Урок по теме: «Боги и люди Олимпии»
план-конспект урока по физкультуре
Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».
Задачи:
- Закрепить знания о героях Олимпа.
- Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.
- Учить работать в парах, команде.
- Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
- Способствовать становлению правильной осанки, укрепления мышц туловища.
- Формировать умения создавать образ в движении.
Предварительная работа: иллюстрация Богов Олимпии.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), маты (2 шт.), фишки (2 шт.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме: «Боги и люди Олимпии» | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Боги и люди Олимпии»
Разработала: Селезнева Наталия Семёновна, учитель физической культуры МБОУ «Школа-интернат №1»
Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».
Задачи:
- Закрепить знания о героях Олимпа.
- Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.
- Учить работать в парах, команде.
- Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
- Способствовать становлению правильной осанки, укрепления мышц туловища.
- Формировать умения создавать образ в движении.
Предварительная работа: иллюстрация Богов Олимпии.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), маты (2 шт.), фишки (2 шт.).
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | ОМУ |
вводно - подготовительная часть | Теоретический материал. Беседа-диалог с инструктором. Инстр.: «Ребята, каких Богов, героев Олимпа вы знаете?» Дети: «Апполон, Гермес, Прометей, Геракл. Диаскур...» Инстр.: «Скажите, а что объединяет всех этих Богов, ведь все они были разными». Дети: «Они все были сильными, ловкими, быстрыми, смелыми....». Инстр.: «А для чего существовали Боги в Олимпии?». Дети: «Чтобы помогать людям» (приводят примеры помощи людям). Инстр.: «Ребята, а может ли обычный человек, мы с вами стать такими же сильными, ловкими, быстрыми, смелыми как Боги?» Дети: «Да». | Дети располагаются на скамейках. Вступают в диалог с инструктором. Отвечают на вопросы инструктора. По ходу беседы дети рассматривают иллюстрации с изображением богов Олимпии. | |
Инстр.: «Но для этого нужно?...». Дети: «Тренироваться, делать зарядку, ходить на физкультуру, соблюдать режим дня и т.д.». Инстр.: «Правильно ребята. Если вы все это будете выполнять, вы будете сильными, как Геракл, иметь красивую осанку, как Аполлон, иметь хорошее здоровье». Инстр.: «Обратите внимание, что все боги изображены обнаженные, потому что они показывают нам, какое тело должно быть тренированное, мускулистое, крепкое, стройное. Спина у всех красивая, прямая. Сегодня мы с вами будем стремиться быть похожими на богов Олимпии, будем тренироваться, чтобы стать красивыми, сильными. Дети: «Да». | 5' | ||
Практический материал. Инстр.: «В одну шеренгу, становись!» 1. Ходьба, ее разновидности: - обычная, в колонне по 1; - на носках, руки в сторону; - на пятках, руки за голову; - с высоким подниманием бедра, руки на пояс; - обычная. | 20" 40"-50" | Проверить равнение, форму ребят. Следить за правильной осанкой, ровным дыханием. | |
2. Бег, его разновидности: - обычный; - по сигналу с заданием: - «Прометей»; - «Диаскуры»; - «Аполлон»; - обычный, с переходом на ходьбу. | 30"-40" 1’ | Дети слушают сигналы, выполняя задание: - несущий огонь - останавливает диких коней - красивая осанка | |
3. Ходьба с восстановлением дыхания «воздушный шар». | 30" | Следить за правильным дыханием. Сохранять дистанцию друг от друга. | |
4. Перестроение в пары (в колонну по 2). | 30"- 40" | ||
5. ОРУ в парах. | 5’-6' | ||
Учить работать в парах: 1) «Потягивание» - и.п. стоя спиной друг к другу. 1-2 - прогнуться, поднимая руки вверх, коснуться пальцами партнера. 3-4 - и.п. | 5-6 раз | Дети располагаются на расстоянии 30-40 см друг от друга. | |
2) «помешай броску» - и.п., стоя лицом друг к другу. Один занимает позу метателя, другой, держа первого за руки, мешает броску. | по 3 раза | Меняться через 3 попытки | |
3) «наклоны» - и.п., стоя спиной, ноги на ширине плеч, руки в стороны, соединены друг с другом, наклоны вправо - и.п.; влево - и.п. | 5-6 раз | Руки держать на уровне плеч | |
4) «подъемы» - и.п., лежа на спине, ногами друг к другу. Соединить ступни с партнером, руки на груди. 1 - сесть; 2 - вернуться в и.п. | 30" | Упражнение выполнять по сигналу, синхронно одновременно. | |
5) «перетягивание в парах» - и.п. стоя, держа друг друга за запястья, по сигналу перетягивают друг друга за ориентир. | 30" | Ориентир - линия. Действовать по сигналу «Тяни!» | |
6. Перестроение в колонну по 2 | 30" | ||
Основная часть | Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега - прыжок через гимнастическую скамейку | 10' | Напомнить детям о ТБ при выполнении задания. Показать правильное выполнение упражнения. Напомнить про разбег с ускорением. Следить за правильным и.п. Задание выполнять по сигналу парами. |
Учить взаимодействовать в команде Эстафета «Поезда». Правила. Дети строятся в 2 команды, первые номера бегут до фишек, оббегают их, возвращаются, берут за руку следующего. Бегут вдвоем друг за другом, держась за руки и т.д. | 5'-6' | В команде не менее 5 человек. Соблюдать правила ТБ. | |
Учить детей релаксации мышц рук, ног и туловища. 1. Построение в круг: - стоя, повороты туловища (налево - направо, с расслабленными руками, голова опущена) - лежа на спине, поочередно расслаблять мышцы шеи, туловища, рук и ног. | 2' | Упражнения на расслабление выполняются под музыкальное сопровождение | |
2. Построение в шеренгу по 1. Закрепить знания о героях Олимпа. | 2' | ||
Инстр.: «Вы показали себя сегодня сильными, ловкими. Скажите, ребята, а какой герой Олимпа вам понравился или запомнился больше всех?» 3.Отметить лучших 4.Организованный выход из зала. | 30" | Дети отвечают на вопросы инструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Боги и герои в архитектуре Петербурга"
Данный урок разработан применительно к программе по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К. Материал может быть использован в качестве комбинированных уроков в пятом классе (основная...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Конспект урока по теме "Боги Древней Греции"
Конспект открытого урока в 5 классе...
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».
систематизация и контроль качества знаний по теме; развивать коммуникативные способности учащихся – умение отстаивать свое мнение, вести диалог; формировать уважительное отношение к отечественной исто...
Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии
Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии для 5 класса по учебнику Вигасина А.А. и др....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ"
Конспект урока истории по теме «Природа и люди Древней Индии» и презинтация....
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...