Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 2 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 24.01.2020
Учитель: Симошкевич Александр Александрович
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Завацкий Станислав 39 группа
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать основные правила поведения при весёлых стартах;
- уметь работать в команде.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: свисток, , секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, теннисные мячи, обручи, конусы, фишки, мячи.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Станислав Игоревич Тема урока: «Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.» Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своей роли на уроке) | |
2 | Ходьба, упражнения на формирование осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. - с пятки на носок, руки на пояс | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Ладони направленны во внутрь» «Спина прямая» «Смотрим вперёд» «Руки прямые» «Локти развёрнуты наружу» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
3 | Бег Упражнения на восстановления дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный «Бегом марш!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). | ||
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» 1 номера – на месте! 2 номера - три шага вперёд! «Марш!» 3 номера – пять шагов вперёд! «Марш!» | ||
5 | ОРУ на месте: 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. 2) И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад; И.п; 3) И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок 1-4 – круговое движение кистей вправо И.п; 5-8 – круговое движение кистей влево И.п;
4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад; 5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. 6)И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону И.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону И.п; 7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. 8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и. п. 3- левая нога к правой руке 4- и. п. | 6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз 6 раз 6 раз | «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Амплитуда полная» «Пальцы в замок!» «Не торопимся!» «Руки прямые!» «Руки на пояс!» «Локти развёрнуты!» «Спина прямая!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!» «Взгляд вперёд!» «Ноги прямые!» «Носок натянут!» «Ноги прямые!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. (сравнение ранее изученных упражнений с новыми) ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. (полный разбор упражнений по структуре) | |
5 | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «На 1-4 рассчитайсь» 1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш! 2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко 2-ой скамье шагом марш! 3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш! 4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш! | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | 1 эстафета «Самые быстрые» | 1 раз
| Первый участник сидит на скамейке у стартовой линии, по команде учителя он бежит до конуса, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету другому касанием. | ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни) | |
7 | 2 эстафета «Змейка» | 1 раз | На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией с мячом в руках. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса и обратно. Последующие выполняют то же самой. Передаёт эстафету передачей мяча другому. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию | |
8 | 3 эстафета «Колечки» | 1 раз | Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя бежит , проходит через обруч, обегает вокруг конуса и возвращается обратно, передав эстафету касанием. Становится в конец строя. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; (действия во внезапно сложившейся ситуации). | |
9 | 4 эстафета «Крепость» | 1 раз | Перед конусом лежат кубики по количеству участников. Первый участник бежит до конуса и начинает строить крепость, кладёт один кубик на другой, последующие выполняют то же самое, в итогу у них должна получиться башня из кубиков. Передает эстафету касанием. | КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ( умение работать в команде) | |
10 | 5 эстафета «Конус» |
1 раз | На верхушке конуса лежит теннисный мяч. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до конуса, забирает мяч и бежит обратно, отдаёт мяч другому. Задача второго добежать до конуса и положить мяч на его верхушку и вернуться. Последующий выполняет задачу первого и т.д. Передает эстафету касанием | РУУД : Способность к волевому усилию. (влечение к победе) | |
11 | 6 эстафета «Воздух» | 1 раз | Первый участник держит мяч. По команде учителя он передаёт мяч с верху остальным. Последний участник ловит мяч и бежит до конуса и обратно. После возвращения он садится первым, передаёт мяч с верху остальным и т.д. Передаёт эстафету касанием | ПУУД: Структурирование (подробный разбор действий) | |
Заключительная часть (10 мин) | |||||
12 | Подвижная игра «Белые Медведи» | 7 мин | «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает , осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего? Направо раз, два «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха
Конспект урока на тему: "Весёлые старты"...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...