Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса
рабочая программа

Кожемякин Александр Андреевич

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._azbuka_voleybola_2019-2020.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

«Утверждаю»

Директор        МБОУ гимназии№12

Приказ от №   _______

 

_______/Т. С. Шиндер./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Спортивные игры. Азбука волейбола»

Внеурочная деятельность (ФГОС)

Начальное общее образование:3класс

Количество часов: 34

Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

Программа разработана на основе   примерной  программы начального общего  образования  «Программа внеурочной деятельности» -                           М.: Просвещение, 2011.

2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися                        программы внеурочной деятельности

       В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола»:

выпускник  получит возможность узнать:  

  • о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;
  • жесты  судьи.

Выпускник научится:  

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил.

           Личностными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:  

  •  моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 
  • проявлять быстроту и ловкость во время игр;  
  •  управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

           Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.                                      

          Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:

Регулятивные УУД (выпускник научится):

  • излагать правила и условия  игры в пионербол;
  • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;  
  • соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму.                                                              

Познавательные УУД (выпускник научится):

  • УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игры в пионербол;
  •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД (выпускник научится):

  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и в игре пионербол;  
  • оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
  • договариваться и приходить к общему решению.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пинербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

      Предметными результатами освоения учащимися содержания программы   внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, а так же:

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие  психических и нравственных качеств;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

         Программа «Азбука волейбола» для 3классов общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физическому воспитанию для 1-11 классов.                                                                                                      

Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседыподвижные игры,  спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.

Виды деятельности: игровая, познавательная, соревновательная.

      Данная программа состоит из пяти разделов:

1.   Основы знаний о физической культуре и спорте.

2.  Техника безопасности  на занятиях  физической культурой и спортом.

3.  Общая физическая подготовка.

4.  Специальная физическая подготовка.

5.  Контрольные и тестовые упражнения.

Основы знаний (теоретическая часть):                                                                                         - основы истории развития волейбола;                                                                                 - сведения о строении и функциях организма человека;                                                                   - правила игры в пионербол;                                                                                                               - места занятий, инвентарь;

- основные жесты судьи.

Техника безопасности  на занятиях  физической культурой и спортом:

- инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу;

- правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований;

- предупреждение травматизма.

Общая физическая подготовка (практическая часть):                                                            - строевые упражнения;                                                                                                          - гимнастические упражнения;                                                                                                - легкоатлетические упражнения;                                                                                                   - подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):                                                      - упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;

- подвижные игры;

- упражнения для развития прыгучести;

- упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;

- упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры.

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим..

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения. В падении.

Технико-тактические приемы

1. Подача мяча

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после двух шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок

- техника выполнения нападающего броска;

Нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование

- ознакомление с техникой постановки одиночного блока.

5. Комбинированные упражнения

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

Контрольные игры и соревнования:                                                                  теоретическая часть: правила соревнований                                             практическая часть: эстафеты с элементами волейбола; учебно-тренировочные игры.

          На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

Форм организации учебных занятий:

  • Игры;
  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • подвижные игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Основные виды деятельности:

Соблюдают правила техники безопасности при проведении подвижных игр, игры в пионербол и волейбол. Выполняют правила  игр. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Овладевают основными приёмами игры в пионербол и волейбол, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют комплексы ОРУ с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в волейбол.

Изучают технику передачи мяча различными способами; выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в волейбол. Используют действия подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу. Стойка и перемещения игрока. Игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».

      1

2

Правил игры в пионербол. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Передача мяча в парах на месте, в движении. Игра в пионербол.

1

3

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол.

1

4

Нижняя прямая подача. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

1

5

Нижняя прямая подача. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

1

6

Верхняя подача мяча у стены. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

1

7

Верхняя подача мяча в парах. Прием мяча  снизу, сверху. Игра в пионербол.

1

8

Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками  (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол.

1

9

Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками  (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол.

1

10

Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.  Игра в пионербол.

1

11

Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.  Игра в пионербол.

1

12

Переходы. Техника атаки.                                              Игра в пионербол.

1

13

Переходы. Техника атаки.                                                          Игра в пионербол.

1

14

Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол.

1

15

Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол.

1

16

Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками.  Игра в пионербол.

1

17

Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками.  Игра в пионербол.

1

18

 Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.  Игра в пионербол.

1

19

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Игра в пионербол.

1

20

Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол.

1

21

Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол.

1

22

Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах и тройках. Игра в пионербол.

1

23

Нападающий бросок со второй линии, прием мяча . Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол.

1

24

Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол.

1

25

Правила судейства. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол.

1

26

Жесты судьи. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол.

1

27

 Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

1

28

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

1

29

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол.

1

30

Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол.

1

31

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол.

1

32

Эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол.

1

33

Учебная игра с самостоятельным судейством. Закрепление командных тактических действий в игре.

1

34

Учебная игра по правилам соревнований. Закрепление командных тактических действий в игре.

1

                                                                                              Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено

Зам. директора

Дата,

класс

№ урока по

КТП

Тема урока

Причина

коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое

Согласовано:                                                                               Согласовано:

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

МБОУ гимназии № 12                                                    

от_________ 20____ №_____                                      

_________________________

подпись руководителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса

Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".

Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Будь здоров"

Рабочая программа предназначена для проведения внеурочных занятий в 5 классе школы интерната....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ГРАЦИЯ" СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа является модифицированной,  разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...