Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Тема: веселые старты
Цель урока: формирование физических качеств по средствам веселых стартов
Планируемые результаты:
Предметные:
• уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
• уметь развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту и внимание;
• уметь воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;
Личностные: формировать положительное отношение к уроку; владеть правилами поведения на уроке, содействовать воспитанию волевых качеств, взаимопомощи и умению видеть и понимать партнеров и соперников;
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, мячи волейбольные, кегли, корзины, обручи, кубики, мячи баскетбольные, гимнастическая скамья
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12-15 минут) | ||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 2 минуты | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» Тема урока: веселые страты Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; девочки волосы убрали. «Направо – раз – два!» «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности. РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; ПУУД: Формулирование цели и задачи; |
2 | Ходьба с заданиями: - руки вверх, на носках; - руки за голову, на пятках; - руки в стороны, на внешней стороне стопы; | 40 сек ½ круга ½ круга ½ круга | «Руки вверх, на носках, марш!» Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые. ладони направлены во внутрь. «Руки за голову, на пятках, марш!» Спину прямая, взгляд вперед. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!» Спина прямая, руки прямые, на уровне плеч, взгляд вперед. «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию; ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий; |
3 | Бег | 1 минута | «Бегом марш!» Дистанция 3 шага. «Шагом марш! «Восстанавливаем дыхание!» «Вдох-выдох!» | РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку. |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек | «Направляющий приставить ногу!» «Налево раз-два!» «На 1,2,3 рассчитайсь!» «Первые номера восемь шагов вперед, вторые номера шесть шагов вперед, третьи номера два шага вперед» «По расчету шагом, марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
5 5.1 | Ору на месте И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. | 8 минут 4-6 раза | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение вправо начинай!». «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед. | РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
5.2 | И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 – круг плечом вперед; 3-4 – круг плечом назад. | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение вперед начинай!». «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда полная. | |
5.3 | И.п – стойка ноги врозь, руки перед собой. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывок прямыми руками в сторону; | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение вправо начинай!». «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые, рывок резче. | |
5.4 | И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон к центру; 3 – наклон к левой ноге; 4 – И.п. | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение к правой ноге начинай!». «Стой!» Взгляд вперед, ноги прямые, тянемся вниз. | |
5.5 | И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища влево, правую руку вверх; 2- И.п.; 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх; 4- И.п | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение вправо начинай!». «Стой!» Взгляд вперед, спина прямая, рука прямая. | |
5.6 | И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за спину. 1-3 – пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком. | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение с правой ноги начинай!». «Стой!» Взгляд вперед, спина прямая, нога прямая, глубже выпад. | |
5.7 | И.п.- основная стойка, руки на коленях. 1-2 – круг коленями в правую сторону; 3-4 – круг коленями в левую сторону. | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение вправо начинай!». «Стой!» Взгляд вперед, колени согнуты, амплитуда полная. | |
5.8 | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – круг голеностопом в правую сторону; 3-4 – круг голеностопом в левую сторону. | 4-6 раз | «Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение с правой ноги начинай!». «Стой!» Взгляд вперед, спина прямая, амплитуда полная. | |
6 | Перестроение в 3 колонны | 30 сек | «Направо раз-два!» «К стене сомкнись!» «Кругом раз-два!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
Основная часть (20-25 минут) | ||||
7 | Техника безопасности | 30 сек | Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаем предмет только в руки. | КУУД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде. РУУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение технически правильно выполнять двигательное действие ЛУУД: проявляют учебно-познавательный интерес; воспитывают дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; оказывают бескорыстную помощь. ПУУД: осуществляют контроль своей деятельности, выделяют и формулируют познавательные задачи, ставят новые задачи; разрешение конфликтов; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. |
8 | 1 эстафета «Верхняя свеча» | 3 минуты | Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он добегают до обруча, становятся в него и подбрасывает перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передает мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды. | |
9 | 2 эстафета «По кочкам с мячом» | 3 минуты | На дистанции расположены пять обручей чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. По команде «Марш!» участник, прыгает из обруча в обруч с мячом в руках, до финишной отметки, оставив мяч там, следующий игрок, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде. Оббегают скамью, передают эстафету следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку. | |
10 | 3 эстафета «Каракатица» | 3 минуты | В положение упор – сзади, ногами в сторону движения. По команде «Марш!» в таком положении участник передвигается до конуса с мячом на животе, обратно бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. | |
11 | 4 эстафета «Хоккеист» | 3 минуты | На дистанции стоят по 3 конуса. От линии старта по команде «Марш!» участник ведет теннисный мяч обводя конусы хоккейной клюшкой, далее возвращается к команде, обегает скамью и передает эстафету следующему участнику. | |
12 | 5 эстафета «Пронеси, не урони» | 3 минуты | У участника в руках 2 волейбольных мяча. По команде «Марш!» добежать до обруча, пролезть через него, добежать до фишки, оставить там мячи, добежать обратно до обруча, также пролезть через обруч, оббежать скамью, передать эстафету следующему игроку и сесть в конце своей команды на скамейку. Следующий участник также пролазает через обруч, добегает до фишки и берет 2 мяча и возвращается к команде, и т.д | |
13 | 6 эстафета «Поймай, отдай и убегай» | По сигналу капитаны бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны на скамье. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. | ||
14 | 7 эстафета «Тоннель» | 3 минуты | Участники стоят ноги врозь в коллону по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так делее. | |
Заключительная часть (3-5 минут) | ||||
15 | Построение Игра на внимание «Кто ушел?» Подведение итогов | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Водящий закрывает глаза. В это время трое участников прячутся. Водящий открывает глаза, его задача угадать кто ушел. «Какая тема урока сегодня была?» «Какая эстафета вам понравилась?» «Какая эстафета была самой тяжелой?» | ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес. ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха
Конспект урока на тему: "Весёлые старты"...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 2 класс
План конспект по физической культуре...