Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Артемьева Регина Алексеевна

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pou_.doc60 КБ
Office presentation icon pou.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

ПОУ по теме «Человек среди людей»

Цель: 

  • Создать условия для систематизации и контроля качества знаний учащихся по изучаемому разделу.

Задачи:

  • Знать основные положения по теме урока.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
  • Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
  • Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
  • Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
  • Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты

Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование    

Методические приёмы: игра, тест, объяснение, уточнение, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

Ход урока

1. Оргмомент. Мотивация.

Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.

2. Повторение и закрепление

1. Крестики-нолики:

Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики».  Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.

  1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»? (Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
  2. Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
  3. Назовите формы межличностных отношений? (знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
  4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
  5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
  6. Назовите три уровня знакомства (1 уровень - Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)
  7. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
  8. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
  9. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)

2. Соответствие

Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.

СТИЛИ МО

ПРИМЕРЫ

А) Официальные

1) отношения директора и учителя;

Б) Личные

2) отношения между двумя братьями;

3) обращение солдата к командиру;

4) разговор друзей на улице;

5) обращение адвоката к семье.

6) Обращение родителей к директору школы

7) Поездка на рыбалку с приятелем

8) Звонок маме

9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ

10) Поздравление сестры с Днем Рождения

3. Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»

Вариант 1

А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:

 1) сотрудничество;

 2) избегание;

 3) приспособление;

 4) компромисс.

А2. Случай, происшествие, недоразумение:

 1) инцидент;

 2) конфликт;

 3) аргумент;

 4) поведение.

А3. Верно ли, что:

А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;

Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба суждения;

 4) оба суждения неверны.

А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:

А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, - это компромисс;

Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба суждения;

 4) оба суждения неверны.

В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить  конфликтную ситуацию.  1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;

2) уступка - признак слабости, избегайте уступок;

3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;

4) дайте волю своим эмоциям;

5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;

6) умейте прощать слабости других людей.

С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?

 

Вариант 2

А1. Что из перечисленного соответствует понятию "конфликт"?

 1) столкновение противоположных интересов;

 2) дружеский розыгрыш;

 3) обсуждение фильма;

 4) спортивное состязание.

А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:

 1) причина;

 2) осознание;

 3) инцидент;

 4) посредничество.

А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:

А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;

Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба суждения;

 4) оба суждения неверны.

А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:

А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;

Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?

 1) верно только А;

 2) верно только Б;

 3) верны оба суждения;

 4) оба суждения неверны.

В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют

понятие "самообладание". Укажите термин, относящийся к другому понятию.

 1) выдержка;

 2) спокойствие;

 3) невозмутимость;

 4) сдержанность;

 5) хладнокровие;

 6) раздражение.
С1. Назовите варианты выхода из конфликта

Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Физкультминутка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

4. Кроссворд

Инструкция: ребята, сейчас вы в тетрадях составите кроссворд по двум темам «Человек в группе. Общение», состоящий из 7 вопросов. Для составления кроссворда вы можете пользоваться тетрадками и учебниками. На работу у вас 10 минут.

После составления кроссворда учитель предлагает поменяться кроссвордами соседям по парте и решить их.

3. Домашнее задание.

  • Подготовиться к к/р

4. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...

Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой

КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...