Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»
методическая разработка по физкультуре

Вострецова Наталия Александровна

Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде. Применение здрровьесберегающих технологий для профилактики ОДА и органов дыхания на уроков физической культуры в бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 класса:

«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.

Вострецова Наталия Александровна,

Учитель физической культуры

ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича

Малая чаша бассейна (10*6 метров, глубина 0,6-0,85м)

Цель урока:

Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
  • Воспитывать умение работать в команде
  • Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
  • Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
  • Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Возраст учащихся: 7-8 лет

Используемый инвентарь:

  • Плавательные доски
  • Тонущие кольца, игрушки
  • Металлической обруч с утяжелениями
  • Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
  • Пластиковые кубики разного размера
  • Маты, используемые в бассейне
  • Ортопедические коврики
  • Полые трубки из мягкого пластика


 Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

 

 

I. Подготовительная часть

 










1. Организовать 
детей к уроку

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) Вводная рефлексия

1мин

30сек


Убедиться, что дети помылись, привели себя в необходимую для занятия форму.  
Построить детей на заранее подготовленных индивидуальных матах с их именами.

Попросить ребят оценить свое психо-эмоциональное состояние с помощью разноцветных кубиков различного размера.

4) Подготовить организм детей к 
работе в основной части урока.

-Работа с ортопедическими ковриками (шаги на месте, шаги вокруг своей оси вправо и влево на ортоковриках, упражнения на профилактику плоскостопия и тонус мышц стопы.

-Работа со стопами. МФР (раскатывание пластиковых палочек) либо любых других похожих по объёму и структуре предметов.

-Разминка шейного отдела позвоночника, плечевых суставов, наклоны вправо-влево, вперед-назад.

-Имитационные упражнения руками кролем на спине.

Работа сидя на ковриках (упражнение бабочка, имитационные упражнения ног, Ходьба на ягодицах,  растяжка голеностопа, упражнение "колобок"

Приседания с выпригиванием на развитие скоростно-силовых способностей ног.

Организованный вход в воду

 
13 мин

 

 


Показ и корректировка ошибок


Показ, комментарии по правильной технике выполнения, исправление ошибок.

Показ, счёт и корректировка при неправильной технике выполнения.

Обязательная демонстрация и корректировка техники.

Показ, счет, исправление ошибок, рассказ какие группы мышц задействованы в каждом упражнении и на что они влияют.

При ограничениях по здоровью выполняются обычные приседания.

Вход в воду, соблюдая дистанцию вперед спиной по лестнице.

 



 II. Основная часть (25 мин)




1) Подготовить дыхательную систему к выполнению упражнений в воде, «почувствовать воду» с помощью выдохов воду в горизонтальном положении без опоры на дно.

2) Выполнение скольжения "стрелочкой" из положения сидя на бортике по одному.


3) Выполнение "переворот" из положения лежа на груди в положение лежа на спине.  

4) Выполнение упражнения переворот из положения стрелочка на груди в положение стрелочка на спине в движении.

5) Кроль на спине со сменой рук по счету. Фиксировать правильное положение рук

 .

Плавание кролем на спине в координации.

Ныряние в кольцо на задержку дыхания.


 2 мин




3 мин

2 мин


2 мин

3 мин

4 мин.

3 мин

Проконтролировать дистанцию, убедиться, что дети не заденут друг друга. Выполнение задания по низкому борту бассейна.

Помощь и страховка при выполнении упражнения. Корректировка положений рук. Избегать касаний дна и следить за фазой толчка и скольжения.

Сначала руки и ноги находятся в свободном положении, при успешном выполнении держать руки "стрелочкой"

Строго следить за положением рук пр выполнении задания. Корректировка и исправление ошибок.

Сначала выполнение имитационных упражнений стоя на дне лицом к учителю под счет на месте. Обязательна включена индивидуальная форма работы при групповой.

Корректировка ошибок, показ и обязательна индивидуальная форма работы в групповой.

Дети работают по очереди друг за другом, выполняя ныряние в кольцо, которое фиксирует на дне учитель и проплывая на задержке дыхания целый бассейн.

III. Заключительная часть (8-10 мин)

1)Эстафета с кольцами и стойками на выносливость и ориентацию в пространстве.

2)Игра "собирание сокровищ"

3)  Организованный выход из бассейна и помтроение на своих ковриках. Рефлексия

4)   Организованно завершить урок. построение, подведение итогов урока, попрощаться с ребятами, сообщить о правилах перемещения в раздевалки и поведения в раздевалках.

  3 мин

2 мин



2 мин

1 мин.

Дети по очереди должны достать кольцо с глубины бассейна, которое нанизано на стойку и принести его своей команде.

" команды должны собрать как можно больше игрушек, разбросанных по дну бассейна учителем и принести на свою "базу". Побеждает команда, собравшая бОльший клад. Следить за дисциплиной и соблюдением ТБ.

Рефлексия ребят с оценкой их психо-эмоционального состояния с помощью разноцветных кубиков различного размера


оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, конечно опросить что понравилось на уроке что нет, что было выполнять сложнее всего, что легче. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства

На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных  способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».

Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:«Применение правил и формул дифференцирования».Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.Цели урока:Обучающая: П...

Методическая разработка учебного занятия по УД Физическая культура на тему "Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе

Методическая разработка учебного занятия по теме «Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....

Методическая разработка учебного занятия по теме "Арифметическая прогрессия" с применением интерактивной технологии с помощью метода"Аквариум"

Цель разработки – показать методику организации учебной    деятельности в группах    при проведении    комбинированного занятия с применением и...

методическая разработка учебного занятия "Дикие птицы" с применением инструментов ТРИЗ

Тема учебного занятия "Дикие птицы". В ходе занятия обучающиеся расширяют свой кругозор, узнают удивительные факты о диких птицах, решают изобретательские задачи, отрабатывают в ходе просмот...

Методическая разработка по предмету «Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА         Методическая разр...