Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Баскетбол»
(5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_basketbol_5ab_klass.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г.Стерлитамак
Рассмотрено на заседании
кафедры трудового и физического
Воспитания
Протокол № ____
от «___» ____________ 2014г.
Заведующий кафедрой
__________ Л.А.Мифтахова
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Баскетбол»
(5 класс)
Составитель:
Хохлов Евгений Владимирович
учитель физической культуры
Стерлитамак, 2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5класс)
Естественные основы
- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
- Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
- Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
- Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.
- Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
- Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
- Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Содержание учебного материала
Основы знаний.
- Санитарно-гигиенические требования к уроку.
- Разметка игровой площадки.
- Правила участия в подвижных играх, подготовительных к баскетболу.
- Правила игры в мини-баскетбол.
- Основные термины в баскетболе.
- Жесты судей в баскетболе: ошибка в ведении, фол, спорный мяч, мяч не засчитан, минутный перерыв.
Двигательные умения и навыки
1. Техническая подготовка.
- Техника нападения .
- Техника передвижений.
- Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии; одна нога выдвинута вперед).
- Передвижения приставными ногами (лицом вперед, вправо, влево, спиной вперед).
- Прыжки толчком двух ног.
- Прыжки толчком одной ногой.
- Остановки (прыжком, двумя шагами).
- Повороты на месте.
- Техника владения мячом.
- Ловля мяча двумя руками на уровне груди.
- Ловля двумя руками “высокого” мяча.
- Ловля двумя руками “катящегося” мяча.
- Передачи мяча.
- Передача мяча двумя руками от груди.
- Передача мяча двумя руками сверху.
- Передача мяча двумя руками снизу.
- Передача мяча одной рукой от плеча.
- Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
- Броски мяча.
- Броски мяча двумя руками от груди с места.
- Броски мяча одной рукой от плеча с места.
- Броски мяча одной от плеча в движении после двух шагов.
- Ведение мяча.
- Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
- Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
- Ведение мяча с изменением высоты отскока.
- Ведение мяча с переводом на другую руку.
- Ведение изменением направления движения.
- Ведение мяча с обводкой препятствия.
- Техника защиты.
- Техника передвижения.
- Стойка защитника с выставленной вперед ногой.
- Стойка защитника со ступнями на одной линии.
- Передвижения защитной стойкой вперед, назад, в стороны.
- Техника владения мячом.
- Вырывание мяча.
- Выбивание мяча.
2. Тактическая подготовка.
- Тактика нападения.
- Индивидуальные действия без мяча.
- Выход на свободное пространство с целью освобождения от опеки противника и получения мяча.
- Индивидуальные действия игрока с мячом.
- Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
- Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния.
- Применение изученных способов передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
- Групповые действия.
- Взаимодействие двух игроков “передай выходи”.
- Взаимодействие трех игроков “треугольник”.
- Командные действия.
- Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
- Тактика защиты.
- Индивидуальные действия.
- Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
- Применение изученных защитных стоек передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего.
- Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча.
- Противодействия выходу свободное место для получения мяча.
- Групповые, действия.
- Взаимодействия двух игроков “подстраховка”.
- Командные действия.
- Переключения о г действий в нападении к действиям в защите.
- Использование подвижных игр, подготовительных к баскетболу.
3. Организаторские умения.
- Умение выполнять обязанности помощника учителя в организации и проведении подвижных игр.
- Умение командовать и управлять строем на месте и в движении.
- Умение правильно объяснить и провести с классом несколько упражнений.
4. Ведущие физические качества.
- Быстрота (увеличение скорости простых движений, быстрота реакции).
- Ловкость (точность и координированность движений).
- Гибкость. Выносливость.
5. Участие в соревнованиях.
- По подвижным играм, подготовительным к баскетболу.
- По тестированию средствами баскетбола (СФП).
- По мини-баскетболу (упрощенный вариант)
6. Тестирование средствами баскетбола (СФП).
- Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30м (2 х 15).
- Челночный бег с ведением мяча 3 x 10м.
- Передача мяча двумя руками от груди в стену.
- Штрафной бросок.
- Таблица оценки тестов.
Наименование теста | “5” | “4” | “3” | |||
Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
“Змейка” с ведением мяча 2Х15 м/сек | 10,0 | 11,0 | 10,5 | 11,5 | 11,0 | 12,0 |
Челночный бег” с ведением мяча 3Х10 м/сек | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 |
Штрафной бросок, 10 бросков (кол-во попаданий) | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Бросок в движении, 10 бросков (кол-во попаданий) | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Переда мяча в стену за 30 сек (кол-во передач) | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 |
- Требования к учащимся после прохождения учебного материала.
После прохождения учебного материала учащийся 5 класса должен
Знать:
- характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;
- использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья;
- возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления);
- возрастные особенности развития основных физических качеств.
Уметь:
- быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника);
- свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой;
- вести мяч правой и левой рукой;
- выполнять броски мяча с близкого расстояния;
- осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;
- определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства.
Демонстрировать:
- изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре;
- взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре;
- развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности;
- возрастную динамику физической подготовленности;
- оценку показателей физического развития.
Задачи физического воспитания учащихся в 5классе направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Тематическое планирование внеурочной работы по баскетболу для учащихся 5 классов
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
5 а | 5 б | ||||||||||||
Баскетбол | Стойка баскетболиста. Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с высоким отскоком. Демонстрация тестов средствами баскетбола. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками и передача от груди двумя руками на месте в парах. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь выполнять ведение и передачу мяча двумя руками от груди. | Текущий | Выполнить приседания. Читать правила баскетбола | 02.09 | 04.09 | ||||
Баскетбол | Прыжки толчком двух ног. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с низким отскоком. “Школа мяча” Тестирование средствами баскетбола (контрольный cpез) | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь выполнять ведение и передачу мяча двумя руками от груди. | Текущий | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 09.09 | 11.09 | ||||
Баскетбол | Ловля двумя руками “высокого” мяча. Ловля и передача мяча одной рукой. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. “Школа мяча”. | 1 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками и передача от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь выполнять ведение и передачу мяча двумя руками от груди в тройках. | Оценка техники стойки и передвижения игрока | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 16.09 | 18.09 | ||||
Баскетбол | Ловля двумя руками “низкого” мяча. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Основные правила игры в мини-баскетбол. “Школа мяча”. | 1 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 23.09 | 25.09 | ||||
Баскетбол | Ловля двумя руками “катящегося” мяча. Ведение мяча с переводом на другую руку. Жесты судей в баскетболе. “Школа мяча”. | 1 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 30.09 | 02.10 | ||||
Баскетбол | Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов. | 1 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Выполнить приседанияЧитать правила баскетбола | 14.10 | 16.10 | ||||
Баскетбол | Ведение мяча с изменением направления движения с обводкой препятствий. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Бросок мяча в движении после двух шагов. | 1 | Изучение нового материала | Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 21.10 | 23.10 | ||||
Баскетбол | Передвижения в защитной стойке с противодействием .Вырывание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. “Школа мяча”. Жесты судей в баскетболе. | 1 | Комплексный | Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 28.10 | 30.10 | ||||
Баскетбол | Урок с образовательной направленностью “Мяч в руках”. | 1 | Комплексный | Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 11.11 | 06.11 | ||||
Баскетбол | Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Выбивание мяча. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Жесты судей в баскетболе. | 1 | Комплексный | Стока и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники броска снизу в движении | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 18.11 | 13.11 | ||||
Баскетбол | Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”. | 1 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Выполнить приседания. Читать правила баскетбола | 02.12 | 20.11 | ||||
Баскетбол | Бросок мяча двумя руками от груди с места. Передача двумя руками от груди с места. Остановка “прыжком”. | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техник броска одной рукой от плеча с места | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 09.12 | 04.12 | ||||
Баскетбол | Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. | 1 | Изучение нового материала. Комбиниро-ванный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы | Текущий | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 16.12 | 11.12 | ||||
Баскетбол | “Школа мяча”. Соревнование на развитие силы. | 1 | Комбиниро-ванный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы | Текущий | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 23.12 | 18.12 | ||||
Баскетбол | Урок с образовательной направленностью “С мячом и без мяча” | 1 | Изучение нового материала | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить приседания. Читать правила баскетбола | 30.12 | 25.12 | ||||
Баскетбол | Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Взаимодействия двух игроков “Передай мяч и выходи”. Остановка в два шага. “Школа мяча”. Соревнование на развитие координационных способностей | 1 | Комбиниро-ванный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 13.01 | 15.01 | ||||
Баскетбол | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Взаимодействие трех игроков “Треугольник”. Броски изученными способами. Жесты судей в баскетболе. | 1 | Комбиниро-ванный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 20.01 | 22.01 | ||||
Баскетбол | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Применение изученных приемов в зависимости от действий и расположения нападающих. Передачи мяча изученными способами. Соревнование на развитие выносливости | 1 | Изучение нового материала | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 27.01 | 29.01 | ||||
Баскетбол | “Муравейник” на уроке. Двусторонняя учебная игра. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 03.02 | 05.02 | ||||
Баскетбол | Совершенствование изученных элементов в двусторонней учебной игре. Жесты судей в баскетболе. Выполнение упражнений по карточке-заданию. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники броская мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Выполнить приседания. Читать правила баскетбола | 10.02 | 12.02 | ||||
Баскетбол | Тестирование средствами баскетбола (текущий срез). Сравнительная характеристика с контрольным срезом. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 17.02 | 19.02 | ||||
Баскетбол | Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 03.03 | 05.03 | ||||
Баскетбол | Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 10.03 | 12.03 | ||||
Баскетбол | Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 17.03 | 19.03 | ||||
Баскетбол | Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. | 1 | Комбинированный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить приседания. Читать правила баскетбола | 24.03 | 26.03 | ||||
Баскетбол | Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!” | 1 | Штрафной бросок. Игровые задания 2х1, 3х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | Выполнить упражнения на силу. | 31.03 | 02.04 | |||||
Баскетбол | Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом 2х1, 3х1. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники штрафного броска | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 14.04 | 09.04 | ||||
Баскетбол | Броски мяча на месте в движении и с места в различных сочетаниях. Передачи мяча на месте и в движении в различных сочетаниях. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Текущий | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 21.04 | 16.04 | ||||
Баскетбол | Передача и ловля мяча изученными способами. Действия одного защитника против двух нападающих. Соревнование на развитие быстроты. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие быстроты. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Текущий | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 28.04 | 23.04 | ||||
Баскетбол | Сочетания изученных элементов в различных связках (вышагивание - ведение - бросок — передача). Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | Выполнить приседания Читать правила баскетбола | 05.05 | 30.04 | ||||
Баскетбол | Сочетание изученных элементов в различных связках (ведение -остановка - вышагивание — бросок). Взаимодействия двух игроков “Подстраховка”. “Школа мяча”. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Текущий | Выполнить упражнения на силу. Читать правила баскетбола | 12.05 | 07.05 | ||||
Баскетбол | Сочетание элементов в различных связках (ведение мяча -бросок - передача). Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Текущий | Выполнить упражнения на пресс. Читать правила баскетбола | 19.05 | 14.05 | ||||
Баскетбол | Урок с образовательной направленностью “Сыграемся!” | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижение и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники броска одной рукой от плеча | Выполнить прыжки со скакалкой. Читать правила баскетбола | 26.05 | 21.05 | ||||
Баскетбол | Броски мяча изученными способами (штрафной бросок). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Броски мяча в движении после двух шагов. | 1 | Комбиниро-ванный | Сочетание приёмов передвижения и остановок. Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Текущий | Выполнить выпады вперед. Читать правила баскетбола | 28.05 |
Литература для учителя:
- Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.
- Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе.
- Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007.
- Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка
- Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.
- Мини – баскетбол в школе. Ю.Ф. Буйлин
- Воспитание физических качеств (метод пособие) 2004 год.
- Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов 2005 год
Интернет – ресурсы
- http://www.bibliotekar.ru
- http://ru.savefrom.net/
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
- http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура
- http://ballplay.narod.ru
- http://www.kes-basket.ru/
Литература для учащихся:
- Литвинов Е.Н. Физкультура! Физкультура! _ М.:Просвещение.2004
- Мейксон Г.Б. Физическая культура для 5-7 классов. М.: Просвещение, 2011
- Виленский М.Я.; Туревский И.М. ; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2011
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочная деятельность социальное направление 5 класс "Мы разные, но все вместе..."
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС....
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (социальное направление) «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» (5-6 КЛАССЫ)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательно...
Тезисы к рабочей программе внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Мы и наш мир» (6 класс)
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и оте...
Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".
Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 9 класса «Математика в спорте»
...................
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...