Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОУ по теме «Человек среди людей»
Цель:
- Создать условия для систематизации и контроля качества знаний учащихся по изучаемому разделу.
Задачи:
- Знать основные положения по теме урока.
- Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
- Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
- Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
- Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
- Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты
Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование
Методические приёмы: игра, тест, объяснение, уточнение, сравнение, кроссворд, использование ИКТ
Ход урока
1. Оргмомент. Мотивация.
Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.
2. Повторение и закрепление
1. Крестики-нолики:
Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.
- Дайте определение термину «Межличностные отношения»? (Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
- Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
- Назовите формы межличностных отношений? (знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
- Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
- Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
- Назовите три уровня знакомства (1 уровень - Узнаю в лицо, 2 – Приветствую, 3 – Разговариваю)
- Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
- Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
- Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)
2. Соответствие
Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.
СТИЛИ МО | ПРИМЕРЫ |
А) Официальные | 1) отношения директора и учителя; |
Б) Личные | 2) отношения между двумя братьями; |
3) обращение солдата к командиру; | |
4) разговор друзей на улице; | |
5) обращение адвоката к семье. | |
6) Обращение родителей к директору школы | |
7) Поездка на рыбалку с приятелем | |
8) Звонок маме | |
9) Встреча Президента с Председателем Правительства РФ | |
10) Поздравление сестры с Днем Рождения |
3. Тест «Конфликты в межличностных отношениях»»
Вариант 1
А1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирования разногласий:
1) сотрудничество;
2) избегание;
3) приспособление;
4) компромисс.
А2. Случай, происшествие, недоразумение:
1) инцидент;
2) конфликт;
3) аргумент;
4) поведение.
А3. Верно ли, что:
А. наиболее острые конфликты происходят из-за моральных барьеров;
Б. несправедливость высказывания может привести к конфликту?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации:
А. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая еѐ, не уступая, но и не настаивая на своѐм, - это компромисс;
Б. непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с ещѐ большей силой?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите в приведѐнном списке примеры советов, помогающих разрешить конфликтную ситуацию. 1) проявляйте упорство в разрешении конфликта;
2) уступка - признак слабости, избегайте уступок;
3) обратитесь за объективной оценкой конфликта к нейтральному человеку;
4) дайте волю своим эмоциям;
5) попытайтесь посмотреть на конфликт с точки зрения другой стороны;
6) умейте прощать слабости других людей.
С1. Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях.
Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему?
Вариант 2
А1. Что из перечисленного соответствует понятию "конфликт"?
1) столкновение противоположных интересов;
2) дружеский розыгрыш;
3) обсуждение фильма;
4) спортивное состязание.
А2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие:
1) причина;
2) осознание;
3) инцидент;
4) посредничество.
А3. Верны ли суждения о ступенях конфликта:
А. углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;
Б. прерывание конфликта может способствовать его разрешению?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А4. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
А. разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;
Б. лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Ниже приведѐн перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют
понятие "самообладание". Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) выдержка;
2) спокойствие;
3) невозмутимость;
4) сдержанность;
5) хладнокровие;
6) раздражение.
С1. Назовите варианты выхода из конфликта
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Физкультминутка для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Кроссворд
Инструкция: ребята, сейчас вы в тетрадях составите кроссворд по двум темам «Человек в группе. Общение», состоящий из 7 вопросов. Для составления кроссворда вы можете пользоваться тетрадками и учебниками. На работу у вас 10 минут.
После составления кроссворда учитель предлагает поменяться кроссвордами соседям по парте и решить их.
3. Домашнее задание.
4. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...
Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Цель урока: учащиеся должны уметь- распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой
КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование. Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чело...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...