Конспект урока по теме "Боги Древней Греции"
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Боги Греции.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Комбинированный урок
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, авторская презентация «Боги Греции», карта «Древняя Греция »
Учебные и методические пособия:
Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008. – 304с.
Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. М.: ВАКО, 2007. -512с.
Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000.-304с.
Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс: тесты, кроссворды, филворды, логические задания: методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2009.-272с.
Цель: Расширить знания учащихся о религии народов древности. Подвести к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. Способствовать усвоению знаний о богах Древней Греции
Задачи:
Образовательная – изучить культы древнегреческих богов, мифы о них, актуализировать и дополнить признаки понятия “миф”, “религия”, “многобожие”, “боги”. Сформировать образное представление о божественном пантеоне Древней Греции.
Развивающая – продолжить формирование умения работать с различными источниками информации, выделять главные факты (анализировать миф как исторический источник); развивать навыки работы по заполнению таблицы
Воспитательная- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности; формирование уважения к культурному наследию прошлого; расширение кругозора учащихся и формирование у них эстетичес кого вкуса.
Здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приёмы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния); проведение физкультурной минутки (ФМ)
Этапы урока:
1 Организационный момент- 1 мин. 2 Определение темы и задач урока. Актуализация знаний- 3 мин. 3 Изучение нового материала- 20 мин. 4 Домашнее задание. Инструктаж по выполнению- 3 мин 5 Итоги урока. Оценки- 3 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | Знакомство с классом. Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Павловна. | |
2. Определение темы и задач урока. Актуализация знаний. | О чём же пойдёт речь на уроке? Давайте определим вместе тему урока. Вы конечно, знаете игру «Пута ница»? Переставьте буквы в словах и у вас получатся понятия, которые помогут нам. Слайд 1 Карточки: ГИЛИЯРЕ, МХРА, ГИБО, ЖЦЫРЕ Вопросы: Как связанны все эти понятия между собой? Предположите, какой теме посвящен урок? Что такое религия? Почему у людей возникает вера в богов? Формулирование темы: «Боги Греции». Слайд 2. Озвучивание задач урока: Познакомиться с богами древних греков, выявить какие силы природы они отражали и покровителями каких занятий считались. По ходу знакомства с богами мы будем заполнять таблицу. Демонстрация слайда 3 с таблицей. Начертите её в тетрадях. Ребята, за активную работу на уроке, вы будете получать вот такие карточки – монетки. Обратите внимание на птицу, изображённую на них. Эта птица являлась символом одной из богинь Греции. Если вы будете внимательны на уроке, то сможете ответить на вопросы: Как звали эту богиню? Как вы полагаете, почему именно сова, её символ изображён на наших монетках? Слайд 4 | Выполняют за дание. Дают определения понятий. Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадях Перечерчивают таблицу. |
3 Изучение нового материала а) Представления гре ков о возникновении мира и богов.
б) Три главных божества: Зевс, Посейдон, Аид в) Гречес кий пантеон г)Закреп ление 4. Домашнее задание. 5. Подведе ние итогов. | Рассказ учителя. В начале, существовал лишь вечный, безграничный Хаос. Весь мир, бессмертные боги возникли из него. Его порождением былиУран (небо) и Гея (земля). От союза Урана и Геи родились Титаны. Старший из них Океан, младший – Кронос. Кронос сверг своего отца Урана. Но и ему предсказали гибель от рук своего сына. Испугавшись предсказания, Кронос стал поедать всех своих новорождённых детей. Но однажды его жена Рея, вместо сына отдала завёрнутый камень. Сын Кроноса Зевс вырос и победил своего отца, освободил своих братьев и сестёр. Так на земле стало править следующие поколение богов. Три брата Зевс, Посейдон, Аид поделили между собой мир. Слайды 5-9 Зевсу достались в правление земля и небо. Бог дождя, громовержец, ведающий всем миром. Главный из богов. Он распределяет добро и зло, подарил людям законы, установил власть царей, охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций. Атрибутами Зевса были молния и орёл. Вопрос. Почему именно Зевс стал главным богом у греков? ( Что вы знаете о дождях и грозах в Греции? Какой вред и какую пользу они приносили грекам?) Слайд 10 Посейдону при разделении мира досталось море. Он жил в роскошном дворце на дне моря в окружении морских обитателей, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники. Греки верили, что он вызывает землятресения и называли его «колебатель земли» Вопрос: Почему греки, наряду с Зевсом, особо почитали Посейдона? Слайд 11 Аид стал властителем мрачного подземного царства мёртвых. Там текут страшные холодные реки, туда не проникают лучи солнца и всегда стоит безотрадная ночь. Точно гонимые ветром, носятся там души умерших, жалуясь на свою судьбу. Никому нет возврата из этого царства печали. Изображался Аид вместе с псом- Цербером, который имел вид трехглавого пса со змеиным хвостом, и охранял выход из царства мертвых. Вопрос: Какое явление природы отражено в сказании? Слайд 12 В Греции очень почитали Асклепия бога – целителя. Греки заботились о своём здоровье. Давайте и мы с вами, прервёмся на физкультминутку. Слайд 13 Зарядка для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 2 раза 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 2 раза. 3.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 раза. Главные боги, по верованию греков, жили на заснеженной горе Олимп. Работая с картой, учитель объясняет, что в Греции есть два места с похожим названием: одно – это самая высокая гора Олимп в Северной Греции, где находились дворцы богов. Другое – Олимпия, В Южной Греции, где греки возвели главный храм бога Зевса. По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном. Задание: Кто сможет показать на карте Северную и Южную Грецию. Демонстрация слайдов 14- 15 При всем множестве греческих богов можно выделить 12 главных. Главных богов греки представляли в виде знатной семьи, захватившей власть над остальными богами и людьми. Выше всех по своему положению Зевс, ему подчинены другие олимпийские боги, и низшие божества – сатиры и нимфы Демонстрация слайдов 16-17 Знакомство с остальными богами мы проведём по тексту учебника и карточкам. Распределение пунктов параграфа между детьми, карточки с изображением богов. Задание прочитайте, определите какие явления природы олицетворяли, каким занятиям покровительствовали. Запишите в таблицу. Рефлексия: Кто сможет ответить на вопрос, поставленный в начале урока? К религии какого народа ближе религия греков египтян или евреев? Почему? В чём сходство? Боги Греции похожи на людей, они даже обладают такими же чертами характера. Подготовить миф или легенду о том боге, который больше других понравился. Свой выбор объяснить. §27,зад в рабочей тетради № 1 Подсчёт монеток Объявление оценок. | Записывают в таблицу имя бо га, явления при роды и за нятия которым дан ный бог покровительст вовал. Участвуют в обсуждении, отвечают на поставленные вопросы. выполняют упражнения. Читают текст, отвечают на вопросы, делают записи в таблице. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Театр в Древней Греции
Урок истории по теме "Театр в Древней Греции" для 5 класса....
Конспект урока "Путешествие по Древнейшей Греции"
Урок - путешествие....
План-конспект урока по теме "Древняя Греция"
План-конспект итогового занятия по теме....
конспект урока литературы МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПОДВИГИ ГЕРАКЛА: «ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД»
Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы....
Конспект урока «Путешествие по Древней Греции»
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало б...
Конспект урока по истории « ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ».
Конспект урока по истории для обучающихся 5 класса....
Конспект урока "Театр ив Древней ГРЕЦИИ"
КОНСПЕКТ УРОКА "дРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР"...