Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект урока №3 по физической культуре в 1 классе, 1 марта 2019 г
Студент: Черникова Екатерина Андреевна
Тема: Весёлые старты с мячом
Цель урока: Формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитывать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча
Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи, резиновые мячи, конусы, гимнастические скамьи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я. Отгадайте загадку: Его бьют, а он не плачет Только прыгает и скачет. (мяч) Тема урока: Веселый старты с мячом» «По порядку, рассчитайсь!» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили» «Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.» «Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег: бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга | «Следить за дистанцией 2 шага «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.» «С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.» «Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, четвёртый, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед Четвертые номера – 6 шагов вперед По заданию шагом, марш!» | |
5 | ОРУ на месте. 1) И.п - о.с, руки на пояс. 1-Наклон головы вправо; 2-И.п; 3-Наклон головы влево; 4-И.п. 2) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1,2-Круг плечом вперед; 3,4-Круг плечом назад. 3) И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад. 4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой ноге; 2 – наклон к центру; 3 – наклон к правой ноге; 4 – И.п. 5) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища влево, правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх; 4- И.п. 6) И.п.- широкая стойка, руки на пояс. 1,3-наклон вперед, правая рука к левой ступне; 2,4-наклон вперед, левая рука в правой ступне. 7) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за спину. 1-3 – пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком. 8) И.п.- стойка ноги вместе, руки на коленях. 1-4 – круг коленями в правую сторону; 5-8 – круг коленями в левую сторону. 9) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,2 – круг голеностопом в правую сторону; 3,4 – круг голеностопом в левую сторону. 10) И.п – ноги вместе, руки на пояс. 1-Прыжок вперед; 2-Прыжок назад; 3-Прыжок вправо; 4-Прыжок влево. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!». «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!». «Спина прямая, полная амплитуда движения» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой руки начи-най!».«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Рука прямая, ноги прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые, спина прямая, руки в локтях не сгибаем» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение правой ногой начи-най!» «Спина прямая, глубже выпад» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Взгляд направлен вперед, колени чуть согнуты, полная амплитуда движения» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая, прыгаем выше» «Класс, налево, раз-два!» «В обход на лево на скамейку, марш!» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий . |
Основная часть (25 мин.) | ||||
6. | Техника безопасности | Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаем предмет только в руки. «Ребята, вам дается 1 минута, чтобы придумать название Вашей команды, время пошло!» | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
7. | Верхняя свеча. | По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и подбрасывают перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды. ТБ-На обруч не наступаем, раньше времени не выбегаем, не толкаемся. | ||
8. | Каракатица. | В положение упор – сзади, ногами в сторону движения. На расстоянии 10 метров конус. В таком положении передвигается до конуса с мячом на животе, обратно бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. ТБ- быстро не передвигаемся, не толкаемся, раньше времени не выбегаем. | ||
9. | Передай, не уронив. | Команды сидят на скамейках, друг за другом. У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока первые не станут на своё место. ТБ-мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги. | ||
10. | Кенгуру | Первый участник, зажав мяч между коленями, прыгает до конуса, берет в руки мяч, возвращается бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. ТБ- мяч точно между коленями, передвигаемся прыжками, если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение. | ||
11. | Поймай, отдай и убегай | По сигналу капитаны бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны на скамье. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. ТБ- бросаем мяч, только когда убедились, что напарник готов его принять, кидаем в руки. | ||
12. | Поменяй, не потеряй | На расстоянии 10 метров лежит обруч, в котором находится резиновый мяч. В руках у направляющих каждой команды волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу, меняют мячи и возвращаясь назад, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку. ТБ- мячи из обручей не должны укатываться, мячи в обруч кладем, на обручи не наступаем. | ||
13. | По кочкам с мячом | На протяжении дистанции, обручи расположены чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача участника, прыгая из обруча в обруч с мячом в руках, до обруча, оставив мяч там, следующий игрок, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде. Оббегают скамью, передают эстафету следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку. ТБ- на обручи не наступать, мяч крепко держать в руке. | ||
14. | Пронеси, не урони | У участника в руках 2 волейбольных мяча. Задача пробежать до обруча, пролезть через него, добежать до обруча, оставить мячи в обруче, добежать обратно до команды также пролезть через обруч, оббежать скамью, передать эстафету следующему игроку и сесть в конце своей команды на скамейку. Следующий участник также пролазает через обруч, добегает до фишки и берет 2 мяча и возвращается к команде, и т.д ТБ- мячи держим крепко, мячи около фишки не бросаем, мячи передаем точно в руки, раньше времени не выбегать. | ||
15. | Подведение итогов | 1 мин. | «А теперь подведем итоги! Самые быстрые… Самые ловкие… Самые смелые… Первое место…» | |
Заключительная часть (5мин.) | ||||
15. | Перестроение | 30 сек. | «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» | |
16. | Игра на внимание «Цветы, кусты, деревья» | 1,5 мин | Учитель поднимает руки вверх и называет «деревья», принимает полуприсед и говорит «кусты», принимает глубокий присед и говорит «цветы». Затем она называет цветы-кусты-деревья в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. |
17. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ребята, какая была тема урока? Какая эстафета больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок Класс, напра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха
Конспект урока на тему: "Весёлые старты"...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 2 класс
План конспект по физической культуре...