Технологическая карта урока лёгкой атлетики в 9-м классе.
план-конспект урока (физкультура и спорт, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. | Знакомство с планом урока, постановка проблемы: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения» Ян Коменский. | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | 4 мин. | Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, настроения на работу. |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||
2.1 | Показ презентации. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания | Восприятие объяснения учителя. | Подготовка организма к выполнению предстоящей работы, активизация психических процессов. | 2мин. | |
2.2 | Измерение ЧСС и определение ИТП. Проведение строевых упражнений, проведение ОРУ в движении:
Бег и беговые упражнения. | Измерение ЧСС и определение ИТП Выполнение команд и распоряжений учителя. Показ ОРУ в движении учащимися. Передвижение различными способами бега и прыжков в колонне по одному . Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения ( поднимание бедра, захлёст голени, подскоки, прыжки через один шаг, через 2 шага и т.д.. ОРУ на расслабление и восстановление дыхания. Сопоставление ЧСС с индивидуальным тренировочным пульсом. Запись в карточке. | 8-10 упражнений | Форма организации – фронтальная, Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. | |
2.3. | Подводящие упражнения:
| Учащиеся выполняют команды и распоряжения учителя. Система оценивания: по качеству выполнения подводящих упражнений, а также по количественным показателям. (скорость выполнения движений, правильность выполнения движений) Измерение ЧСС и запись в карточке. | Подготовка организма к выполнению основной работы. | 10 мин. 3 подхода 3 подхода 3 подхода 3 подхода 3 подхода | Форма организации фронтальная, способ выполнения поточный и групповой. |
3. | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | ||||
3.1. | Показ презентации. Повторение команд низкого старта. Объяснение и показ команд низкого старта. Вопрос: « Для чего применяют низкий старт, и в беге на какие дистанции. Выбегание с низкого старта.
| Выполнение команд и распоряжений учителя. Взаимооценивание и самооценивание по качеству выполнения, отсутствие ошибок, ответ на поставленный вопрос. | Продолжить совершенствование выполнения низкого старта. | 3р. 5мин | Форма организации фронтальная и индивидуальная, способ выполнения групповой. |
4. | Совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | ||||
4.1. | Выбегание с низкого старта, бег по дистанции и финиширование. Показ презентации. Обсуждение, Вопросы: «Какие физические качества необходимо развивать для достижения высоких результатов в беге на короткие дистанции», «Как изменяется длина и частота шага в зависимости от этапа бега?» Бег падением вперёд с переходом на стартовый разгон, переходя к бегу по дистанции | Выполнение команд и распоряжений учителя. Оценивание и взаимооценивание по качеству выполнения упражнения, отсутствие ошибок, ответы на вопросы, поставленные учителем. | Продолжить совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. | 5 мин. 3 подхода | Форма организации индивидуальная и групповая |
5. | Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств. | ||||
5.1 | Организация работы по развитию физических способностей. Юн. – подтягивания на высокой перекладине, Дев.- отжимания от опоры, Все поднимание туловища из положения лёжа. Проведение встречных эстафет из низкого старта и с предметами. | Выполнение команд и распоряжений учителя. Измерение ЧСС и сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом. | 5 мин. 10 р. 20р. 2подх. 20р.2 подх. 2 игры | ||
6. | Решение проблемы | Учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы. | 2мин. | Форма организации групповая | |
6.1 7. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся Подведение итогов урока. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы | Формирование общего вывода по решению проблемы. Выставление отметки самими учащимися. | 2 мин. | |
7.1 | Сообщает систему выставления отметки. Учащиеся должны оценить друг друга, учитывая ответы на вопросы, а также качество выполнения упражнений | Учащиеся оценивают свою деятельность, и деятельность своего товарища. Учитывается выполнение основных упражнений, а также ответы на вопросы. | Построение в одну шеренгу. | ||
8. | Домашнее задание. | 0,5мин. | |||
Составить комплекс упражнений для развития силовых и скоростно-силовых способностей. Выполнить задание письменно. | |||||
9. | Организованное завершение урока. | 0,5 мин. | |||
9.1 | Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок лёгкой атлетики в 9-м классе с использованием ИКТ
Мастер-класс в 9-м классе. Лёгкая атлетика....
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".
Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....
Технологическая карта по лёгкой атлетике
Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта....
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...
Технологическая карта урока .Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Легкая атлетика. Тема урока: "Кроссовая подготовка.Бег на средние дистанции"...
Технологическая карта по лёгкой атлетике
Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег».
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег»....