Конспект урока на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Мальцева Любовь Евгеньевна

Конспект урока во 2 классе на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, III четверть

Составила: Мальцева Любовь Евгеньевна.

Тема урока: Прыжки в длину с места.

Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с места посредством прыжковых и подводящих упражнений.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать технику прыжков в длину с места.
  • Уметь технически правильно выполнять прыжки в длину с места.

        Личностные:

  • Умение проявлять физические способности.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: Вводный.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, скакалка.

Продолжительность урока: 40 минут.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Любовь Евгеньевна»

«Что, лучше всего, получается делать у кенгуру?»

«Правильно, прыгать, и прыгает он достаточно далеко»

«Хотите прыгать так же далеко, как кенгуру?»

«Сегодня мы будем этому учиться»

«Тема нашего урока: Прыжки в длину с места»

«По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а так же девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2.

Перестроение

15 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

1,5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач;

КУУД: Постановка вопросов

3.1.

На носках, руки вверх

20 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.

На пятках, руки за голову

20 сек

«Спина прямая»

«Локти в стороны»

«Взгляд вперед»

3.3.

В полуприседе, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Присед неполный»

«Взгляд вперед»

3.4.

В полном приседе, руки на колени

20 сек

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Руки на коленях»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

 «Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Обегаем конусы сзади»

«Короче шаг!»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Вдох – руки вверх»

«Выдох – руки вниз»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез

6.

Перестроение

30 сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, марш!»

«Вторые номера – 4 шага вперед, марш!»

«Третьи номера – 2 шага вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

7.

ОРУ:

8 мин

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

7.1.

И.п. – о.с, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – И.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – И.п.;

5 – наклон головы вперед;

6 – И.п.

7 – наклон головы влево;

8 – И.п.

6 раз

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

7.2.

И.п. – узкая стойка, руки к плечам.

1 – круг вперед;

2 – И.п.;

3 – круг назад;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

7.3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы в кулак.

1-4 – круг кистями вперед;

5-8 – круг кистями назад.

6 раз

«Руки прямые»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7.4.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – И.п.;

3 – наклон влево, правая рука вверх;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

7.5.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища налево, правая рука вперед;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Поворот на 90 градусов»

7.6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на колени.

1 – круг коленями внутрь;

2 – И.п.;

3 – круг коленями наружу;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

«Спина округлена»

7.7.

И.п. – упор присев.

1 – прыжок, хлопок над головой;

2 – И.п.

6 раз

«Прыжок выше»

«Взгляд вверх»

«Ноги прямые»

7.8.

И.п. – узкая стойка, руки за голову.

1 – выпад правой;

2 – И.п.;

3 – выпад левой;

4 – И.п.

6 раз

«Локти в стороны»

«Спина прямая»

«Не заводить колено за носок»

7.9.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – прыжок, руки вверх;

2 – И.п.

6 раз

«Слегка прогнуться»

«Прыжок выше»

«Взгляд вверх»

7.10.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – прыжок вперед;

2 – прыжок назад;

3 – прыжок вправо;

4 – прыжок влево.

6 раз

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

Основная часть (20 мин)

8.

Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места:

5 мин

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы

8.1.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

2 – И.п.;

3 – то же, что 1;

4 – И.п.

3 раза

«Не сильно прогибаться в спине»

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

8.2.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

2 – отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

3-4 – И.п.

3 раза

«Не сильно прогибаться в спине»

«Ноги слегка согнуты»

«Руки прямые»

«Руки отводим плавно, но достаточно быстро»

«При наклоне плечи впереди стоп, а таз на носками»

8.3.

И.п. – ноги врозь, руки вниз;

1 – отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

2 – взмах руками вперед-вверх;

3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх;

4 – И.п.

3 раза

«Не сильно прогибаться в спине»

«Ноги слегка согнуты»

«Руки прямые»

«Руки отводим плавно, но достаточно быстро»

«При наклоне плечи впереди стоп, а таз на носками»

«Взмах руками плавный, но быстрый»

«Как можно сильнее оттолкнуться»

9.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

10.

Техника прыжка в длину с места

2 мин

«Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ступни параллельно на ширине плеч, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете обе ноги согнуть в коленях, подтягивая к груди, а перед приземлением выпрямить вперед. Руки в полете переместить вниз-назад, а при приземлении вынести вперед. Приземлиться на две ноги и устоять»

ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы

11.

Перестроение

30 сек

«На 1-2 рассчитайсь!»

«Первые номера – 3 шага вперед, марш!»

«Вторые номера – 1 шаг вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

12.

Выполнение прыжка в длину с места

5 раз

«Не отклонять туловище сильно назад»

«Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии, не заступая ее»

«Отталкивание ногами одновременно»

«При приземлении ноги вперед не выносить»

«Приземление на стопу»

ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы

13.

Перестроение

30 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

«В колонну по три марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

14.

Игра «Чей прыжок длиннее и правильнее!»

6 мин

Учащиеся, стоя в колоннах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

15.

Перестроение

30 сек

«В круг становись!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

16.

Игра «Удочка»

6 мин

Все играющие располагаются вокруг водящего (сначала учителя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках скакалку. Водящий начинает вращать скакалку так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший край скакалки, или так, что вращение прекратится, считается осаленным и становится водящим, продолжая игру. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это правило выбывает из игры.

ЛУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (5 мин)

17.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

18.

Игра на внимание «Рыбка»

2 мин

«Представьте, что моя левая рука – это море (рука вперед-вверх), а правая – рыбка (правой ладошкой изобразить рыбку, которая плывёт, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете»

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

19.

Подведение итогов, рефлексия.

2 мин

«Яблоня» 
На стене прикреплен лист бумаги, на котором нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – детям понравился урок, они чему-то научились на урок; красные – детям не понравился урок, они ничему не научились.

ЛУУД: Самоопределение;

РУУД: Оценка;

ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

20.

Построение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Спасибо за урок, можете идти переодеваться!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...

Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места", УМК" Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока  на тему: "Прыжки в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)

Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха...

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Прыжки в длину с места"...

Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...