Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса
рабочая программа
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._azbuka_voleybola_2019-2020.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от № _______
_______/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Спортивные игры. Азбука волейбола»
Внеурочная деятельность (ФГОС)
Начальное общее образование:3класс
Количество часов: 34
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования «Программа внеурочной деятельности» - М.: Просвещение, 2011.
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола»:
выпускник получит возможность узнать:
- о значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по пионерболу;
- жесты судьи.
Выпускник научится:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:
- моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять быстроту и ловкость во время игр;
- управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:
Регулятивные УУД (выпускник научится):
- излагать правила и условия игры в пионербол;
- принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД (выпускник научится):
- УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игры в пионербол;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД (выпускник научится):
- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и в игре пионербол;
- оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
- договариваться и приходить к общему решению.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пинербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука волейбола» являются следующие умения:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, а так же:
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности
Программа «Азбука волейбола» для 3классов общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физическому воспитанию для 1-11 классов.
Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 3 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Формы организации внеурочной деятельности: познавательные беседы, подвижные игры, спортивно-оздоровительные часы, физкультурные праздники, спортивные соревнования.
Виды деятельности: игровая, познавательная, соревновательная.
Данная программа состоит из пяти разделов:
1. Основы знаний о физической культуре и спорте.
2. Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом.
3. Общая физическая подготовка.
4. Специальная физическая подготовка.
5. Контрольные и тестовые упражнения.
Основы знаний (теоретическая часть): - основы истории развития волейбола; - сведения о строении и функциях организма человека; - правила игры в пионербол; - места занятий, инвентарь;
- основные жесты судьи.
Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом:
- инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу;
- правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований;
- предупреждение травматизма.
Общая физическая подготовка (практическая часть): - строевые упражнения; - гимнастические упражнения; - легкоатлетические упражнения; - подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть): - упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
- подвижные игры;
- упражнения для развития прыгучести;
- упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
- упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры.
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим..
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения. В падении.
Технико-тактические приемы
1. Подача мяча
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после двух шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок
- техника выполнения нападающего броска;
Нападающие броски с разных зон.
4. Блокирование
- ознакомление с техникой постановки одиночного блока.
5. Комбинированные упражнения
- подача – прием;
- подача – прием – передача;
- передача – нападающий бросок;
- нападающий бросок – блок.
6. Учебно-тренировочные игры
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
Контрольные игры и соревнования: теоретическая часть: правила соревнований практическая часть: эстафеты с элементами волейбола; учебно-тренировочные игры.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Форм организации учебных занятий:
- Игры;
- викторины;
- конкурсы;
- ролевые игры;
- подвижные игры;
- выполнение заданий соревновательного характера;
- оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
- результативность участия в конкурсных программах и др.
Основные виды деятельности:
Соблюдают правила техники безопасности при проведении подвижных игр, игры в пионербол и волейбол. Выполняют правила игр. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Овладевают основными приёмами игры в пионербол и волейбол, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют комплексы ОРУ с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в волейбол.
Изучают технику передачи мяча различными способами; выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в волейбол. Используют действия подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по пионерболу. Стойка и перемещения игрока. Игры: «Вышибалы», «Мяч вверх». | 1 | |
2 | Правил игры в пионербол. Нижняя прямая подача. Прием мяча после подачи. Передача мяча в парах на месте, в движении. Игра в пионербол. | 1 | |
3 | Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол. | 1 | |
4 | Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу, сверху. Игра в пионербол. | 1 | |
5 | Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу, сверху. Игра в пионербол. | 1 | |
6 | Верхняя подача мяча у стены. Прием мяча снизу, сверху. Игра в пионербол. | 1 | |
7 | Верхняя подача мяча в парах. Прием мяча снизу, сверху. Игра в пионербол. | 1 | |
8 | Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол. | 1 | |
9 | Верхняя подача мяча в парах. Передача мяча сверху двумя руками (вдоль сетки и через сетку). Игра в пионербол. | 1 | |
10 | Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Игра в пионербол. | 1 | |
11 | Верхняя подача мяча с середины площадки. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Игра в пионербол. | 1 | |
12 | Переходы. Техника атаки. Игра в пионербол. | 1 | |
13 | Переходы. Техника атаки. Игра в пионербол. | 1 | |
14 | Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол. | 1 | |
15 | Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. Игра в пионербол. | 1 | |
16 | Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками. Игра в пионербол. | 1 | |
17 | Подачи мяча. Приём мяча сверху двумя руками. Игра в пионербол. | 1 | |
18 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Игра в пионербол. | 1 | |
19 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. Игра в пионербол. | 1 | |
20 | Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол. | 1 | |
21 | Нападающий бросок с первой линии. Прием мяча после подачи. Игра в пионербол. | 1 | |
22 | Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах и тройках. Игра в пионербол. | 1 | |
23 | Нападающий бросок со второй линии, прием мяча . Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол. | 1 | |
24 | Нападающий бросок со второй линии, прием мяча. Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Игра в пионербол. | 1 | |
25 | Правила судейства. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол. | 1 | |
26 | Жесты судьи. Упражнения у сетки в парах. Игра в пионербол. | 1 | |
27 | Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол. | 1 | |
28 | Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол. | 1 | |
29 | Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Игра в пионербол. | 1 | |
30 | Формирование навыков командных действий. Игра в пионербол. | 1 | |
31 | Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Игра в пионербол. | 1 | |
32 | Эстафеты с элементами волейбола. Игра в пионербол. | 1 | |
33 | Учебная игра с самостоятельным судейством. Закрепление командных тактических действий в игре. | 1 | |
34 | Учебная игра по правилам соревнований. Закрепление командных тактических действий в игре. | 1 |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса
Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...
Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".
Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Будь здоров"
Рабочая программа предназначена для проведения внеурочных занятий в 5 классе школы интерната....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ГРАЦИЯ" СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Данная программа является модифицированной, разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...