Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Ряжапова Регина Римовна

Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четверть

Конспект урока "Весёлые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "веселые старты"30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 1б классе 3 четверть, «24» января 2020г

Учитель: Акульшина Евгения Александровна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Ряжапова Регина Римовна

Тема урока: «Весёлые старты».

Цель: приобщение учеников к физической культуре через спортивные развлечения, укрепление здоровья обучающихся

Планируемые результаты:

Предметные: Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом;   

Метапредметные:

  • Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;
  • Коммуникативные – слушать и слышать друг друга;
  • Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные: проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов.

Место проведения: спортивный зал школы №148

Инвентарь: свисток , секундомер , волейбольные мячи, кегли, конусы, эстафетные палочки,

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (13 мин)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока

2 мин

« Класс в одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут: Регина Римовна

Отгадаем загадку:

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят …»Эстафета»

 Тема урока: «Веселые старты».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

-с пятки на носок

0,5 круга

« На пра-во! В обход на лево, шагом -марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

«Руки вверх, на носках марш»

Спина прямая; взгляд вперед, ладони внутрь.

«Руки в стороны, на пятках марш».

Корпус держим прямо.

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»

Взгляд вперед, лопатки сведены

 «Без задания».

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег.

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

2 круга

2 круга

«Бегом, Марш!»

Следим за дыханием: вдох через нос, выдох через рот; дистанция 2 шага.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

«Бег с захлёстыванием голени, марш!»

«Приставным шагом правым боком, марш!»

«Приставным шагом левым боком, марш!»

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох!

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед, марш!»

«2 номера 3 шага вперед, марш!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

На вытянутые руки разомкнись.

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п

3-наклон головы влево

4-И.п

2) Круг плечами

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круг вперёд

5-8-то же назад.

3) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

4) Наклоны туловища в стороны.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-И.п

3-наклон влево

4-И.п

5) Наклоны вперёд

И.п.  широкая стойка, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- И.п

6)Махи правой, левой ногой

И.п- стойка ноги врозь, руки впереди

 1-2- мах правой ногой

 3-4 –мах левой ногой

7) Круг стопой

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - Круг правой стопой в правую сторону

5-8 - Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой.

8) Прыжки «Звездочка»

И.п. узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок

2-и.п.

5 раз

4 раза

5 раз

4 раза

5 раз

5 раз

6 раз

5 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

«Наклоны плавные!»

«Плечи не поднимаем!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять, упражнение начинай!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

Спина прямая.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!».

 «Колени прямые!»

«Стараться руками дотянуться до пола!».

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!»

«Руки прямые!» «Колени прямые!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

Техника безопасности

1 мин

«На свои места шагом, марш!»

«Итак, переходим к эстафетам!»

«Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, оббегаем фишку с правой стороны, передаём предмет только в руки.»

«На 1,2,3,4 расчитайсь!»

« Первые к 1 фишке,2 к 2,3 к 3,4 к 4»

Основная часть (22 мин)

6

Эстафеты.

Первая эстафета

Вторая эстафета

«Кто быстрее?»

Третья эстафета

Четвёртая эстафета

Пятая эстафета

«Гонка мяча»

За каждую эстафету будут начисляться баллы, за 1 место-1 балл, за 2 место-2 балла и тд; та команда которая наберет меньшее кол-во баллов будет победителями.

Когда команда закончила, все поднимаем руки вверх, чтоб видно было, кто был первым.

«В конце все получат жетоны с местом, которое вы займёте!»

-Учащийся бежит до мяча, подкидывает его 3 раза оббегает фишку, и возвращается на старт передавая эстафету.

-Первый участник бежит с кеглей до фишки, оставляет ее там, возвращается обратно, второй участник бежит заберает кеглю и предает ее 3 участнику и тд.

Помощники держат обручи, участник должен пролезть через обруч, оббежать фишку и передать эстафету хлопком по ладошке товарища.

-Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса с мячом в руках, возвращается обычным бегом и передает мяч следующему.

Команда выстраивается друг за другом, ноги расставляют широко. По сигналу впереди стоящий участник посылает мяч в конец колонны под ногами команды. Задача участника который стоит в конце колонны взять мяч, добежать до впереди стоящего участника и  снова послать мяч  в конец колонны, и так продолжается пока капитан не окажется на своем месте (т.е впереди стоящий).

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

10

Построение.

Игра на внимание

Подведение итогов.

Организованный выход из зала

1 мин

3 мин

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на пояс и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!»

«Кто мне может сказать, тему нашего урока?»

«Какая эстафета вам понравилась больше?»

«Спасибо за урок!» «До свидания!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...