Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей».
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
систематизация и контроль качества знаний по теме; развивать коммуникативные способности учащихся – умение отстаивать свое мнение, вести диалог; формировать уважительное отношение к отечественной истории, к истории своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_pervobytnykh_lyudey.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно – обобщающий урок по
теме: «Жизнь первобытных людей».
Цель: систематизация и контроль качества знаний по теме; развивать коммуникативные способности учащихся – умение отстаивать свое мнение, вести диалог; формировать уважительное отношение к отечественной истории, к истории своей малой родины.
Оборудование: карта мира, схема путешествия на доске. «Разминка», «Расскажи», «Путешествие », «Найди ошибки», «Проверь себя», «Впиши слово».
Ход урока
- Организационный момент
- Объявление темы и задачи урока
Несколько уроков подряд мы изучали жизнь древних людей: их внешность, занятия, отношения между собой, говорили об археологических находках на территории нашего поселка. Этот период ученые называют первобытностью. А чем этот период отличается от современности? Чем люди первобытности отличались от нас с вами?
- Каковы черты первобытности или первобытного общества? (учащиеся должны сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества)
- Путешествие по станциям
На доске схема путешествия:
- Разминка
- Как ученые называют «науку лопаты»? (Археология)
- Назовите главные занятия первобытного человека. (Собирательство, охота, рыболовство)
- Из каких занятий произошли земледелие и скотоводство? ( Из собирательства и охоты)
- Чем родовая община отличается от соседской? ( родовая община основана на родственных связях, а соседская – это прежде всего отдельный дом, обособленное хозяйство.)
- Назовите древнейшие орудия труда человека. (Дубина, палка – копалка, заостренный камень)
- Расскажи. ( Два ученика готовят развернутые ответы. Им дается время на подготовку.)
- Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?
- Почему появилось неравенство?
- Путешествие. (Пока двое учеников готовятся к ответу, класс отправляется в путешествие по миру, где проверяются знания карты)
- Покажите материк, где найдены кости орудия труда древнейших людей. (Африка)
- Покажите предполагаемую область прародины человечества. (Восточная Африка)
- Покажите древнейший район земледелия. (Западная Азия)
- Найди ошибки
Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно.
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой.— У тебя серп железный, а у них-то медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного — они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной». (В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.)
- Проверь себя. Что обозначают эти слова и выражения: история, исторический источник, Всеобщая история, орудия труда, религия, искусство, родовая община, соседская община, племя, вождь, идол, неравенство.
- Впиши слово.
- Земледелие и скотоводство возникли в Западной ________более
___________лет назад.
- Первым домашним животным была___________. Потом люди приручили и одомашнили других животных, например:____________.
- Сделай вывод. (вернуться к началу урока, сделать вывод и записать его тетрадь)
- Каковы черты первобытности? ( Первобытность – это такой порядок жизни людей, при котором: а) люди жили небольшими коллективами и все были равны; б) имели общее имущество; в) совместно трудились.)
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: самостоятельно прочитать «Счет лет в истории».
Литература:
- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» 5классМ. «Просвещение» 2010г.
- О.В. Арсланова, К.А. Соловьев «Поурочные разработки по истории Древнего мира» 5класс М. «Вако» 2007г.
- Н.И.Дорожкина «Современный урок истории» М.»Вако» 2009г.
- Атлас по истории Древнего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"
Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей".
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" в виде маршрутного путешествия по станциям....
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле».
Презентация к уроку по теме: «Жизнь на Земле». природоведение 5 класс...
Разработка обобщающего урока на тему "Жизнь на Земле", 5 класс
Разработка обобщающего урока с презентацией на тему "Жизнь на Земле" к учебнику "Природоведение" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...