Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosa_prepyatsviy.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Провел: Видергольд Сергей Анатольевич
Тема: Прохождение полосы препятствий
Цель урока: Развить у обучающихся ловкость, чувство коллективизма, выносливость
Планируемые результаты:
Предметные:
- осуществить представления о том, что такое полоса препятствий
- развитие ловкости, выносливости и быстроты;
- воспитать умение преодолевать трудности.
Личностные:
- владеть правилами техники безопасности;
- поддерживать сверстников в ходе прохождения полосы препятствий;
- проявлять активность;
Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.
Оборудование и инвентарь: свисток, теннисные мячи (30), волейбольный мяч (2), гимнастические палки (8), обручи (8), хоккейные клюшки (2), конусы (8), теннисные мячи (6), скамейка (2),скакалка (8), баскетбольный мяч (2), кубики (4)
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Меня зовут: Сергей Анатольевич и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. «Тема сегодняшнего урока прохождение полосы препятствий» «Класс, по порядку рассчитайсь!» Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
2. | Упражнения на осанку: «Руки вверх, на носках марш!» «Руки в стороны, на пятках марш!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!» | 2 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. Спину держим ровно. Держим равновесие. Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний. | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий |
3. | Бег. | 2 мин. | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Во время бега руки активно работают вдоль туловища» «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» | РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега. |
4. | Перестроение. | 2 мин. | «Через центр в колонну по два марш!» | |
5. 5.1 | ОРУ: «Прогиб в спине» И.п ноги вместе руки опушены 1- руки вверх правая нога назад прогиб в спине 3-руки вверх левая нога назад прогиб в спине 2,4-и.п. | 8 мин. 6-8 раз | «Мяч держим в обеих руках» И.п принять. «Упражнение в право начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руки прямые, прогибаемся в спине | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
5.2 | «Подбрось мяч» И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1- подкинуть мяч, сделать хлопок 2- поймать мяч правой рукой 3-4 – то же в другую сторону | 6-8 раз | «Мяч держим в левой руке» И.п принять. «Упражнение начинай!!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | |
5.3 | «Наклоны вперёд» И.п.- широкая стойка, мяч вниз 1-3- наклоны, руки вперёд; 4- и.п. | 6-8 раз | «Мяч держим в обеих руках» И.п принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | |
5.4 | «Наклоны в стороны» и.п.- ноги врозь, мяч вверх 1- вправо; 3- влево; 2,4-и.п. | 6-8 раз | «Мяч держим в обеих руках» И.п принять. «Упражнение в право начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Руки прямые. | |
5.5 | «Выпады » и.п.- о.с 1- выпад правой мяч перекладываем под ногой 2- смена ног в прыжке 3- передача мяча под ногой 4- смена ног в прыжке | 6-8 раз | «Мяч перекатываем из руки в руку » И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мяч не теряем | |
5.6 | «Подброс мяча» И.п.- ноги врозь, мяч вниз 1-3подбросить мяч, присесть коснуться пола 2-4 – поймать мяч | 6-8 раз | Руками касаемся пола И.п принять. «Упражнение в право начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мяч не теряем. | |
5.7 | «Прыжки в стороны» И.п.- присед мяч в согнутых руках перед грудью 1-3 -прыжок в приседе в правую сторону 2,4- прыжок в приседе в левую сторону | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай», «Стой!» Темп средний. Взгляд вперед. Мяч не теряемспина прямая | |
5.8 | «Смена ног в прыжке» и.п.- выпад правой, руки вдоль туловища 1,3- выпад левой, руки вдоль туловища 2,4- и.п. | 4-6 раза | «Мяч кладём на пол» «Стараемся не наступать на мяч» И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Работаем руками. | |
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Направо, раз два» «К стене сомкнись» | |
Основная часть ( 20 мин.) | ||||
7. | Полоса препятствий № 1 | Первое задание на полосе: Обвести теннисный мяч клюшкой через конусы туда и обратно Второе задание на полосе: пройти лабиринт из скакалок Третье задание на полосе: прокатить мяч через ноги Четвёртое задание на полосе: отжаться 5(р) | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
7.1 | Полоса препятствий № 2 | Первое задание на полосе: пройти по скамейке не упасть Второе задание на полосе: пробежать от конуса до конуса змейкой при этом касаясь его Трете задание на полосе: пробежать через гимнастические палки не задев их Четвёртое задание на полосе: выпрыгивания с полного приседа ноги к груди (5р) | ||
7.2 | Полоса препятствий № 3 | Первое задание на полосе: перепрыгнуть из обруча в обруч змейкой Второе задание на полосе: обвести конусы ведением баскетбольного мяча туда и обратно Третье задание на полосе: челночный бег перенести кубики Четвёртое задание на полосе: бросить теннисный мяч в ведро с расстояния 1 м | ||
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
10. | Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 5 мин. | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Какая тема урока сегодня была?» «Устали?» «Спасибо за урок» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
Тема урока: «Полоса препятствий»Цель урока: Формирование новым двигательным действиям: прыжки, висы и упоры, перелезания, строевых упражнений.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирован...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В. И. Ляха (1-4 кл)
Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника передачи и ловли мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники передачи и ловли мяча.Задачи урока: 1) Воспитательная &ndash...
Конспект урока на тему:"Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему : "Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса препятсвий" для вторых классов...
Конспект урока на тему" Полоса препятствий" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Полоса преятствий" для вторых классов...