Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.
Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.
Задачи урока:
1) Воспитательная – воспитывать морально - волевые качества: смелость, честность, решительность, чувство товарищества, взаимопомощи.
2) Образовательная – ознакомить и обучить технике ведения мяча.
3) Оздоровительная – формировать правильную осанку, укрепить кистевые суставы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола" | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 3 класса
Учитель: Елена Геннадьевна Волкова
Класс: 3А, 3В, 3Ж, 3З.
Студентка: Никулина Анастасия Дмитриевна
Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.
Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.
Задачи урока:
1) Воспитательная – воспитывать морально - волевые качества: смелость, честность, решительность, чувство товарищества, взаимопомощи.
2) Образовательная – ознакомить и обучить технике ведения мяча.
3) Оздоровительная – формировать правильную осанку, укрепить кистевые суставы.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №116
Инвентарь: баскетбольные мячи
Дата проведения: 10 апреля 2019 год
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | |
Подготовительная часть – 15 мин | ||||
1 | Построение. Приветствие | 1 мин | «Группа в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Анастасия Дмитриевна!»; Сообщение темы урока; | |
2 | Строевые упражнения | 20 сек | «Напра-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два1» «Нале-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» «Напра-во! Раз, два!» | |
3 | Ходьба с заданиями на осанку: а) на носках, руки за головой б) на пятках, руки за спиной в) перекат с пятки на носок, руки вперед | 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки за головой, ладони касаются затылка!» «Туловище прямо!» «Туловище прямо, смотреть вперед!» «Спина прямая, руки параллельно полу!» | |
4 | Бег | 1,5 мин | «Бегом – марш!» «Темп средний!» | |
5 | Восстановление дыхания | 30 сек | «Вдох-руки через стороны вверх, выдох- вниз» | |
7 | Расчет на 9,6,3,на месте | 30 сек | «Левой, левой 1-2-3!» «Направляющий на месте стой 1-2!» «Нале-во!» «На 9,6,3 на месте рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!» | |
8 8.1 | ОРУ с мячом: И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-наклон головы вправо, поворот предплечья 2-и. п. 3-наклон головы влево, поворот предплечья 4-и. п. | 10 мин 8 раз | «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» «Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!» | |
8.2 | И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуть 1-3 перебрасывание из правой в левую 4-и. п. | 8 раз | «Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряженны!» | |
8.3 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз 1-согнуть руки 2-руки вверх 3-руки согнуть за голову 4-и.п | 8 раз | «Локти прижаты к туловищу!» «Руки прямые!» | |
8.4 | И. п. – тоже 1-руки вверх 2-и.п | 8 раз | «Прогнуться в поясничном отделе!» «Руки прямые!» | |
8.5 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вниз 1-круг правой рукой, левая внизу с мячом 2-и. п. 3-4 тоже с левой | 8 раз | «Руки прямые, смотреть вперед!» | |
8.6 | И. п. – широкая стойка, руки перед грудью 1- наклон вправо, руки вверх 2- и.п 3-4 тоже влево | 8 раз | «Амплитуда движений полная, наклон выполняется до параллели с полом!» | |
8.7 | И. п. – широкая стойка, руки за голову 1-наклон к правой 2-и. п. 3-4-то же к левой | 8 раз | «Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!» | |
8.8 | И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-выпад на правую ногу, поворот вправо 2-и.п 3-4-тоже влево | 8 раз | «Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°» | |
8.9 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1-2 полу присед, руки вверх 3-4и.п | 8 раз | «Угол между бедром и голенью 90°, руки прямые» | |
8. 10 | И. п. – узкая стойка, руки согнуть 1- правая на носок 2- левая на носок 3-4 тоже | 8 раз | «Пятка отрывается от пола, локти прижаты к туловищу» | |
8. 11 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед 1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол 2-и. п. 3-4 тоже | 8 раз | «Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряженны!» | |
8. 12 | И. п. – узкая стойка, руки вверх 1- 2 прыжки на правой ноге 3-4 тоже на левой | 8 раз | «Мяч над головой, руки прямые!» | |
9 | Перестроение | 30 сек | «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!» | |
Основная часть – 22 минуты | ||||
10 | Ведение мяча в ходьбе: - вращение мяча вокруг туловища - «восьмерка» между ног - правой рукой; - левой рукой; - 5 раз правой и 5 раз левой рукой; - поочередно правой, левой рукой. | 5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Упражнения выполняем в движении Мяч вкладывать в ладонь Выполнять в ходьбе Стараться не смотреть на мяч Пальцы широко расставлены Стараться не смотреть на мяч, выполнять перед собой | |
11 | Способы передачи мяча: - Передача двумя руками от груди; - Передача мяча двумя руками с отскоком | 7 мин 1 мин 3 мин 3 мин | Объяснение техники передачи мяча. Расстояние 3 м. При передаче верхняя часть тела наклонена вперед, мяч нужно держать на уровне груди, кисти рук образуют воронку. Ноги широко расставлены, при выполнении передачи делаем шаг вперед. При ловле мяча вес тела на передней части ступни. Колени согнуты, спина прямая. При ловле выполняем шаг назад. Передача выполняется так же, но мяч ударяется о пол, перед тем как попасть в руки партнеру. Руки вытянуты вперед-вверх, передача производится резким движением кистей и пальцев. | |
12 | Подвижная игра «10 передач» Содержание: дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Правила: по сигналу они начинают передавать мяч друг другу, стараясь не уронить его. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча. | 3 мин | Методические указания: Дети могут выполнять передачу любым изученным способом. | |
13 | Подвижная игра «Мотоциклист» Содержание: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Учитель – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Правила: если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. | 4 мин | Методические указания: Дети не должны смотреть на мяч. Нужно быть внимательным. | |
Заключительная часть – 3 минуты | ||||
11 | Построение. Подведение итогов. | 30 сек 2, 5 мин | «В одну шеренгу становись!» Что нового узнали? Какие понравились игры? | |
12 | Подвижная игра «Вызови по имени» Содержание: обучающиеся делятся на две команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. Правила: после сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч. | 7 мин | Методические указание: Имя называем четко и понятно. Сначала называем имя, потом выполняем бросок вверх. | |
Заключительная часть – 3 минуты | ||||
13 | Построение. | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | |
14 | Подведение итогов. | 2,5 мин | Что узнали нового? Какие игры понравились? | |
3 | Расчет на 1-2 Вырывание мяча в парах | 30 сек 3 мин | «Первые номера 8 шагов вперед, вторые – 2 шага вперед» И. п. – стойка баскетболиста, мяч перед грудью. Мяч в руках у второго. Первый номер обхватывает мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и делает резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги. | |
4 | Вырывание мяча в парах | 3 мин | То же, но первый номер должен передать мяч по полу второму номеру. Второй подбирает мяч, а первый выполняет вырывание. | |
5 | Вырывание мяча в парах | 3 мин | То же, но после подбрасывания мяча вторым номером вверх над собой, ловли его в прыжке и опускания до уровня груди или пояса | |
6 | Вырывание мяча в парах | 3 мин | То же, но после прекращения ведения мяча вторым номером | |
7 | Вырывание мяча в парах (через одну пару) | 3 мин | То же, но мяч лежит на площадке между двумя игроками: по сигналу педагога они стремятся обхватить и вырвать его друг у друга | |
8 | Накрывание мяча в движении | 3-4 мин | Первый номер осуществляет ведение мяча до кольца. В это время второй номер осуществляет защиту двигаясь спиной к щиту (правая рука вверх, левая в сторону-вниз). | |
9 | Накрывание мяча в движении | 3-4 мин | То же, но перед штрафной зоной, первый номер выполняет бросок в корзину, второй номер выполняет накрывание (согнутую кисть правой руки кладет сверху на мяч). Накрывание мяча при броске может осуществляться сзади, спереди и сбоку от нападающего, но в данном случае только спереди или с боку. | |
10 | Накрывание мяча в движении | 3-4 мин | То же, но задача первого номера вырваться вперед и перед штрафной зоной выполнить бросок в корзину, а задача второго номера в это время осуществить накрывание мяча сзади. | |
11 | «Передал – садись» Играющие остаются в 4 колоннах. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. | 3 мин | Команда, сделавшая это раньше, побеждает. | |
12 | Построение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «На 1-3 рассчитайсь!» | |
13 | «Мяч ловцу»На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. | 6 мин | Две команды играют, одна сидит. Играют по 2 минуты. Выигрывает та команда, которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу. Броски считать вслух всей командой | |
Заключительная часть – 3 минут | ||||
1 | Построение в шеренгу | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | |
2 | Подведение итогов | 2 мин | «Что понравилось, что не понравилось?» «Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...
Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...
Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...