11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_tehnol._karta_uroka.docx | 43 КБ |
11_klass_tehnol._karta_uroka.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Захаренко Валентина Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 11
Тип урока: урок развития речи.
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Используемая технология: системно-деятельностный подход в обучении
Тема урока: «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ»
Цели урока:
Образовательная:
подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
исходный текст (по С.И.Сивоконю);
раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения;
таблица (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).
Тема урока | «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ» |
Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучающимся в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. |
Ресурсы | Интерактивная доска, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. |
Приложение: текст для сочинения-рассуждения.
(1)Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе. (2)Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников. (3)Мне разрешили ночевать в пустом холодном классе. (4)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться до вечера, пока в школе не кончались занятия.
(5)Долгие часы я просиживал на Графской пристани, греясь под неопределенным солнцем января. (6)Изредка я заходил на базар с отчаянной надеждой купить немного хлеба, но на базаре торговали розовыми цейлонскими раковинами, пепельницами, солдатским бельем. (7)Все хотели хлеба, спрашивали хлеб, но ни одна живая душа его не имела и не продавала. (8)Толкотня на базаре была совершенно бесцельной.
(9)Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (10)Эта решительная, высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (11)Сама она жила с сыном – бывшим мичманом – в расположенном во дворе флигеле.
(12)Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком, скрывающим своё звание.
(13)Потом ко мне в комнату поселили начальника Скадовского порта Денисова, бывшего матроса с крейсера «Алмаз».
(14)Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (15)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.
(16)Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.
(17)Однажды вечером он привел в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.
(18)Пылала коптилка. (19)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошел к роялю. (20)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.
(21)Адмиральша пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.
(22)Когда юноша ушел, Денисов, укладываясь спать на составленных партах, рассказал историю знакомства с этим пианистом.
(23)Отряд Денисова первым вошел в Севастополь. (24)На Морской улице из окна трехэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.
(25)Бойцы ворвались в квартиру. (26)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (27)Он сидел за роялем и собирал ноты. (28)Его сочли за переодетого офицера и схватили.
-(29)Ты стрелял, собака?
(30)Юноша отрицательно покачал головой.
-(31)Покажи руки! – крикнул Денисов.
(32)На руках не было никаких следов от затвора.
-(33)Я музыкант – сказал юноша. – (34)Я музыкант из кино.
-(35)Раз музыкант, так пусть играет, - потребовали бойцы. – (36)Играй, а не сумеешь – отправим в расход!
(37)Юноша заиграл.
-(38)У меня душа перевернулась, -рассказывал Денисов. – (39)Видать, человек за жизнь свою старался. (40)Одним словом, сели мы, кто куда, закурили и слушали. (41)Такая печаль взяла за сердце - прямо руками – будто мать нас провожает, плачет, и идем мы добывать своей кровью свое счастье.
(42)Закончил он, а Васька Тихонов говорит: «Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял. (43)Айда, искать, ребята!» (44)Перерыли мы весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, который в нас и стрелял. (45)С тех пор, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (46)Очень я этого человека оберегаю. (По К.Г.Паустовскому)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Захаренко Валентина Васильевна
Предмет: русский язык
Класс: 11
Тип урока: урок развития речи.
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Используемая технология: системно-деятельностный подход в обучении
Тема урока: «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ»
Цели урока:
Образовательная:
подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
исходный текст (по С.И.Сивоконю);
раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения;
таблица (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).
Тема урока | «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ» |
Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучающимся в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. |
Ресурсы | Интерактивная доска, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. |
Этапы урока, цель этапа, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД | ||
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Мотивирующий приём: вступительное слово учителя (6 мин.) | Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Желает хорошего настроения всем Обращается к обучающимся: -А знаете ли вы, сколько дней, месяцев осталось до экзамена по русскому языку?.. А я вам скажу…Это много или мало?.. Но мы их используем с максимальной пользой! На доске перед вами слова с пропущенными орфограммами (Аргу_енты, ко_ентарий, п_зиц_я…). Ваша задача: записать их в тетрадь, вставить буквы. Проблемный вопрос: -Как вы считаете, почему именно эти слова стали основой словарной работы? -Как может быть сформулирована тема урока? | Подготовка к работе на уроке. Отвечают. Записывают слова, проводят взаимопроверку. В случае затруднений – задают вопросы учителю. Отвечают на вопросы, корректируют ответы. | Самопроверка готовности к уроку | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности | ||
II. Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока (2 мин.) | Организует работу по подготовке к написанию сочинения-рассуждения. -Определите для себя, какие задачи надо решить на уроке? -Итак, ребята, сегодня урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста. Именно в таком жанре формулируется задание 25 на экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ. Композиция урока предполагает фронтальное повторение первоначальных моментов работы с исходным текстом, непосредственный анализ текста и практическую часть, которая будет проводиться на черновиках. Мы попробуем пройти основными этапами, готовящими к написанию сочинения-рассуждения (задание 25). Итак, повторим некоторые теоретические понятия, которые нам необходимы в процессе работы (проблема, комментарий…) | Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. | Формулируется тема урока «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ» ЗАДАЧИ: | Регулятивные: умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы. Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Личностные: понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение | ||
2. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания». (3 мин.) | -Вспомните, какова структура сочинения-рассуждения? (проблема, комментарий…) Повторение основных понятий, необходимых для выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения: -Что такое проблема? (комментарий…) | Индивидуальное задание. Обучающиеся подобрали примеры возможных эпиграфов к уроку: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его». Роллан Р. «Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.» Карлейль Т. «Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках» Тургенев И. «Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка — шум самый дорогой». «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души». «Музыка - это немая молитва души». Л.Н.Толстой | Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида , понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению- Коммуникативные: формулирование собственного мнения | |||
3.Фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Предварительная работа над текстом. Цель: организация мотивации учащихся к выполнению пробного учебного действия. (5 мин.) | Организует работу в парах и группах по определению проблем текста Помогает верно сформулировать обозначенные проблемы. | Учащиеся читают текст, анализируют его, отвечают на вопросы: -Что волнует автора? Какова основная проблема текста? Информация о выполнении задания. 1 группа определяет проблему.
| Определяют проблемы, поднимаемые автором. Корректируют ответы друг друга. | Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели. Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности. Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное, работа с информацией. | ||
4. Формулирование проблемы. Цель: обучение определению проблемы. (3 мин.) | Формулируют одну из исходных проблем текста. Записывают в тетрадь: проблема воздействия музыки на человека. | Формулируют собственный вариант проблемы исходного текста. Аргументируют выбор. | Регулятивные: обработка и использование необходимой информации; умение работать в группе и выражать собственную точку зрения. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы; обобщение, анализ с целью выделения признаков, применение алгоритма. Коммуникативные: умение выражать мысли | |||
5. Выявление причин затруднения. Комментирование проблемы. Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. (3 мин.) | Организует работу учащихся по комментированию проблемы, поднимаемой в тексте. Обращает внимание на возможность текстуального комментирования (от текста к действительности - следование за автором, установление связи мысли автора с жизнью) и концептуального комментирования (от действительности к тексту – указание на актуальность проблемы) | Составляют план достижения цели, составляют алгоритм; работают с текстом. Комментируют проблему текста. | Анализируют, обобщают, комментируют поднятую автором проблему. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль. Познавательные: решение проблемы, анализ, обобщение. | ||
6. Определение позиции автора. Выражение собственного мнения. Цель: обучение определению авторской позиции.(3 мин.) | Организует работу учеников над текстом по определению позиции автора. Побуждает учащихся к собственным суждениям; поясняет, что можно соглашаться или не соглашаться с позицией автора: Как выражено отношение автора к изображаемому, какими средствами. Помните, что вам надо написать сочинение-рассуждение со всеми его элементами. Определите их значение. | Определяют позицию автора. Дают определения частям сочинения (тезис, аргументы, вывод). Выполняют работу с образцами, позволяющими выстроить логику сочинения | Определяют в сочинении тезис, аргументы, вывод. | Регулятивные: работать в группе и выражать собственную точку зрения, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, с применение алгоритма. Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | ||
7.Аргументация проблемы. Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа реализации. (3 мин.) | Организует работу по нахождению аргументов. Предупреждает о недостаточности указания произведения и автора для аргументации из читательского опыта (ответ должен быть развернутым). Обращает внимание на разделение аргументов в два абзаца. | Называют и сопоставляют аргументы. Вспоминают случаи из жизни и художественной литературы, записывают их в качестве аргументов. | Выражают собственные мысли, доказывают свое мнение. Находят аргументы: один из собственного жизненного опыта, другой – из художественной литературы. | Познавательные: построение цепи логических рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование. Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления. Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли, | ||
8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа над заключением. Цель: усвоение учащимися определения тезиса. (4 мин.) | Организует усвоение детьми нового способа действий, подводит итоги анализа. Акцентирует внимание на то, что заключение может быть в разных формах. | Работают в парах. Анализируют, сопоставляют обнаруженные аргументы. Используют алгоритм написания. | Первично обобщают материал. Пишут заключение с использованием разных форм: -вывод-обобщение; -ответ на вопрос; -призыв к действию; -концовка с использованием цитаты. | Познавательные: действие по аналогии, выбор наиболее эффективных способов решения Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. | ||
9.Самостоятельная работа по написанию комментария к проблеме текста. Цель: самооценка результатов своей деятельности. (10 мин.) | Организует деятельность по применению полученных знаний. Оказывает помощь учащимся при написании работ. | Письменно оформляют проанализированное. Обмениваются написанным, проверяют и КОРРЕКТИРУЮТ работу в группах корректируют и проверяют работы друг друга. | Повторно перечитывают проблему или проблемный вопрос. Сопоставляют авторскую позицию со своей. Формулируют (повторно) свою позицию иными фразами. | Регулятивные: контроль, коррекция, самоопределение, волевая регуляция в ситуации затруднения. | ||
10. Включение в систему знаний и повторение. Контроль и коррекция ответов Прослушивание частей сочинения учащихся. Работа над сочинением. Цель: закрепление и коррекция полученных знаний. (4мин.) | Выявляет границы применения нового знания. Корректирует и комментирует все выступления обучающихся. | Корректируют работы. | Исправляют недостатки в работах. | Коммуникативные: умение быть готовым корректировать свою точку зрения | ||
11. Рефлексия деятельности Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. (1 мин.) | Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.
| Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. | |||
VIII. Домашнее задание. (1 мин.) | Предлагает написать чистовой вариант сочинения-рассуждения по тексту К.Г.Паустовского в соответствии с требованиями, предъявляемыми к экзаменационной работе | Коммуникативные создание сочинения-рассуждения по данному тексту |
Приложение: текст для сочинения-рассуждения.
(1)Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе. (2)Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников. (3)Мне разрешили ночевать в пустом холодном классе. (4)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться до вечера, пока в школе не кончались занятия.
(5)Долгие часы я просиживал на Графской пристани, греясь под неопределенным солнцем января. (6)Изредка я заходил на базар с отчаянной надеждой купить немного хлеба, но на базаре торговали розовыми цейлонскими раковинами, пепельницами, солдатским бельем. (7)Все хотели хлеба, спрашивали хлеб, но ни одна живая душа его не имела и не продавала. (8)Толкотня на базаре была совершенно бесцельной.
(9)Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (10)Эта решительная, высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (11)Сама она жила с сыном – бывшим мичманом – в расположенном во дворе флигеле.
(12)Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком, скрывающим своё звание.
(13)Потом ко мне в комнату поселили начальника Скадовского порта Денисова, бывшего матроса с крейсера «Алмаз».
(14)Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (15)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.
(16)Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.
(17)Однажды вечером он привел в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.
(18)Пылала коптилка. (19)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошел к роялю. (20)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.
(21)Адмиральша пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.
(22)Когда юноша ушел, Денисов, укладываясь спать на составленных партах, рассказал историю знакомства с этим пианистом.
(23)Отряд Денисова первым вошел в Севастополь. (24)На Морской улице из окна трехэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.
(25)Бойцы ворвались в квартиру. (26)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (27)Он сидел за роялем и собирал ноты. (28)Его сочли за переодетого офицера и схватили.
-(29)Ты стрелял, собака?
(30)Юноша отрицательно покачал головой.
-(31)Покажи руки! – крикнул Денисов.
(32)На руках не было никаких следов от затвора.
-(33)Я музыкант – сказал юноша. – (34)Я музыкант из кино.
-(35)Раз музыкант, так пусть играет, - потребовали бойцы. – (36)Играй, а не сумеешь – отправим в расход!
(37)Юноша заиграл.
-(38)У меня душа перевернулась, -рассказывал Денисов. – (39)Видать, человек за жизнь свою старался. (40)Одним словом, сели мы, кто куда, закурили и слушали. (41)Такая печаль взяла за сердце - прямо руками – будто мать нас провожает, плачет, и идем мы добывать своей кровью свое счастье.
(42)Закончил он, а Васька Тихонов говорит: «Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял. (43)Айда, искать, ребята!» (44)Перерыли мы весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, который в нас и стрелял. (45)С тех пор, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (46)Очень я этого человека оберегаю. (По К.Г.Паустовскому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
Технологическая карта "Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Технологическая карта" Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ" предназначена для обучения анализу текста, формулирования проблемы и комментария её, ...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с ц...
Технологическая карта урока «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ».
Технологическая карта урока «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ»....
Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.
Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...
Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»
Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...
Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»
Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...