индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Шиян Ярослав Тарасович

индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_po_fizicheskoy_kulture.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)  ученика 10 «А» класса Ивана И.

Иван И., ученик 10 «А» класса, интересы разносторонние, универсальные учебные действия сформированы на высоком уровне, высокий уровень самостоятельной познавательной деятельности и мотивации к учению.

Учебные достижения: дважды лучший игрок городских соревнований по волейболу в 2018 году. Победитель школьного этапа предметной олимпиады по физической культуре в 2019 году.

Цель индивидуальной работы: успешное участие в предметной олимпиаде по физической культуре на муниципальном и региональном этапе в 2019-2020 учебном году.

Задачи:  

  1. провести анализ уровня физической, технико-тактической и теоретической подготовленности по разделам, предположительно входящим в программу олимпиады
  2. выявить сильные и слабые стороны
  3. составить план тренировок

Этапы:

  1. первая половина сентября 2019 г. – диагностика
  2. вторая половина сентября 2019 г. – январь 2020 реализация маршрута

Формы диагностики результатов:

  1. тестирования
  2. ведение дневника самоконтроля
  3. участие в соревнованиях
  4. участие в предметной олимпиаде по физической культуре

Формы работы

  1. в процессе уроков по физической культуре
  2. посещение школьной спортивной секции по волейболу и дополнительных занятий для участников олимпиады.
  3. самостоятельная работа (теоретическая подготовка)

Таблица 1

Диагностическая карта уровня подготовленности

Виды подготовленности

Сильные стороны

Проблемные стороны

Примечания

Средства, методы и направления  работы

Общая физическая подготовленность

Быстрота

Гибкость

Выявлен высокий уровень физической подготовленности. Но высокий уровень развития мышечной силы и, как следствие, гипертрофия мышц привели к снижению гибкости.

Работа на поддержание уровня развития физических качеств.

Ежедневная работа на развитие гибкости.

Ведение дневника самоконтроля.

Сила

Ловкость

Выносливость

Легкая атлетика

Прыжки в длину

Ошибки в технике (недостаточная высота отталкивания)

Результат достигается за счет высокого уровня развития физических качеств. Исправление технических ошибок позволит в полной мере реализовать возможности и добиться еще более высоких результатов

Работа на освоение рациональной техники двигательных действий (имитационные упражнения, специальные беговые упражнения) в процессе уроков и самостоятельных занятий.

Идеомоторные упражнения.

Просмотр видеороликов.

Бег на короткие дистанции

Ошибки в технике (неправильная работа рук)

Бег на длинные дистанции

Избыточное напряжение мышц плечевого пояса

Метания

Неправильная (низкая) траектория при выпуске снаряда

Гимнастика (акробатика)

1. Силовые элементы (стойка на руках, стойка на голове силой).

2. Кувырки (вперед, назад, прыжком).

3. Перевороты (переворот боком, рондад).

4. Прыжки

Статические упражнения, связанные с проявлением гибкости.

Мелкие ошибки в технике движений.

Прыжки с поворотом на 360 градусов и более (сложность удержать равновесие при приземлении).

Высокий уровень владения основными гимнастическими элементами.

Недостаток гибкости и мелкие шибки в технике могут послужить поводом для снижения оценки при выступлении на олимпиаде.

Работа на уроках физкультуры.

Посещение дополнительных занятий.

Самостоятельное ежедневное выполнение упражнений на развитие гибкости.

Анализ техники движений по предоставленным видеороликам.

Выполнение идеомоторных упражнений.

Баскетбол

Бросок мяча с места со средней дистанции.

Бросок мяча на два шага правой рукой.

Передачи.

Скоростное ведение по прямой.

Бросок мяча на два шага левой рукой.

Нестабильность штрафного броска.

 Ведение с изменением направления («пронос» мяча).

Достаточно высокий уровень владения техникой двигательных действий, но  наблюдается отсутствие стабильности.

Работа на роках физкультуры.

Посещение дополнительных занятий.

Анализ техники движений по предоставленным видеороликам.

Самостоятельное выполнение имитационных и идеомоторных упражнений.

Волейбол

Техника и точность верхней прямой подачи.

Техника выполнения верхней передачи.

Техника и точность нападающего удара.

Прием мяча двумя руками снизу

Высокий уровень владения техническими действиями. Ошибки при приеме мяча возникают из-за избыточного напряжения мышц плевого пояса и ног.

Работа на роках физкультуры.

Посещение школьной спортивной секции.

Индивидуальная работа «со стеной»

Психологическая подготовленность

Высокий уровень работоспособности (настойчивость, стремление добиться результата), ответственность, способность к концентрации.  

Смелость.

Сложность выступлений на публику перед большим количеством людей (выступлений на показ).

Упрямство.  

Высокий уровень развития волевых качеств, ответственность и стремление добиться результата являются основными опорными качествами.  

Есть проблемы с выступлением на публику, что приводит к излишнему напряжению и ошибкам в технике.  

Участие в соревнованиях. Участие в тренировках, моделирующих соревновательные условия (шум, большое количество людей, постороннее оценивание).

Аутогенная и идеомоторная тренировка.

Теоретическая подготовленность

Высокий уровень теоретической подготовленности по разделу «общетеоретические и исторические сведения о ФКиС»

Жесты судей в футболе и баскетболе.

Размеры спортивных площадок.

При подготовке обязательно выучить имена российских спортсменов, успешно выступивших на О.И. в Рио. Повторить важные даты в истории ФКиС.

Решить  задания заключительных этапов за последние 2 года (несколько вопросов всегда повторяются).

Самостоятельная подготовка по сборникам Чеснокова Н.Н..

Просмотр образовательных видеороликов


Таблица 2

План работы по месяцам

Сроки

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Достигнутый результат

Анализ достигнутых результатов

Сентябрь

Диагностика возможностей

Выявление сильных и слабых сторон физической, технической, теоретической

подготовленности.

Анализ положительных и отрицательных (с точки зрения достижения цели)  качеств характера и  индивидуальных психологических особенностей.

Диагностика проведена в полном объеме.

Выявлены сильные и слабые стороны.

Выявлен высокий уровень мотивации к достижению цели.

Составлен план работы.

Начата работа над реализацией маршрута.  

Анализ возможностей и высокий уровень мотивации позволяют рассчитывать на успешное выступление на муниципальном и региональном этапе олимпиады по физической культуре.  Есть все шансы стать  призером или победителем при условии систематической работы в рамках образовательного маршрута.

Составление программы

Начало работы над реализацией маршрута

Октябрь

Участие в школьном этапе олимпиады  по физической культуре.

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Частичное снятие психологических барьеров.

Выход на муниципальный этап.

Победитель (призер)  школьного этапа.

Гимнастика – 1 место.

Спортивные игры – 4 место.

Теоретический этап – 1 место.

Итог – победитель школьного этапа, возможность участия в муниципальном этапе.

Успешное выступление на школьном этапе.

По-прежнему существует сложность при выступлениях на показ при постороннем оценивании.  

Ноябрь

Сдача нормативов  ГТО

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Сдача нормативов на уровне золотого значка

Тренировка способности  ввести себя в нужное предстартовое состояние

Успешная сдача всех нормативов на золотой значок за исключением бега на 3000 метров.

Итог – серебряный значок.

Не хватило 10 сек. до золотого значка в беге на 3000 метров.

Причины:

  • неблагоприятные погодные условия (снег, ветер, отрицательные температуры)
  • отсутствие подходящей одежды для бега в данных условиях (бежал в джинсах)
  • снижение уровня аэробных возможностей организма

Декабрь

Участие в муниципальном этапе олимпиады по физической культуре

Диагностика результативности работы по ИОМ.

Выход на региональный этап

Победитель муниципального этапа, выход на региональный этап

Успешное выступление на муниципальном этапе.

Лучший результат в  гимнастике и теоретическом туре.

Несколько хуже выступление в спортивных играх (нет владения броском в кольцо в баскетболе левой рукой).

Успешно справился с психологическими трудностями.

Победитель (призер) муниципального этапа олимпиады

Снятие психологических барьеров

Участие в городских соревнованиях по волейболу

Совершенствование технических действий.

Формирование внутренней установки на преодоление  трудностей соревновательной борьбы.

Повышение устойчивости к соревновательным нагрузкам.

Третье место в составе команды.  

Получил травму плеча.

 Заболевание ОРВИ, временное освобождение от занятий.

Заболевание на фоне снижения защитных функций организма, связанное с достижением оптимальной спортивной формы.

Необходим отказ от нагрузок тренирующего характера.

Работа на восстановление.

Январь

Участие в региональном этапе олимпиады по физической культуре

Призер (победитель) регионального этапа.

Итоговая диагностика результативности работы по ИОМ.

Призер  регионального этапа (третье место).

Цель работы по ИОМ достигнута.

  • 1 место в теоретическом  этапе (лучший результат в области за 2 года)
  • 4 место в спортивных игах
  • 6 место в гимнастике.

Выступление в гимнастике несколько хуже своих возможностей:

  • психологические причины
  • остаточные последствия травмы плеча.

Компенсировалось отличным прохождением теоретического этапа.

Итог – успешное выступление на региональном этапе.

Цель достигнута


Таблица 3

Примерная форма аутогенной тренировки  

Примерная форма аутогенной тренировки перед выступлением на олимпиаде (соревнованиях)

Примерная форма аутогенной тренировки для расслабления и восстановления после нагрузок

- Я спокоен…

- При выступлении я чувствую себя уверенно и комфортно…

- Я внимателен, голова ясная …

- Я собран и организован…

- Я отлично подготовлен…

- Я легко и уверено справляюсь со всеми заданиями…

- Я выполняю все движения точно и своевременно…

- Я выполняю все движения четко и уверенно…

- Я ощущаю легкость во всем теле…

- Я действую решительно и хладнокровно…

- Я действую самым благоприятным образом…

- Я совершенно спокоен...

- Мое тело расслаблено…

- Мне хорошо и приятно…

- Я спокойно отдыхаю…

- Все мои мышцы приятно расслаблены для отдыха...

- Я совершенно спокоен...

- Я совершенно спокоен...

- Мое дыхание замедляется...

- Мое дыхание спокойное...

- Дышу ритмично, ровно...

- Мое дыхание ровное и спокойное...

- С каждым дыханием я все больше и больше успокаиваюсь...

Примечания по заполнению ИОМ

  • Цель работы по маршруту определятся вместе с учеником, важно чтобы цель не была продиктована учителем «сверху» без участия ученика.
  • У ученика должен быть свой бумажный вариант, который заполняется им   самостоятельно совместно с учителем.
  • Ученик сам вписывает цель работы по  маршруту.
  • Формулировки в аутогенной тренировке могут незначительно отличаться от исходных, важно чтобы они были близки ученику.
  • В конце каждой недели ученик сдает дневник самоконтроля, где фиксирует все, что было проделано им самостоятельно  на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

План работы с одаренными обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут...