Технологическая карта урока .Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Бекбулатова Гюльнара Казбековна

Легкая атлетика. Тема урока: "Кроссовая подготовка.Бег на средние дистанции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_uroka.legkaya_atletika.docx37.52 КБ
Файл tehn.karta_uroka.legkaya_atletika.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловича с.Кизляр  Моздокского района РСО – Алания

363711, РСО-Алания,Моздокский р-н, с.Кизляр,ул.Первомайская 39, ИНН/КПП 1510011347/151001001,

ОГРН 1021500921023, р/с 40701810290331000010 в ГРКЦ НБ РСО-Алания г. Владикавказ, БИК

049033001, тел. 52-1-20

Технологическая карта урока по физической культуре.

Легкая атлетика: « Кроссовая подготовка, бег на средние дистанции».

                                                            Учитель: Бекбулатова Гюльнара Казбековна.

                                                                                                     

Раздел программы: Легкая атлетика. «Кроссовая подготовка».

Класс: 7.

Тема: Бег на средние дистанции.

Цель: повторение  правил техники безопасности на уроках легкой атлетики; выполнение  специальных беговых упражнений, развитие интереса к кроссовой подготовке.

Тип урока: обучающий, комплексный.

Задачи урока: 

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  бега на длинные дистанции.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие :

-развитие выносливости,бысторты;

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные :

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД: предметные: иметь представления о технике безопасности на уроках легкой атлетики; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью  комплекса ОРУ, специальных беговых упражнений.

Метапредметные: принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать ,анализировать, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: развитие скоростно-силовые качества, координации движений, внимание, коммуникативных навыков обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Коммуникативные:  умения общаться со сверстниками в коллективных действиях.

Форма проведения:фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, метровка, мячи.

Дата проведения:02.10.2019 уч.г.

Часть урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Вводная часть урока 10-12 мин.

Построение, приветствие, рапорт ,организационные команды.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Провести построение, проверить готовность к уроку, посчитать ЧСС. Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Проводится разминка.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Проверяют пульс после выполнения разминки. Самоконтроль.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

.

Основная часть урока (25-28 мин.)

Беговые упражнения.

1.Челночный бег 3х10м.

2.Многоскоки.

3. Бег на средние дистанции.

Подвижная игра «Бег к флажкам»

По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Поделить на две группы.

Построить в шеренгу.

Проводится один забег.

Челночный бег 3х10 м.  

Челночный бег спиной вперед.

Объясняет задание

«Олений бег»..Прыжки с ноги на ногу, но отталкиваться надо каждый раз вперед-вверх. Главное правильность выполнения, а не скорость. Отдых между забегами 1 минута.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Бег 600 м. Техника бега на средние дистанции. Демонстрация выполнения высокого старта.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

В игре принимает участие весь класс.

Игру разрешается начинать строго по сигналу.

 1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. 2. Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. 4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Разбираются ошибки, выполнение поворотов ,выход на старт.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Одна группа выполняет, другая группа проверяет правильность выполнения упражнения.

 Учащиеся учатся подбирать тот темп бега ,который будет оптимальным.

Учащиеся ОВЗ выполняют бег в медленном темпе 200-300м.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая

,индивидуальная.,

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: закрепление техники выполнения  челночного бега

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при преодолении препятствий.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Заключительная часть урока. Рефлексия. 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по физической культуре.

Раздел программы: Легкая атлетика. «Кроссовая подготовка».

Класс: 7.

Тема: Бег на средние дистанции.

Цель: повторение  правил техники безопасности на уроках легкой атлетики; выполнение  специальных беговых упражнений, развитие интереса к кроссовой подготовке.

Тип урока: обучающий, комплексный.

Задачи урока: 

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  бега на длинные дистанции.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие :

-развитие выносливости,бысторты;

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить;

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные :

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД: предметные: иметь представления о технике безопасности на уроках легкой атлетики; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью  комплекса ОРУ, специальных беговых упражнений.

Метапредметные: принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определять общие цели и пути их достижения; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать ,анализировать, развитие самостоятельности и личной ответственности.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: развитие скоростно-силовые качества, координации движений, внимание, коммуникативных навыков обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Коммуникативные:  умения общаться со сверстниками в коллективных действиях.

Форма проведения:фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, метровка, мячи.

Дата проведения:02.10.2019 уч.г.

Часть урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Вводная часть урока 10-12 мин.

Построение, приветствие, рапорт ,организационные команды.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Провести построение, проверить готовность к уроку, посчитать ЧСС. Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Проводится разминка.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Проверяют пульс после выполнения разминки. Самоконтроль.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

.

Основная часть урока (25-28 мин.)

Беговые упражнения.

1.Челночный бег 3х10м.

2.Многоскоки.

3. Бег на средние дистанции.

Подвижная игра «Бег к флажкам»

По сигналу игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Поделить на две группы.

Построить в шеренгу.

Проводится один забег.

Челночный бег 3х10 м.  

Челночный бег спиной вперед.

Объясняет задание

«Олений бег»..Прыжки с ноги на ногу, но отталкиваться надо каждый раз вперед-вверх. Главное правильность выполнения, а не скорость. Отдых между забегами 1 минута.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Бег 600 м. Техника бега на средние дистанции. Демонстрация выполнения высокого старта.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

В игре принимает участие весь класс.

Игру разрешается начинать строго по сигналу.

 1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. 2. Запрещается отнимать флажки друг у друга. 3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя. 4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Разбираются ошибки, выполнение поворотов ,выход на старт.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Одна группа выполняет, другая группа проверяет правильность выполнения упражнения.

 Учащиеся учатся подбирать тот темп бега ,который будет оптимальным.

Учащиеся ОВЗ выполняют бег в медленном темпе 200-300м.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая

,индивидуальная.,

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: закрепление техники выполнения  челночного бега

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при преодолении препятствий.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Заключительная часть урока. Рефлексия. 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"

Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....

технологическая карта урока в 11 классе (подготовка к ЕГЭ)

технологическая карта урока в 11 классе по подготовке к устной части ЕГЭ...

Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка

Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1а класс 2019 год...

Технологическая карта урока физической культуры "Кроссовая подготовка" 6 класс

Данный материал содержит технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме "Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег с горы. Бег в гору"...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

технологическая карта по легкой атлетике

Технологическая карта включает в себя аспекты, такие как цель урока, инвентарь, основные упражнения, которые помогут провести урок физической культуры по легкой атлетике в 7 классе...