Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
рабочая программа по физкультуре

Нестюк Елизавета Дмитриевна

План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прыжок в длину 1 класс25.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА №1 по физической культуре в 1 классе

Тема: «Прыжки в длину с места.

 Цель урока:

Познакомить учащихся с техникой выполнения прыжка в длину с места.

Планируемые результаты

Предметные:

Развивать скорость, силу,ловкость.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Личностные:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения, проводящий: спортивный зал школы №148

Инвентарь: свисток,

Время урока: 40 мин

Ход  урока

Части

урока

Содержание учебного

материала

Доз-ка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(17 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

Построение, приветствие, сообщение темы

Строевые упражнения, ходьба и бег

 Игра в ходьбе на осанку «Карлики и великаны»

Перестроение

ОРУ

1)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед,

2 – назад,

3 – влево,

4 – вправо.

2)И.п - ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3– влево,

4 – и.п.

3)И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед

1-4 – назад.

4)И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 – вращение руками вперёд вперед

3-4 – назад.

5)Упражнение, рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – рывки руками в стороны

6)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п

7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 - вращение тазобедренным суставом влево;

1-4- вращение тазобедренным суставом  вправо.

8)  И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед.

  1. Присед
  2. И.п.
  3. Присед
  4. И.п.

9)И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – правую ногу на носок, вращение.

5-8 – смена ноги, вращение левой

10) И.п.- о.с.

1- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой,

2- И.п.

3- прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой

4 - И.п.

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

10 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6-8 раз

4 раза

8 раз

2 раза

10 раз

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно»

«Здравствуйте!»

«Цель нашего сегодняшнего урока познакомиться с техникой выполнения прыжков в длину»

«Напра-во!»

«В обход налево шагом марш»

«На носочках, руки на пояс»

На пятках, руки за голову»

На внутреннем своде стопы, руки на пояс.»

На внешнем своде стопы, руки на пояс.»

«Бегом марш!»

«Бег в колонне по одному, в среднем темпе.»

«Бег, приставными шагами, левое плечо вперед»

«Бег приставными шагами, правое плечо вперед

«Бег с захлестом голени»

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание»

«Вы продолжаете идти, я говорю слово «Карлики», вы делаете присед и кладете руки на пояс, при слове «Великаны» - руки верх, ходьба на носках.»

«На месте стой 1-2»

«Налево»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

«По своим номерам марш»

Спина прямая, движения плавные.

Спина прямая, делаем качественно.

Движения плавные, темп средний

Руки прямые, темп средний

Спина прямая, движения плавные, ноги прямые.

Движения плавные

Пятки не отрывать от пола

Нога на носок

Темп средний, прыгаем высоко

«Кру-гом, раз - два! На свои места шагом марш! Кру-гом! Раз-два!»

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

Основная часть(18 мин)

1

2.

Объяснение техники.

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

 Подвижная игра «Замри»

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов.

Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь.

Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

5 мин

3 раза

10 мин

«Я демонстрирую, вы повторяете после меня»

« По очереди, по 3 человека подходим к линии старта и прыгаем, потом идем в конец строя»

«Будьте осторожны, следите за техникой безопасности»

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Заключительная часть (5 мин)

1.

2.

Игра на внимание: «Солнце, воздух и вода»

солнце – руки вверх

воздух – руки в стороны

вода – присели  

учитель поочередно говорит команды и показывает сопутствующие движения, периодически пытаясь запутать обучающихся.

Подведение итогов, рефлексия

2 мин

3 мин

«Класс, встать в строй»

«Сейчас мы поиграем в игру на внимание»

«Итак, ребята, пора подвести итоги нашего урока. Скажите, что вы сегодня научились делать?»

«Сколько есть фаз прыжка?»

«Понравился ли вам наш урок? Что больше всего»

«Всем спасибо за урок, вы большие молодцы, хорошего дня!»

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

умение осуществлять действия по образцу к заданному правилу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему " Тройной прыжок с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)

Конспект урока на тему " Тройной прыжок с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока на тему "Высокий и низкий старт", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конспект урока по физической кульуре на тему "Высокий и низкий старт" раздел Легкая атлетика...