Урок по теме: «Боги и люди Олимпии»
план-конспект урока по физкультуре

Селезнёва Наталия Семёновна

Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».

Задачи:

  • Закрепить знания о героях Олимпа.
  • Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.
  • Учить работать в парах, команде.
  • Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
  • Способствовать становлению правильной осанки, укрепления мышц туловища.
  • Формировать умения создавать образ в движении.

Предварительная работа: иллюстрация Богов Олимпии.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), маты (2 шт.), фишки (2 шт.).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Боги и люди Олимпии»

Разработала: Селезнева Наталия Семёновна, учитель физической культуры МБОУ «Школа-интернат №1»

Возраст:

Цель: воспитывать у детей стремление к «эстетике тела».

Задачи:

  • Закрепить знания о героях Олимпа.
  • Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега.
  • Учить работать в парах, команде.
  • Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть.
  • Способствовать становлению правильной осанки, укрепления мышц туловища.
  • Формировать умения создавать образ в движении.

Предварительная работа: иллюстрация Богов Олимпии.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.), маты (2 шт.), фишки (2 шт.).

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ

вводно - подготовительная часть

Теоретический материал.

Беседа-диалог с инструктором.

Инстр.: «Ребята, каких Богов, героев Олимпа вы знаете?»

Дети: «Апполон, Гермес, Прометей, Геракл. Диаскур...»

Инстр.: «Скажите, а что объединяет всех этих Богов, ведь все они были разными».

Дети: «Они все были сильными, ловкими, быстрыми, смелыми....».

Инстр.: «А для чего существовали Боги в Олимпии?».

Дети: «Чтобы помогать людям» (приводят примеры помощи людям).

Инстр.: «Ребята, а может ли обычный человек, мы с вами стать такими же сильными, ловкими, быстрыми, смелыми как Боги?»

Дети: «Да».

Дети располагаются на скамейках. Вступают в диалог с инструктором. Отвечают на вопросы инструктора. По ходу беседы дети рассматривают иллюстрации с изображением богов Олимпии.

Инстр.: «Но для этого нужно?...».

Дети: «Тренироваться, делать зарядку, ходить на физкультуру, соблюдать режим дня и т.д.».

Инстр.: «Правильно ребята. Если вы все это будете выполнять, вы будете сильными, как Геракл, иметь красивую осанку, как Аполлон, иметь хорошее здоровье».

Инстр.: «Обратите внимание, что все боги изображены обнаженные, потому что они показывают нам, какое тело должно быть тренированное, мускулистое, крепкое, стройное. Спина у всех красивая, прямая.

Сегодня мы с вами будем стремиться быть похожими на богов Олимпии, будем тренироваться, чтобы стать красивыми, сильными.

Дети: «Да».

5'

Практический материал.

Инстр.: «В одну шеренгу, становись!»

1. Ходьба, ее разновидности:

- обычная, в колонне по 1;

- на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки за голову;

- с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

- обычная.

20"

40"-50"

Проверить равнение,

форму ребят.

Следить за правильной

осанкой, ровным

дыханием.

2. Бег, его разновидности:

- обычный;

- по сигналу с заданием:

- «Прометей»;

- «Диаскуры»;

- «Аполлон»;

- обычный, с переходом на ходьбу.

30"-40"

1’

Дети слушают сигналы,

выполняя задание:

- несущий огонь

- останавливает диких коней

- красивая осанка

3. Ходьба с восстановлением дыхания «воздушный шар».

30"

Следить за правильным

дыханием. Сохранять

дистанцию друг от друга.

4. Перестроение в пары (в колонну по 2).

30"- 40"

5. ОРУ в парах.

5’-6'

Учить работать в парах:

1) «Потягивание» - и.п. стоя спиной друг к другу.

1-2 - прогнуться, поднимая руки вверх, коснуться пальцами партнера.

3-4 - и.п.

5-6 раз

Дети располагаются на расстоянии 30-40 см друг от друга.

2) «помешай броску» - и.п., стоя лицом друг к другу. Один занимает позу метателя, другой, держа первого за руки, мешает броску.

по 3 раза

Меняться через 3 попытки

3) «наклоны» - и.п., стоя спиной, ноги на ширине плеч, руки в стороны, соединены друг с другом, наклоны вправо - и.п.; влево - и.п.

5-6 раз

Руки держать на уровне

плеч

4) «подъемы» - и.п., лежа на спине, ногами друг к

другу. Соединить ступни с партнером, руки на

груди.

1 - сесть;

2 - вернуться в и.п.

30"

Упражнение выполнять по сигналу, синхронно

одновременно.

5) «перетягивание в парах» - и.п. стоя, держа

друг друга за запястья, по сигналу перетягивают

друг друга за ориентир.

30"

Ориентир - линия.

Действовать по сигналу «Тяни!»

6. Перестроение в колонну по 2

30"

Основная часть

Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега

- прыжок через гимнастическую скамейку

10'

Напомнить детям о ТБ при выполнении задания.

Показать правильное

выполнение упражнения.

Напомнить про разбег с

ускорением. Следить за

правильным и.п. Задание

выполнять по сигналу

парами.

Учить взаимодействовать в команде

Эстафета «Поезда».

Правила.

Дети строятся в 2 команды, первые номера бегут до фишек, оббегают их, возвращаются, берут за руку следующего. Бегут вдвоем друг за другом,

держась за руки и т.д.

5'-6'

В команде не менее 5

человек. Соблюдать

правила ТБ.

Учить детей релаксации мышц рук, ног и

туловища.

1. Построение в круг:

- стоя, повороты туловища (налево - направо, с расслабленными руками, голова опущена)

- лежа на спине, поочередно расслаблять мышцы шеи, туловища, рук и ног.

2'

Упражнения на расслабление выполняются

под музыкальное

сопровождение

2. Построение в шеренгу по 1.

Закрепить знания о героях Олимпа.

2'

Инстр.: «Вы показали себя сегодня сильными, ловкими. Скажите, ребята, а какой герой Олимпа вам понравился или запомнился больше всех?»

3.Отметить лучших

4.Организованный выход из зала.

30"

Дети отвечают на вопросы инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Боги и герои в архитектуре Петербурга"

Данный урок разработан применительно к программе по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К. Материал может быть использован в качестве комбинированных уроков в пятом классе (основная...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....

Конспект урока по теме "Боги Древней Греции"

Конспект открытого урока в 5 классе...

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».

систематизация и контроль качества знаний по теме; развивать коммуникативные способности учащихся – умение отстаивать свое мнение, вести диалог; формировать уважительное отношение к отечественной исто...

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии

Конспект урока по теме Природа и люди Древней Индии для 5 класса по учебнику Вигасина А.А. и др....

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ"

Конспект урока истории по теме «Природа и люди Древней Индии» и презинтация....

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...