Конспект урока на тему "Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Выголова Олеся Александровна

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Прыжки в длину с места"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2m.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть

Учитель: 

Методист: 

Студент: Выголова Олеся Александровна

Тема: Прыжки в длину с места

Цель урока: Разучить технику прыжка в длину с места с обучающимися 2 класса по средствам подводящих упражнений

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения прыжка в длину;
  • Уметь выполнять прыжок в длину с места;

Личностные:

  • Соблюдать технику поведения на уроке и технику безопасности;
  • Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность;
  • Воспитывать активность, самостоятельность и умение преодолевать трудности;

Тип урока: Обучение.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, фишки

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Олеся Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Ребята, вы любите прыгать? А как далеко вы сможете прыгнуть, как вы думаете? Сегодня мы это и проверим»

«Тема нашего урока, прыжки в длину с места»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

Команда: « Направо- раз-два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся знакомятся с темой и целью урока); самоопределение (обучающиеся определяют на сколько они развиты физически)

РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; соотношение известного и неизвестного ( обучающимся известно, что такое координация, но они не знают как ее развивать)

2.

Упражнения на осанку:

-«Руки вверх, на носках, марш!»

-«Руки в стороны, на пятках, марш!»

-«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

-«Руки вперед, в полуприсяде, марш!»

2 мин.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони внутрь. Пальцы вместе

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

Спину держим ровно. Грудь вперед, лопатки вместе. Голову не опускаем

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполняем действий (обучающие оценивают на сколько правильно они выполняют упражнение)

ПУУД: выделение необходимой информации (давать методические указания по ходу движения); сравнение выполняемых действий  ( обучающиеся сравнивают себя друг с другом)

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыхание.

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности

ПУУД: освоение информации о правильной технике бега(обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз-два!»

«Налево раз-два!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперед, вторые четыре шага вперед, третьи шесть шагов вперед»

«По расчету марш!»

5.

ОРУ:

8 мин.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию);

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ( обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя)

5.1

«Повороты головы»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2- и.п

3- влево

4- и.п

4 – 6 раз.

Темп средний. Спина прямая. Грудь вперед

5.2

«Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 –вперед

5-8- назад

4 – 6  раз.

Темп средний. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. Лопатки вместе

5.3

«Повороты туловища»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4- и.п.

4 – 6 раз.

Локти в стороны. Грудь вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п.- Широкая стойка, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- вправо, левую руку вверх

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1,3 – вперед

2,4 – и.п

4 – 6  раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать до пола, колени не сгибать. Наклон глубже

5.6

«Махи ног»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед.

1- мах правой, коснуться левой руки

2- и.п.

3-  мах левой, коснуться правой руки

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Круг коленями»

И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2 – влево

3-4 – вправо

4 – 6  раз.

Взгляд вперед. Руки кладем на колени. Выполняем с большой амплитудой.

5.8

«Приседания»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – присед

2 – и.п.

3 – присед

4 – и.п.

4 – 6 раз.

Присед глубже. Колени за носки не заводить. Корпус вперед не наклонять.

5.9

«Звездочка»

И.п.  – Основная стойка, руки вниз.

1,3 – прыжок, руки вверх

2,4 – и.п.

4-6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Выполнять под счет

6.

«Круг голеностопом»

И.п. – Узкая стойка, правая нога на носок, руки на пояс

1 – 4 правой

5 – 8 левой

4 – 6 раз.

Амплитуда движений полная. Грудь вперед.

7.

Перестроение.

1 мин.

«Направо, раз-два»

«За направляющим к стене шагом марш»

«Направляющий на месте!»

«Стой раз-два!»

«Кругом, раз-два!»

Основная часть (20 мин)

8.

Прыжковые упражнения

  • Прыжки на двух ногах
  • Прыжки на одной ноге- левой (правой)
  • Прыжки правым (левым) боком на двух ногах
  • Прыжок с последующим приседанием

5 мин.

Обучающие встают напротив фишек, по команде учителя начинают прыжковые упражнения. Следить за правильностью выполнения упражнений

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации

РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

9.

Техника прыжка в длину   с места

 

3 мин.

Техника прыжка с места делится на:

 - отталкивание;

- полет;

- приземление

 И.п.—подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию. Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу.

10.

Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места: 

1) И.п- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

 1-поднимаемся на носок

 2-и.п

3-поднимаемся на носок

4-и.п

2) И.п.- ноги на ширине, руки опущены вниз.

 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

2 – и.п.;

3 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки

 4 – и.п.

3).И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

2 – взмах руками вперед-вверх;

3–отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх;

 4 – и.п.

4)И.п_ ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполняем прыжок в вверх из полуприседа.

5)И.п-ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполняем прыжок в длину с места.

7 мин.

6 – раз.

6 – раз.

6 – раз.

6 – раз.

6 – раз.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками.

Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд.

Спина прямая, руки не согнуты в локтевых суставах, параллельно полу.

Соединяем все предыдущие упражнения и выполняем прыжок. Учитель показывает прыжок, ученики выполняют

11.

Подвижная игра «День и ночь»

5 мин.

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Заключительная часть (5 мин)

12.

Игра на внимание «3-13-33»

3 мин.

«Посмотрим, насколько вы внимательны»

На счет: «3» - руки вверх, «13» - руки к плечам, «33» - руки на пояс.

Ребята которые ошибаются, делают шаг вперед и продолжает игру.

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

13.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

«Ребята, как вы себя чувствуете?»

«Что вам понравилось на уроке?»

«Какое задание было сложнее всего выполнить?»

 «Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с уроком "круговой тренировки" для обучающихся 2 классов...