Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Вакилова Оксана Робертовна

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 3 классе

Тема: прыжки в длину с разбега

Цель урока: формирование знания и представлений о прыжке в длину с разбега

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • иметь представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
  • воспитывать волевые качества: дисциплинированность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты

Тип урока: развивающий урок

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, метр, маты

                                                                                         Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (12-15 мин.)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 минуты

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Тема урока: прыжок в длину с разбега.

Напоминаю вам о технике безопасности: не толкаемся, шнурки завязали, волосы убрали.

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

«Направо – раз – два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2

Упражнения на осанку:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

1,5 мин.

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Спину держим ровно. Руки прямые.

«Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий;

3

Бег.

1 минута

«Бегом марш!»

Держим дистанцию 2-3 шага.

«Шагом, восстанавливаем дыхание!»

«Вдох-выдох!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

4

Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестываем бедра;

- приставными шагами правым боком;

- то же, левым боком;

2 минуты

12 метров

«По диагонали высоким подниманием бедра, марш!»

 « С захлестыванием голени, марш!»

«Приставными шагами правым боком, марш!»

«Приставными шагами левым боком, марш!»

«Без задания, марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий;

5

Перестроение

1 минута

«Направляющий приставить шаг!»

 «Налево раз-два!»

« на 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«Первые номера шесть шагов вперед, вторые номера три шага вперед, 3 номера на месте»

«По расчету шагом, марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

6

Ору на месте:

1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо.

2- и.п.

3 - наклон головы влево.

4- и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – круг руками вперёд

3-4 – круг руками назад

3) И.п. – стойка ноги врозь, правая рука верху, левая внизу

1- 2 – рывок правой рукой

3-4 – рывок левой рукой

4) И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон туловища влево

5) И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

6) И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой ногой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.         

3 – мах левой ногой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

7) И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2 – круг коленями влево

3-4 – круг коленями вправо

8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – круг голеностопом вправо

3-4 – круг голеностопом влево

8 минут

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

И.п принять.

«Упражнение по часовые стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой.

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Основная часть (20-25 мин.)

7

1) И.п – толчковая нога и

противоположная ей рука впереди, маховая нога и другая сзади. Имитация движений при отталкивании (на месте) с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза) и одновременно сменой положения рук.

2)И.п – то же, но с отталкиванием вверх.

3)И.п – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

3) И.п – То же, но с отталкиванием с одного шага

Перестроение

4) Имитация отталкивания в ходьбе через три и пять шагов.

4) Прыжки в длину с места

толчком двух ног.

Объяснение и показ техники выполнения прыжка в длину с разбега

5) Прыжки  в длину с 3, 4, 5 шагов

Игра «Рыбак и рыбки»

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

3 раза

3 раза

3 раза

Взлет строго вверх, туловище держать прямо, не наклонять к маховой ноге.

Таз выводится вперед, руки согнуты в локтевом суставе.

Перенести вес тела на толчковую ногу, бедро согнутой в колене маховой ноги поднять до уровня таза и одновременно сменить положение рук.

Таз выводится вперед, руки согнуты в локтевом суставе

«Направо – раз – два!»

«Сомкнулись к направляющему!»

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег начинается от фишки.

Отталкивание начинается с постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу. Толчковая нога – это нога, которой вы отталкиваетесь. Обычно у правши это правая нога, у левши левая.

При полете плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед-вниз, ноги приближаются к груди.

Игроки становятся по кругу «рыбки», а ведущий в центре круга «рыбак». Игра начинается. «Рыбак начинает поворачиваться вокруг своей оси, а «рыбки» должны перепрыгивать через удочку, стараясь не попасться на крючок. А кто пойман выходит из круга.

ПУУД: Находить ошибки при выполнении учебных заданий; отбирать способы их исправления.

ЛУУД: Развитие самостоятельности и формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление не-обходимых знаний, ;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

РУУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  умение технически правильно выполнять двигательное действие

Заключительная часть (3-5 минут)

9

Построение.

Игра на внимание «Три, тринадцать, тридцать три»

Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

30 сек

1.30 сек

2 минуты

1 минута

«В одну шеренгу становись!»

Три – руки вперед

Тринадцать – руки вверх

Тридцать три – руки на пояс

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Чему вы сегодня научились?»

 «Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...