Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса
рабочая программа по теме
Программа представлена 4 блоками:
-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;
- подвижные игры с элементами гимнастики;
- подвижные игры с элементами спортивных игр;
- подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия 12
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному
направлению
Подвижные игры
для учащихся 1 класса
Преподаватель: Бушковская
Татьяна Алексеевна
2012-2013у.г.
Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми.
Задачи программы направлены на:
-укреплении здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу
жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению- это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Двигательная активность- биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физического подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуется средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно- сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
Для поддержания нормальной двигательной активности младшие школьники должны делать от 25 до 35 тысяч шагов в день, но исследования ученых показывают, что делают половину.
Чтобы дети развивались нормально, они должны неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, а организованной один час ежедневно.
А так как, подвижные игры- это лучшее средство активного отдыха после напряженной умственной работы, то целесообразно проводить их с первоклассниками во второй половине дня.
Подвижные игры- естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры- сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.
Программа представлена четырьмя блоками: подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений, подвижные игры на материале легкой атлетике, подвижные игры на материале гимнастике, подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
План-график прохождения материал на учебный год
Четверть | Наименования раздела | Всего часов |
1 четверть | Подвижные игры с элементами строя и обще развивающих упражнений | 8 |
2 четверть | Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики | 8 |
3 четверть | Подвижные игры на материале спортивных игр(баскетбола, волейбола, футбола) | 9 |
4 четверть | Подвижные игры на материале легкой атлетики | 8 |
Тематическое планирование
1 четверть
Подвижные игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Оборудование | Дата |
1 | Правила техники безопасности на занятиях. Игры «Салки», «Класс смирно», «Совушка» | Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр. | ||
2 | Игры: «К своим флажкам», «Вызов номера» | Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игр. | Флажки | |
3 | Веселые старты со скалкой | Комплекс ОРУ со скалкой. Проведение эстафеты. | Скакалки, кегли | |
4 | Игры: «Космонавты», «Перемена мест» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание т проведение игр. | ||
5 | Эстафеты: «Вызов номера», «Колпаки» | Комплекс ОРУ на месте. Строевые упражнения. Правила игр. Проведение игр. | Колпаки, кегли | |
6 | Игры: «Перемена мест с вызовом», «Запретное движение» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. | ||
7 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется- раз». Игра «Светофор» | Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр. | Жёлтый, зелёный, красные кружки | |
8 | Веселые старты | Объяснение и проведение конкурсов | Мячи, скакалки, обручи, кегли |
2 четверть
Подвижные игры на материале гимнастики с элементами акробатики
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Оборудование | Дата |
1 | Игра «Парашютисты» | Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведения игры. | Кегли, мешочки | |
2 | Эстафеты: «Переправа», «Сороконожка», «Гусеница», «Не урони мешочек» | Объяснение и проведение эстафет | Кегли, мешочки | |
3 | Игры: «Раки», «Через холодный ручей» | Правила игр. Разучивание игр. Проведение игр. | Кегли, маты | |
4 | Игра «Петушка на скамейке» | Комплекс ОРУ в движении. Строевые упражнения. Правила игры. Проведение игры. | Скамейки, кегли | |
5 | Игра «Конники-спортсмены» | Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. | Скамейки, кегли | |
6 | Игра «Альпинисты» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. | Гимнаст.стенка, маты | |
7 | Эстафета с обручами | Комплекс ОРУ с обручами. Объяснение и проведение эстафет. | Обручи, кегли | |
8 | Веселые старты с мячами, скакалками, обручами | Объяснение и проведение эстафет. | Обручи, кегли, мячи, скакалки |
3 четверть
Подвижные игры на материале спортивных игр (баскетбола, волейбола и футбола)
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Оборудование | Дата |
1 | Игра «Гонка мячей по кругу» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. | мячи | |
2 | Игра «Перестрелка» | Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. | мячи | |
3 | Эстафеты с мячами | Комплекс ОРУ с мячиками. Разучивание и проведение эстафет. | мячи | |
4 | Игра «Салки с мячом» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. | мячи | |
5 | Игры: «Передача мячей», «Мяч соседу» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. | мячи | |
6 | Игры: «Мяч капитану», «Брось и поймай» | Комплекс ОРУ мячами. Разучивание и проведение игр. | мячи | |
7 | Эстафеты: «Гонка мячей в колоннах(над головой, под ногами)», «Мяч в кругу», «»Передал- садись» | Комплекс ОРУ на месте. Правила Эстафет и проведение эстафет. | Мячи, кегли | |
8 | Игра «Перестрелка» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игры. | мячи | |
9 | Игра «Пионербол» | Комплекс ОРУ на месте. Правила игр. Проведение игры. | Волейбол, мяч |
4 четверть
Подвижные игры на материале легкой атлетики
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Оборудование | Дата |
1 | Игры: «Попрыгунчики- воробушки», «Охотники и утки» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. | мячи | |
2 | Игра «Третий лишний» | Комплекс ОРУ на формирование навыка правильной осанки. Правила игры. Проведение игры. | ||
3 | Игры: «Пятнашки», «Скакуны и бегуны» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. | ||
4 | Игры: «Волк по рву», «Филин и пташки» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. | ||
5 | Встречная эстафета с мячами и скакалками. | Комплекс ОРУ со скакалкой. Проведение эстафеты. | Мячи, скакалки, кегли | |
6 | Игры: «Прыжок за прыжком», «Второй лишний» | Комплекс ОРУ в движении. Разучивание и проведение игр. | ||
7 | Спортивный праздник | Игры, эстафеты, веселые старты. | Мячи, скакалки, кегли, обручи | |
8 | Веселые старты | Объяснение и проведение эстафет. | Мячи, скакалки, кегли, обручи |
Планируемые результаты реализации программы
Дети научатся:
-играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
-владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча);
-самостоятельно проводить в соответствии с правилами 5-6 подвижных игр;
Получат возможности узнать:
-об истории развития подвижных игр;
-о способах и особенностях движение и передвижений человека;
-о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
-о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
-о правилах использования закаливающих процедур;
-о профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий (УУД)
1.Личностные УУД (дети научатся):
-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
2.Регулятивные УУД (дети научатся):
-излагать правила и условия подвижных игр;
-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
3.Познавательные УУД (дети освоят):
-двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
4.Коммуникативные УУД (дети научатся):
-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
-оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Литература:
- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.
- Белоножкина О.В., Егунова Г.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград 2007.
- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. Ростов- на- Дону 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".
Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 9 класса «Математика в спорте»
...................
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Азбука волейбола" для 3 класса...
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению "Будь здоров"
Рабочая программа предназначена для проведения внеурочных занятий в 5 классе школы интерната....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ГРАЦИЯ" СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Данная программа является модифицированной, разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Рабочая программа "Решение задач практической направленности" 10-11 классы
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры...