Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Школа: МБОУ НОШ № 148

Тема: «Полоса препятствий»

Цель урока: Провести прохождение полосы препятствий, разминку с теннисным мячом, игру «поймай пару»

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Иметь первоначальное представление об упражнениях с теннисным мячом.
  • Иметь углубленное представление о полосе препятствий.
  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры.

Личностные:

  • Развитие мотивов учебной деятельности
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, теннисные мячи, конусы(стойки), «кочки», обручи, скакалки.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Илья Владимирович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры

Ребята, как называется полоса на местности оборудованная различными сооружениями и препятствиями?

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0.5 круг

0.5 круг

0.5 круг

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

3 круга

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Следим за дыханием

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса

Пятки  выше, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

0.5 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

ОРУ с теннисным мячом:

Передавать мяч вокруг ног «восьмёркой»

И.П. Ноги врозь, не большой наклон вперед, руки вниз, мяч в левой руке.

1-4- Слева на право

5-8- Справа на лево

Бросок мяча об пол и ловля другой рукой.

И.П. Широкая стойка, мяч вперед в левой

1-2- Бросок об пол, поймать правой

3-4- Бросок правой, поймать левой

Поднять правую ногу, подбросить мяч, поменять ногу и поймать правой рукой.

И.П. Узкая стойка, мяч в левой вперёд.

1-2- Подкинуть мяч и поменять ногу, поймать мяч другой рукой.

3-4- Подкинуть мяч и поменять ногу, поймать мяч другой рукой.

Бросить мяч сделать поворот на 360 и поймать мяч.

И.П. Ноги врозь, мяч вперёд.

Самостоятельно

Мяч зажать подбородком, повороты влево, вправо.

И.П. Ноги врозь, руки за голов, мяч зажат подбородком.

1-2- Поворот на право

3-4- Поворот на лево

Мяч зажать подбородком, лечь на пол и встать.

Самостоятельно

Сидя на полу, поднимать и опускать ноги с мячом.

И.П. Сидя, руки назад, мяч зажат ступнями ног

1-Поднять ноги

2-Опустить ноги

Бросить мяч изо всех сил перед собой

Самостоятельно

Прыгать на месте и свободно чеканить мяч правой и левой рукой

Самостоятельно

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

30-45 сек

Спина прямая, руки прямые, движение без рывков

Мяч не ронять, ловить хватом сверху, сильно не бросать

Не подпрыгивать, спина прямая, не ронять мяч.

Спина прямая, мяч не ронять, полный прыжок.

Движение плавные, руки в замок, мяч не ронять.

Мяч не ронять, ложиться на спину, не поддерживать мяч руками.

Ноги прямые, поднимать на 45 градусов, мяч не ронять.

Бросок выполнять перед собой, ловить мяч, бросок выполнять рукой.

Удар на каждый прыжок, не терять мяч, менять руки.

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


6

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20 мин)

7

Преодоление полосы препятствий:

Змейка вокруг стоек

Бег по кочкам

Под лазание под обручами

Ходьба по линии

15 мин

Делиться на две команды, по очереди выполнять задание на полосе, после выполнения возвращаться по внешней стороне в конец строя.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Подвижная игра «Поймай пару»

5 мин

Дети делятся на пары, первые встают ближе к стене, образуя шеренгу, а вторые впереди – на расстоянии 1,5м от первых. По сигналу учителя учащиеся из первой шеренги бегут на противоположную сторону, за обозначенную черту. Дети из второй шеренги догоняют своих партнеров, стараясь осалить их прежде, чем те пересекут линию.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание: «Делай так!»

3 мин

Выполняю движение, если оно сопровождается фразой «делай так» то дети повторяют, если без фразы, ничего не делаю. Кто ошибся делает шаг вперёд.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная &ndash...

Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...

Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...