Технологическая карта урока физической культуры "Кроссовая подготовка" 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме "Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег с горы. Бег в гору" Обмен опытом работы на открытой спортивной площадке в сельской малокомплектной школе в отсутствие стационарного спортивного зала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Физкультура»
Модель: «Учитель –ученики».6 класс, учитель Соболев Василий Юрьевич, ОУ «Подсопочная ОШ», филиал МКОУ «Сухобузимская СШ», Красноярский край, Сухобузимский район, с. Подсопки.
«Бег — это величайшая метафора для жизни,
потому что ты получаешь от него столько же, сколько в него вкладываешь».
Опра Уинфри.
Тема: «Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег под гору. Бег в гору».
Дата проведения урока: 12.11. 2021г.
Номер урока: Урок № 28
Место проведения: открытая спортивная площадка, рельеф пересеченной местности.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, биты (три разного размера), мяч для игры в лапту.
Тип урока: урок совершенствования техники бега – 45 минут.
Формы работы обучающихся: коллективная, парная, индивидуальная работа.
Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные.
В классе находится 13 учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту, проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные (МПР):
П — технически правильно выполнять двигательные упражнения.
Р — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;
К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета, и техники безопасности.
Цель: отрабатывать тактику и технику бега под гору и бега в гору.
Задачи:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Умение контролировать, регулировать и оценивать свои действия;
3. Освоение способов двигательной деятельности;
4. Совершенствование техники бега в гору и с горы, равномерный бег по дистанции;
5.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Ход урока
№п/п | Этап урока | Цель | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Дозировка | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности.
| Создать ситуацию мотивации к обучению Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности | Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. | 2мин | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
2 | Актуализация знаний | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Разминка Обратить внимание на осанку, положения спины, головы. При беговых упражнениях правильно держать спину, следить за движением рук и дыханием.
| Общеразвивающие упражнения в движении: 1.наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2.круговые вращения согнутых рук вперед, назад 3.махи прямыми руками попеременно вперед, назад; 4.наклон туловища влево, вправо; 5.наклон туловища вперед, доставая носки ног; 6.выпад левой руки вперед, выпад правой руки в стороны Бег: 1.семенящий; 2.с высоким подниманием бедра; 3.с захлестыванием голени; 4.прыжками; | 5мин. 4рх4 серии 8 раз | Познавательные: виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование. |
3 | Основная часть | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. | Проблемная ситуация: Кто может сказать, как правильно бежать в гору и с горы? Физические нагрузки при беге в гору. Что нужно сделать, чтобы снизить физические нагрузки при беге в гору. Знакомство с техникой бега. Просмотр видеоролика youtube.comwtch?v=N17Hu3SFdns&ab_channel=Promanblog | Равномерный бег, темп ниже среднего, дистанция 600м Желающие ученики предлагают свои варианты. Ученики делятся впечатлениями, обсуждают | 7 мин 2мин. 3мин | 1.Регулятивные: формирование навыков поисковой деятельности, применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации. 2.Коммуникативные Уметь проявлять себя. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
4 | Первичное закрепление | Техника бега по пересеченной местности | Бег в гору и бег с горы: 1.объяснение; 2. индивидуальная работа; 3.работа в парах. -Что получилось? -Что не получилось? -Что необходимо учитывать при беге в гору и с горы? |
Бег учеников, апробация полученных знаний. Диалог: учитель- ученик | 2мин | 1.Предметные: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. 2.Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. 3.Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. |
6 | Работа под контролем учителя | Выполнение техники бега в гору и бега с горы | Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия, учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Ученики выполняют упражнения (2-3 попытки)
| 5 мин | 1.Предметная: формирование умения применять полученные знания на практике. 2.Регулятивные. формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным образом. 3.Личностные. уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.
|
7 | Самостоятельная работа | Совершенствование техники бега | Возвращение на спортивную площадку. Контроль за состоянием учащихся | Бег по кругу в равномерном темпе 500м | 4 мин | |
8 | Выполнение упражнений на восстановление дыхания | Упражнение на восстановление дыхания | 2 мин | |||
9 | Игра «Лапта» | Совершенствование техники метания малого мяча развитие силы, координации, точности движений и глазомера. | Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры. | Ученики выбирают капитанов команд. Капитаны проводят жеребьевку на «Пусто-густо». Повторяют правила игры Начинается игра | 10 мин | Предметные: Формирование навыков метания малого мяча по движущейся цели и на дальность полета. 1.Регулятивные: формирование навыков решения практической задачи 2.Личностные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. 3.Познавательные: Общеучебные: уметь обобщать информацию и делать выводы; Коммуникативные: умение работать в коллективе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности. |
10 | Рефлексия учебной деятельности | 1.Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся | Построение. Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений
| С каким настроением закончили урок. Выполнили ли цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока? | 3 мин | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. Волевая саморегуляция оценки – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
К технологической карте прилагается видео, отражающее некоторые фрагменты урока. Видеоролик помещен в разделе «Видео»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....