Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка
материал по физкультуре
Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1а класс 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1a_klass_lyzhi.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1а класс
от 25.01.2019
Тема: значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Обучение скользящему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции.
Цель: Дать понять, как влияют занятия лыжной подготовкой на здоровье человека. Научить передвижению на лыжах скользящим шагом.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучить скользящему шагу на лыжах.
2. Обучить технике поворотов переступанием вокруг пяток лыж.
3. Закреплять понятие физических качеств: выносливость, сила.
4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в ходе урока (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место урока в учебной программе:
Лыжная подготовка Урок № 46
Класс 1 а
МАОУ « Гимназия № 93 г Челябинска»
Место проведения: спортивная площадка школы .
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: Лыжи, разноцветные ориентиры, палочки.
Тип урока: обучающий - познавательный.
Учитель: Меркуленкова Н.Н.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Переход от школы на спортивную площадку с лыжами в руках..Озвучивает тему Проверяет и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Цель: мотивация к активной деятельности. Ребята, кто сегодня готов к уроку похлопайте в ладоши. Кто пришёл с хорошим настроением, потопайте ногами. У кого есть желание отличиться на уроке, шаг вперёд. Цель:создать ситуацию для определения темы урока . Ребята скажите на прошлом уроке, с каким видом спорта мы познакомились? Лыжник, какой использует инвентарь? Как он его использует? Как вы думаете, чему мы будем обучаться? Ребята пройдёмте к учебно-тренировочной лыжне. Класс на право, вперёд шагом марш. Ученики по очереди берут разноцветные палочки. На 1-й и 2-й рассчитайсь. Класс на месте стой раз, два. Вторые номера четыре шага вперёд, марш, раз, два, три, четыре. Что мы должны выполнить что бы не было травм? Правильно ребята разминку. | 10 мин | Строятся в одну шеренгу, лыжи в руках. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Ученики сами определяют тему урока. Ученики идут в колонне по одному. Лыжи держат в руках. Ученики стоят в шахматном порядке Ученики выполняют под счёт учителя. Стараются выполнять правильно упражнения. Ошибки исправляют сразу. При выполнения упражнения, спина должна быть прямой. Ученица выходит вперёд перед классом и рассказывает сообщение из 5 предложений. Ученики по очереди проходят на круги, не мешая друг другу, соблюдая дистанцию. Стараются выполнить упражнение без ошибок. Ученики выполняют под счёт скользящий шаг. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение самостоятельно справится с задачей (Л) Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р) Умение выступить перед своими учениками (П). Умение проявлять дисциплинированность, терпение, и внимание (Л). Умение выполнять упражнения для развитие координации(р). Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р) Умение выполнять самостоятельно упражнение (р) Умение оценивать своих сверстников и принимать коллективное решение (к) Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками , проявлять доброжелательность, взаимопомощь, и сопереживания (к) |
2 | Основная часть урока | Сегодня выполним ОРУ на месте и на лыжах с разноцветными палками. Учитель должен подойти каждому ученику и помочь закрепить ботинок в крепление. Учитель следит за правильным выполнением упражнений, своевременно исправляет ошибки. 1)И.П- основная стойка, палка внизу, хват как гриф штанги. 1-4 Палка вверх (вдох). 5-8 палка внизу (выдох) 2)И.П- основная стойка, палка внизу, хват как гриф штанги. 1.-палка назад. 2.-и.п. (4 раз). 3)И.П- палка верху. 1-наклон влево. 2-и.п. 3-наклон вправо. 4-и.п.(4 раз). Ребята, ноги не сгибаем в коленях. 4)И.П.-палка впереди. 1-поворот влево. 2-и.п. 3-поворот вправо. 6-8 раз 5)И.П-основная стойка, палка внизу. 1- небольшой выпад вперёд левой ногой, палка вперед. 2-и.п 3-4 тоже самое левой ногой.(4 раза). При выполнения не торопиться. 6)И.П - основная стойка палка в правой руке. 1-левую ногу согнуть, правую руку согнуть в локте. 2-и.п 3-4 тоже с правой ногой и левой рукой(4 раза). Цель: научить передвигаться на лыжах. Ребята я сейчас перечислю двигательные качества: сила, выносливость, быстрота, гибкость. Какие качества человек развивает при занятиях на лыжах? (ответ). Ребята, а хорошо ли влияют занятия на здоровье человека? А полный ответ даст Оля, она приготовила небольшое сообщение. Обучение технике скользящего шага. 1.Ребята, а теперь приступим главной задачи нашего урока, которую вы сами определили. Перед вами два круга, кто первый раз встал на лыжи, пройдите внутренний круг, а остальные проходят в наружный круг. Дистанцию соблюдаем. Не забываем свои места. Палочку держим в правой руке. А с начало мы с вами выполним несколько упражнений для развития координации. Учитель располагается в середине. 1)Встать на левую ногу, правую согнуть в коленном суставе и немного приподнять, руки в стороны, простоять 10 сек. 2) Встать на правую ногу, левую согнуть в коленном суставе и немного приподнять, руки в стороны, простоять 10 сек. Приложение 1. Учитель показывает скользящий шаг в медленном темпе под счёт. Ребята слушайте внимательно и старайтесь повторять все движения за мной. Принимаем стойку лыжника, туловище слегка наклонено вперёд, согнуть немного ноги в каленом суставе, руки отведём назад, смотрим на кончики лыж. На раз делаем скольжение правой ногой вперёд и немного согнули, на два выполняем скольжение левой ногой и немного согнули, выполняем не большие шаги, руки двигаются как при ходьбе. А теперь выполняете самостоятельно два круга. Учитель следит за правильным выполнением и исправляет ошибки. Молодцы!!! Задание: ребята, которые находятся на внутреннем кругу выполняют скользящий шаг, а остальные выполняют роль судьи, оценивают и находят ошибки, затем вы меняетесь ролями. Молодцы ребята! Все постарались, выполнить правильно и мало допустили ошибок. 2.Обучение технике поворотов переступанием вокруг пяток лыж Построение в одну шеренгу. Учитель объясняет и показывает технику поворота переступанием вокруг пяток лыж 1-упражнение «Солнышко» Приложение 2 | 28 мин | Ученики выполняют задание по кругу, учатся находить ошибки и оценивают друг друга. Ученики выбирают место для выполнения задания и повторяют движение в разные стороны за учителем | Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р) Умение выступить перед своими учениками (П). Умение проявлять дисциплинированность, терпение, и внимание (Л). Умение выполнять упражнения для развитие координации(р). Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р) Умение выполнять самостоятельно упражнение (р) Умение оценивать своих сверстников и принимать коллективное решение (к) Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками , проявлять доброжелательность, взаимопомощь, и сопереживания (к) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога, четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.(р) Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р) |
3 | Заключительная часть урока Итог урока рефлексия. | Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания и мышечное расслабление.
Цель нашего урока была 1-научиться выполнять скольжение на лыжах .2-научиться выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж. Ребята оцените себя и поставьте себе балл и объясните почему. Что получилось, а что не получилось. Класс равняйсь, смирно. Урок закончен. До свидания! | 7 мин | Ученики снимают лыжи и двигаются к месту общего построения. Ученики учатся оценивать свою деятельность и ставить соответствующий балл. | Умение выполнять самостоятельно упражнения (р) Умение дать самооценку собственной деятельности (л). |
Приложение 1. Техника скользящего шага без палок.
Основой всех лыжных ходов является скользящий шаг,
поэтому на первых лыжных занятиях следует отвести время именно этому элементу.
Все движения выполняются в следующем порядке:
- Момент окончание толчка ногой – это исходная поза для скольжения на одной лыже
- Скольжение на одной опорной ноге
- Вынос ноги махом
- Подседание перед отталкиванием ногой
- Разгибание ноги в момент отталкивания
- Окончание толчковой ногой, после её выпрямления
При этом способе надо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения.
1 упражнение – палка за спиной
2 упражнение - палка впереди
В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы ребёнок старался скользить на каждой ноге, как можно дольше.
Приложение 2. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.
И.п.: стоять в строю на лыжах.
Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь о снег, переставить лыжу вправо.
Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (по ФГОС)
Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".
Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором»....
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...