Конспект урока на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока во 2 классе на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_vo_2_klasse.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре во 2 классе, III четверть
Составила: Мальцева Любовь Евгеньевна.
Тема урока: Прыжки в длину с места.
Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с места посредством прыжковых и подводящих упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику прыжков в длину с места.
- Уметь технически правильно выполнять прыжки в длину с места.
Личностные:
- Умение проявлять физические способности.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: Вводный.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, скакалка.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1. | Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока. | 2 мин | «Класс, в одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Любовь Евгеньевна» «Что, лучше всего, получается делать у кенгуру?» «Правильно, прыгать, и прыгает он достаточно далеко» «Хотите прыгать так же далеко, как кенгуру?» «Сегодня мы будем этому учиться» «Тема нашего урока: Прыжки в длину с места» «По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а так же девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки» «По порядку номеров рассчитайсь!» | ЛУУД: Самоопределение; ПУУД: Формулирование цели и задач |
2. | Перестроение | 15 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
3. | Ходьба: | 1,5 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач; КУУД: Постановка вопросов | |
3.1. | На носках, руки вверх | 20 сек | «Ладони внутрь» «Руки прямые» «Тянемся выше» | |
3.2. | На пятках, руки за голову | 20 сек | «Спина прямая» «Локти в стороны» «Взгляд вперед» | |
3.3. | В полуприседе, руки на пояс | 20 сек | «Спина прямая» «Присед неполный» «Взгляд вперед» | |
3.4. | В полном приседе, руки на колени | 20 сек | «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Руки на коленях» | |
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Обегаем конусы сзади» «Короче шаг!» | РУУД: Планирование, способность к волевому усилию; ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи; КУУД: Постановка вопросов |
5. | Восстановление дыхания | 20 сек | «Вдох – руки вверх» «Выдох – руки вниз» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез |
6. | Перестроение | 30 сек | «На 1-3 рассчитайсь!» «Первые номера – 6 шагов вперед, марш!» «Вторые номера – 4 шага вперед, марш!» «Третьи номера – 2 шага вперед, марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
7. | ОРУ: | 8 мин | ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Постановка вопросов | |
7.1. | И.п. – о.с, руки на пояс. 1 – наклон головы вперед; 2 – И.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – И.п.; 5 – наклон головы вперед; 6 – И.п. 7 – наклон головы влево; 8 – И.п. | 6 раз | «Плечи выпрямлены» «Спина прямая» «Взгляд вперед» | |
7.2. | И.п. – узкая стойка, руки к плечам. 1 – круг вперед; 2 – И.п.; 3 – круг назад; 4 – И.п. | 6 раз | «Амплитуда полная» «Плечи выпрямлены» «Спина прямая» | |
7.3. | И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы в кулак. 1-4 – круг кистями вперед; 5-8 – круг кистями назад. | 6 раз | «Руки прямые» «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» | |
7.4. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – И.п.; 3 – наклон влево, правая рука вверх; 4 – И.п. | 6 раз | «Рука прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | |
7.5. | И.п. – узкая стойка, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища налево, правая рука вперед; 4 – И.п. | 6 раз | «Рука прямая» «Ноги прямые» «Поворот на 90 градусов» | |
7.6. | И.п. – стойка ноги врозь, руки на колени. 1 – круг коленями внутрь; 2 – И.п.; 3 – круг коленями наружу; 4 – И.п. | 6 раз | «Амплитуда полная» «Взгляд вперед» «Спина округлена» | |
7.7. | И.п. – упор присев. 1 – прыжок, хлопок над головой; 2 – И.п. | 6 раз | «Прыжок выше» «Взгляд вверх» «Ноги прямые» | |
7.8. | И.п. – узкая стойка, руки за голову. 1 – выпад правой; 2 – И.п.; 3 – выпад левой; 4 – И.п. | 6 раз | «Локти в стороны» «Спина прямая» «Не заводить колено за носок» | |
7.9. | И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – прыжок, руки вверх; 2 – И.п. | 6 раз | «Слегка прогнуться» «Прыжок выше» «Взгляд вверх» | |
7.10. | И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – прыжок вперед; 2 – прыжок назад; 3 – прыжок вправо; 4 – прыжок влево. | 6 раз | «Спина прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | |
Основная часть (20 мин) | ||||
8. | Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места: | 5 мин | ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы | |
8.1. | И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – И.п.; 3 – то же, что 1; 4 – И.п. | 3 раза | «Не сильно прогибаться в спине» «Ноги прямые» «Руки прямые» | |
8.2. | И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 3-4 – И.п. | 3 раза | «Не сильно прогибаться в спине» «Ноги слегка согнуты» «Руки прямые» «Руки отводим плавно, но достаточно быстро» «При наклоне плечи впереди стоп, а таз на носками» | |
8.3. | И.п. – ноги врозь, руки вниз; 1 – отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – И.п. | 3 раза | «Не сильно прогибаться в спине» «Ноги слегка согнуты» «Руки прямые» «Руки отводим плавно, но достаточно быстро» «При наклоне плечи впереди стоп, а таз на носками» «Взмах руками плавный, но быстрый» «Как можно сильнее оттолкнуться» | |
9. | Перестроение | 15 сек | «На свои места шагом марш!» «Равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
10. | Техника прыжка в длину с места | 2 мин | «Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ступни параллельно на ширине плеч, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете обе ноги согнуть в коленях, подтягивая к груди, а перед приземлением выпрямить вперед. Руки в полете переместить вниз-назад, а при приземлении вынести вперед. Приземлиться на две ноги и устоять» | ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы |
11. | Перестроение | 30 сек | «На 1-2 рассчитайсь!» «Первые номера – 3 шага вперед, марш!» «Вторые номера – 1 шаг вперед, марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
12. | Выполнение прыжка в длину с места | 5 раз | «Не отклонять туловище сильно назад» «Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии, не заступая ее» «Отталкивание ногами одновременно» «При приземлении ноги вперед не выносить» «Приземление на стопу» | ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы |
13. | Перестроение | 30 сек | «На свои места шагом марш!» «Равняйсь!» «Смирно!» «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» «В колонну по три марш!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
14. | Игра «Чей прыжок длиннее и правильнее!» | 6 мин | Учащиеся, стоя в колоннах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше. | ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками |
15. | Перестроение | 30 сек | «В круг становись!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
16. | Игра «Удочка» | 6 мин | Все играющие располагаются вокруг водящего (сначала учителя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках скакалку. Водящий начинает вращать скакалку так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший край скакалки, или так, что вращение прекратится, считается осаленным и становится водящим, продолжая игру. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это правило выбывает из игры. | ЛУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
17. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
18. | Игра на внимание «Рыбка» | 2 мин | «Представьте, что моя левая рука – это море (рука вперед-вверх), а правая – рыбка (правой ладошкой изобразить рыбку, которая плывёт, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете» | ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию; ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом |
19. | Подведение итогов, рефлексия. | 2 мин | «Яблоня» | ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение |
20. | Построение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Спасибо за урок, можете идти переодеваться!» | РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)
Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...
Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места", УМК" Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
Конспект урока на тему: "Прыжки в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2кл)...
Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)
В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Прыжки в длину с места"...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...
Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...