Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре во 2 классе
Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.
Тема урока: Полоса препятствий.
Цель урока: Формирование интереса у учащихся к преодолению полосы препятствий посредством разнообразных физических упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правильное выполнение полосы препятствий.
- Уметь преодолевать полосу препятствий.
Личностные:
- Умение проявлять физические способности.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, гимнастические скамейки, волейбольный мяч, барьер, обручи, скакалка, теннисный мяч.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1. | Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока. | 2 мин | «Класс, в одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Любовь Евгеньевна» «Тема нашего урока: Преодоление полосы препятствий» «По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а также девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки» «По порядку номеров рассчитайсь!» | ЛУУД: Самоопределение; ПУУД: Формулирование цели и задач |
2. | Перестроение | 15 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
3. | Ходьба: | 1 мин 20 сек | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач; КУУД: Постановка вопросов | |
3.1. | На носках, руки вверх | 20 сек | «Ладони внутрь» «Руки прямые» «Тянемся выше» | |
3.2. | На пятках, руки в стороны | 20 сек | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд вперед» | |
3.3. | Перекат с пятки на носок, руки за голову | 20 сек | «Спина прямая» «Локти в стороны» «Взгляд вперед» | |
3.4. | В полуприседе, руки на пояс | 20 сек | «Спина прямая» «Присед неполный» «Взгляд вперед» | |
3.5. | В полном приседе, руки на колени | 20 сек | «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Руки на коленях» | |
4. | Бег | 2 мин 20 сек | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Обегаем конусы сзади» «Короче шаг!» | РУУД: Планирование, способность к волевому усилию; ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи; КУУД: Постановка вопросов |
4.1. | Бег с высоким подниманием бедра | 20 сек | «Колени выше» «Спина прямая» «Правильное движение рук» | |
4.2. | Бег с захлестыванием голени | 20 сек | «Спина прямая» «Правильное движение рук» «Плечи выпрямлены» | |
4.3. | Приставные шаги правым боком | 20 сек | «Руки на пояс «Спина прямая» «Ноги прямые» | |
4.4. | Приставные шаги левым боком | 20 сек | «Руки на пояс «Спина прямая» «Ноги прямые» | |
5. | Восстановление дыхания | 20 сек | «Вдох – руки вверх» «Выдох – руки вниз» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез |
6. | Перестроение | 30 сек | «На 1-3 рассчитайсь!» «Первые номера – 6 шагов вперед, марш!» «Вторые номера – 4 шага вперед, марш!» «Третьи номера – 2 шага вперед, марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
7. | ОРУ: | 8 мин | ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Постановка вопросов | |
7.1. | И.п. – о.с, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – И.п. | 6 раз | «Плечи выпрямлены» «Спина прямая» «Взгляд вперед» | |
7.2. | И.п. – узкая стойка, руки к плечам. 1 – круг вперед; 2 – И.п.; 3 – круг назад; 4 – И.п. | 6 раз | «Амплитуда полная» «Плечи выпрямлены» «Спина прямая» | |
7.3. | И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы в кулак. 1-4 – круг кистями вперед; 5-8 – круг кистями назад. | 6 раз | «Руки прямые» «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» | |
7.4. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. | 6 раз | «Рука прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | |
7.5. | И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища налево, правая рука вперед; 4 – И.п. | 6 раз | «Рука прямая» «Ноги прямые» «Поворот на 90 градусов» | |
7.6. | И.п. – узкая стойка, руки на колени. 1 – круг коленями вправо; 2 – И.п.; 3 – круг коленями влево; 4 – И.п. | 6 раз | «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» «Спина округлена» | |
7.7. | И.п. – выпад на правую. 1-2 – выпад вправо; 3-4 – выпад влево. | 6 раз | «Прыжок выше» «Взгляд вверх» «Ноги прямые» | |
7.8. | И.п. – узкая стойка, руки за голову. 1 – выпад правой; 2 – И.п.; 3 – выпад левой; 4 – И.п. | 6 раз | «Локти в стороны» «Спина прямая» «Не заводить колено за носок» | |
7.9. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 10 прыжков на правой; 2 – 10 прыжков на левой; 3 – 20 прыжков на двух. | 6 раз | «Спина прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | |
Основная часть (20 мин) | ||||
8. | Перестроение | 15 сек | «На свои места шагом марш!» «Равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
9. | Перестроение | 30 сек | «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера – 3 шага вперед, марш!» «Вторые номера – 1 шаг вперед, марш!» «Налево!» «Раз, два!» «К стене сомкнись!» «Кругом!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
10. | Преодоление полосы препятствий. Для одной колонны: «Скалолаз» (подтягивание на гимнастической скамейке) «Кочки» (ходьба в шахматном порядке через обручи) «Попрыгунчики» (прыжки на двух ногах с волейбольным мячом в руках) «Снайпер» (бросание мяча в корзину, 1 раз) Для второй колонны: «Мост» (ходьба по гимнастической скамейке) «Лес» (бег «змейкой» между конусами) «Барьер» (перепрыгнуть через барьер) «Скакалки» (прыжки на скакалке, 3 раза) | 14 минут | «Начало выполнения упражнений по свистку» «Соблюдать технику безопасности» «Упражнения выполняются на качество выполнения и соблюдение правильной последовательности» «Каждый конус оббегать, не сбивая её» «Возвращаться по правой стороне» | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы |
11. | Перестроение | 15 сек | «В одну шеренгу становись!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
14. | Игра «Зайцы в огороде» | 5 мин | На площадке образуются два круга, один большой – огород, другой малый (на полу лежит обруч) – домик сторожа, в нем водящий. Зайцы прыгают в круг, по кругу, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев. Пойманных отводит в домик. Когда будет поймано 4 зайца, назначается новый водящий. | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
15. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в круг становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
16. | Игра на внимание «Светофор» | 2 мин | Когда учитель говорит зеленый цвет, учащиеся должны топать ногами; когда желтый цвет - хлопать в ладоши. При красном цвете тишина. | ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение |
17. | Рефлексия «Солнышко» | 2 мин | На стене прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение |
18. | Построение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Спасибо за урок!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока: 1) Воспитательная &ndash...
Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...
Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...
Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...