Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Видергольд Сергей Анатольевич

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosa_prepyatsviy.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 4 классе

Провел: Видергольд Сергей Анатольевич

Тема: Прохождение полосы препятствий

Цель урока: Развить у обучающихся ловкость, чувство коллективизма, выносливость  

Планируемые результаты:

Предметные:

  • осуществить представления о том, что такое полоса препятствий
  • развитие ловкости, выносливости и быстроты;
  • воспитать  умение преодолевать трудности.

Личностные: 

  • владеть правилами техники безопасности;
  • поддерживать сверстников в ходе прохождения полосы препятствий;
  • проявлять активность;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток, теннисные мячи (30), волейбольный мяч (2), гимнастические палки (8), обручи (8), хоккейные клюшки (2), конусы (8), теннисные мячи (6), скамейка (2),скакалка (8), баскетбольный мяч (2), кубики (4)

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут:  Сергей Анатольевич и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Тема сегодняшнего урока прохождение полосы препятствий»

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

«Руки вверх, на носках марш!»

«Руки в стороны, на пятках марш!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

Спину держим ровно. Держим равновесие.

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Во время бега руки активно работают вдоль туловища»

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Через центр в колонну по два марш!»

5.

5.1

ОРУ:

«Прогиб в спине»

И.п ноги вместе руки опушены

1- руки вверх правая нога назад прогиб в спине

3-руки вверх левая нога назад прогиб в спине

2,4-и.п.

8 мин.

6-8 раз

«Мяч держим в обеих руках»

И.п принять.

«Упражнение в право начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

Руки прямые, прогибаемся в спине

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Подбрось мяч»

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1- подкинуть мяч, сделать хлопок

2- поймать мяч правой рукой

3-4 – то же в другую сторону

6-8 раз

«Мяч держим в левой руке»

И.п принять.

«Упражнение начинай!!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.3

«Наклоны вперёд»

И.п.- широкая стойка, мяч вниз

1-3- наклоны, руки вперёд;

4- и.п.

6-8 раз

«Мяч держим в обеих руках»

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны в стороны»

и.п.- ноги врозь, мяч вверх

1- вправо;

3- влево;

2,4-и.п.

6-8 раз

«Мяч держим в обеих руках»

И.п принять.

«Упражнение в право начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Руки прямые.

5.5

«Выпады »

и.п.- о.с

1- выпад правой мяч перекладываем под ногой

2- смена ног в прыжке

3- передача мяча под ногой  

4- смена ног в прыжке

6-8 раз

«Мяч перекатываем из руки в руку »

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.  Мяч не теряем

5.6

«Подброс мяча»

И.п.- ноги врозь, мяч вниз

1-3подбросить мяч, присесть коснуться пола

2-4 – поймать мяч

6-8 раз

Руками касаемся пола

И.п принять.

«Упражнение в право начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

 Мяч не теряем.

5.7

«Прыжки в стороны»

И.п.- присед мяч в согнутых руках перед грудью

1-3 -прыжок в приседе в правую сторону

2,4- прыжок в приседе в левую сторону

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Мяч не теряемспина прямая

5.8

«Смена ног в прыжке»

и.п.- выпад правой, руки вдоль туловища

1,3- выпад левой, руки вдоль туловища

2,4- и.п.

4-6 раза

«Мяч кладём на пол»

«Стараемся не наступать на мяч»

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Работаем руками.

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Направо, раз два»

«К стене сомкнись»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Полоса препятствий № 1

Первое задание на полосе: Обвести теннисный мяч клюшкой через конусы туда и обратно

Второе задание на полосе: пройти лабиринт из скакалок

Третье задание на полосе: прокатить мяч через ноги

Четвёртое задание на полосе: отжаться 5(р)

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию;

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

7.1

Полоса препятствий № 2

Первое задание на полосе: пройти по скамейке  не упасть

Второе задание на полосе: пробежать от конуса до конуса змейкой при этом касаясь его

Трете задание на полосе: пробежать через гимнастические палки не задев их

Четвёртое задание на полосе: выпрыгивания с полного приседа ноги к груди (5р)

7.2

Полоса препятствий № 3

Первое задание на полосе: перепрыгнуть из обруча в обруч змейкой

Второе задание на полосе: обвести конусы ведением баскетбольного мяча туда и обратно

Третье задание на полосе: челночный бег перенести кубики

Четвёртое задание на полосе: бросить теннисный мяч в ведро с расстояния 1 м  

Заключительная часть  (5 мин.)

10.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Устали?»

 «Спасибо за урок»

 «Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная &ndash...

Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...

Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...