плавания была выше, ниже? Почему? | Подготовка учащихся к занятию в чаше бассейна: - соблюдение правил личной гигиены, душ -выход в чашу бассейна Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия. | Личностные: понимают значение положительного влияния плавания на человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника; проявляют дисциплинированность |
II Актуализация знаний (10 мин) | |||
Цель: обеспечить мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений | Организует выполнение разминки на суше. Объясняет и показывает упражнения. По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. Организует выполнение разминки в воде. Формулирует задание, контролирует его выполнение. | Выполняют разминку: Выполнить имитационные упражнения И.п.- стоя, согнув руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед и назад – сначала одновременные, затем поочередные. Круговые движения обеими руками вперед и назад- «мельница» И.п.- сидя, упор руками сзади. Работа ногами, как при плавании кролем. Соблюдая технику безопасности заходят в воду. Проплывание 100м. на спине с поочередной работой рук. Для слабых обучающихся 100м. на спине «солдатиком» | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнеров. |
III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин) | |||
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе занятия | Формулирует задания, осуществляет помощь при выполнении упражнений, контролирует их выполнение | Выполняют задание. Упражнения для отработки техники плавания колем на груди 1. Плавание 50м ногами кролем на груди с дыханием 2. Плавание 50м. кролем на груди одна рука впереди с доской, вторая вдоль туловища. 3. Плавание 50м. кролем на груди с доской по очередная работа рук с дыханием на каждый гребок 5. Плавание 50м. на спине руки вдоль туловища с поворотом на живот и возвращением на спину
| Познавательные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
IV Первичное осмысление и закрепление (4 мин) | |||
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. | Формулирует задания: Упражнения для расслабления мышц, дыхания. | Выполняют упражнение:
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин) | |||
Цель: Обобщить полученные на занятие сведения. | Организует выход из воды. Проводит беседу по вопросам: -Какова цель выполнения задания? -Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался? - Какие задания показались трудными? Чем вызваны затруднения? -Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения? -Какие новые умения появились? | Организованно покидают чашу бассейна. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии Выполняют гигиенические процедуры. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека, характеризовать темп движений, регулировать его во время занятий. |
Список используемой литературы:
- Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
- Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.
- Зайцев Г.К.Уроки Айболита. – СПб., 1997.
- Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. - М., ФИС, 1998
- Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель. 2003.
- Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 2003.
- Платонова В.Н., перевод с англ. И. Андреева Спортивное плавание: путь к успеху, М. http://www.russwimming.ru/data/menu/sport
- Плавание. Учебник /Под ред. Платонова В.М. - Киев: "Олимпийская литература", М. http://www.fizkult-ura.ru/books/swimming/
- Чертов Н.В. Электронный учебник. Плавание.http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_vvedenie.html
- Блайт Люсеро. 100 лучших упражнений по плаванию. http://www.docme.ru/doc/70386/blajt-lyusero.-plavanie--100-luchshih-uprazhnenij
- Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений рук и ног с правильным дыхание...
План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".
План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...
Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди
Конспект урока по плаванию в 4 классе...
Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Обучение технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди.Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в ...
Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»
Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...
Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"
Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди" (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Пет...
Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения
В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...