Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
рабочая программа по физкультуре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной работе _____________ А.М.Ибрагимова «30 » августа 2019 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Сильные, ловкие, смелые»
для начального общего образования
1-4 классы
Составитель: Бедункович Марина
Николаевна учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, ловкие, смелые» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования выше перечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
Содержание учебного курса
Теоретические знания в процессе занятия
Введение в мир физической культуры. Викторина «Что я знаю о физической культуре».
Факторы, негативно влияющие на здоровье человека
Закаливание организма.
Правильная и неправильная осанка.
Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Олимпийские игры.
Двигательные умения, навыки и способности
Легкоатлетические упражнения: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать с различных положений; отталкиваться и приземляться на ноги; преодолевать небольшие препятствия.
Метание на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой 150гр. на дальность с места и с разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой, метать мяч в цель.
Гимнастические и акробатические упражнения: ходить, и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами, лазать по гимнастической скамейке и гимнастической стенке, канату; слитно выполнять кувырок назад и вперед, ходить по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-80см выполняя несложные упражнения, выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку на месте и с продвижением вперед, выполнять элементы художественной гимнастики с мячом, обручем, лентой; выполнять элементы ритмической гимнастики под музыку.
Подвижные и спортивные игры: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние, подбрасывание и ловля мяча, ведение, броски, играть в различные игры по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка: подборка лыж, разборка лыж, надевание лыж, разминка, умение передвигаться на лыжах, выполнять подъёмы и спуски со склонов, переступание, преодоления простейших препятствий.
Возраст и продолжительность данной программы:
Обучения детей в возрасте от 7-10 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения (135 часов за весь курс)
Формы и режим занятий:
Основной формой обучения является спортивно-оздоровительное занятие.
Режим проведения занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Планируемые результаты
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор¬мах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1 год обучения
Ученик научится:
• формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Ученик получит возможность научиться:
• владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах.
2 год обучения
Ученик научится:
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- Владеть навыками ведения и передачи мяча;
- Выполнять строевые упражнения и перестроения;
- выполнять передвижения на лыжах.
Ученик получит возможность научиться:
• владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
3 год обучения
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения;
- выполнять гимнастические упражнения;
- выполнять легкоатлетические упражнения;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
4 год обучения
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_silnye_lovkie_smelye_1-4_kl._-_kopiya.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной работе _____________ А.М.Ибрагимова «30 » августа 2019 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Сильные, ловкие, смелые»
для начального общего образования
1-4 классы
Составитель: Бедункович Марина
Николаевна учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Сильные, ловкие, смелые» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования выше перечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
Содержание учебного курса
Теоретические знания в процессе занятия
Введение в мир физической культуры. Викторина «Что я знаю о физической культуре».
Факторы, негативно влияющие на здоровье человека
Закаливание организма.
Правильная и неправильная осанка.
Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Олимпийские игры.
Двигательные умения, навыки и способности
Легкоатлетические упражнения: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать с различных положений; отталкиваться и приземляться на ноги; преодолевать небольшие препятствия.
Метание на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой 150гр. на дальность с места и с разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой, метать мяч в цель.
Гимнастические и акробатические упражнения: ходить, и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами, лазать по гимнастической скамейке и гимнастической стенке, канату; слитно выполнять кувырок назад и вперед, ходить по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-80см выполняя несложные упражнения, выполнять висы и упоры. Прыгать через скакалку на месте и с продвижением вперед, выполнять элементы художественной гимнастики с мячом, обручем, лентой; выполнять элементы ритмической гимнастики под музыку.
Подвижные и спортивные игры: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние, подбрасывание и ловля мяча, ведение, броски, играть в различные игры по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка: подборка лыж, разборка лыж, надевание лыж, разминка, умение передвигаться на лыжах, выполнять подъёмы и спуски со склонов, переступание, преодоления простейших препятствий.
Возраст и продолжительность данной программы:
Обучения детей в возрасте от 7-10 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения (135 часов за весь курс)
Формы и режим занятий:
Основной формой обучения является спортивно-оздоровительное занятие.
Режим проведения занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.
Планируемые результаты
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор¬мах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1 год обучения
Ученик научится:
• формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Ученик получит возможность научиться:
• владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• выполнять передвижения на лыжах.
2 год обучения
Ученик научится:
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- Владеть навыками ведения и передачи мяча;
- Выполнять строевые упражнения и перестроения;
- выполнять передвижения на лыжах.
Ученик получит возможность научиться:
• владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
3 год обучения
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения;
- выполнять гимнастические упражнения;
- выполнять легкоатлетические упражнения;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
4 год обучения
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитие основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Календарный план
№ | Вид программного материала | Количество часов | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
1. | Легкоатлетические упражнения. | 5 | 5 | 5 | 5 |
2. | Гимнастические и акробатические упражнения. | 6 | 6 | 6 | 6 |
3. | Подвижные и спортивные игры. | 10 | 11 | 11 | 11 |
4. | Лыжная подготовка. | 12 | 12 | 12 | 12 |
Всего | 33 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование 1год обучения
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Введение в мир физической культуры. Викторина «Что я знаю о физической культуре». | Беседа, практическое занятие. | Активное участие детей в викторине. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость. Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культурой. | Презентация. | Открытое занятие. | |
2 | Факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Эстафеты с мячом. | Теоретическое и практическое занятие. | Получат знания о негативных факторах, влияющих на здоровье человека. Научатся выполнять упражнения с мячом в беге, прыжках, бросках. Развивать быстроту, силу. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Беседа с мед. работником. | ||
3 | Метание мяча в цель. | Практическое занятие. | Научатся выполнять метания мяча на точность и расстояние. Воспитывать волевые качества, работать в группе с товарищами. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
4 | Прыжковые упражнения. | Практическое занятие. | Научатся выполнять прыжки в длину с места, выполнять многоскоки, перепрыгивать через препятствия. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
5 | Режим дня школьника. Преодоление полосы препятствий. | Теоретическое и практическое занятие. | Научатся преодолевать небольшие препятствия напрыгивания, спрыгивания, лазания и перелазание. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить режим дня. | ||
6 | Гимнастические упражнения. Равновесие, стойка на лопатках. | Практическое занятие. | Научатся сохранять равновесия, стоя на одной ноге. Стоять на лопатках при помощи рук и товарищей. Выполнять технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
7 | Комплекс ОРУ в движении, подвижная игра «Птичка на дереве». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
8 | Комплекс ОРУ, перекаты. Подвижная игра «Оторви хвост». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
9 | Строевые упражнения и перестроения. Лазанье по гимнастической стенке. | Практическое занятие. | Научатся выполнять строевые упражнения и перестроения, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
10 | Комплекс ОРУ с мячом, перекаты, кувырок вперед, назад. Подвижная игра «Пустое место». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
11 | Комплекс ОРУ с мячом, перекаты, кувырок вперед, назад. Подвижная игра «Пустое место». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
12 | Подвижные игры. «Космонавты», «У медведя во бору». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
13 | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
14 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
15 | Закаливание организма.Игра на лыжах «Кто быстрее». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
16 | Повороты переступанием на лыжах. | Практическое занятие. | Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование технике ступающего и скользящего шага, техника поворота переступанием на лыжах без палок. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
17 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | Практическое занятие. | Научатся выполнять организационные требования на уроках, подготавливать лыжный инвентарь к эксплуатации, знать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
18 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Мини проект «Как я катаюсь на лыжах». | Выставка рисунков. | |
19 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
20 | Игра на лыжах «Кто быстрее». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
21 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | Практическое занятие. | Научатся выполнять организационные требования на уроках, подготавливать лыжный инвентарь к эксплуатации, знать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Принять участие в спортивных соревнованиях. | ||
22 | Повороты переступанием на лыжах. | Практическое занятие. | Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование технике ступающего и скользящего шага, техника поворота переступанием на лыжах без палок. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Подобрать ОРУ на лыжах. | ||
23 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
24 | Преодоление небольших препятствий. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется перешагивание, подъем на не большой склон и спуск со склона. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
25 | Подвижные игры. «Космонавты», «У медведя во бору». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
26 | Подвижные игры. «Охотники и утки», «День и ночь». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
27 | Подвижные игры. «Охотники и утки», «День и ночь». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
28 | Эстафеты с мячом «Кенгуру», «Мяч над головой», «Мяч на ракетке», «Ведение мяча». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
29 | Эстафеты в беге и прыжках «Сороконожки», «Передача палочки», «Раки» | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
30 | Подвижные игры. «Цепи кованы», «Вышибала». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
31 | Подвижные игры. «Замри», «Гуси, лебеди», «Третий лишний». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
32 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
33 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Принять участие в спортивных соревнованиях по пионерболу. |
Тематическое планирование 2 год обучения
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Введение в мир физической культуры. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | Беседа, практическое занятие. | Знать какое значение имеют подвижные игры для ЗОЖ. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость. Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культурой. | Презентация «Народные игры» | ||
2 | Эстафеты с мячом. | Практическое занятие. | Научатся выполнять упражнения с мячом в беге, прыжках, бросках. Развивать быстроту, силу. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
3 | Метание мяча в цель и на дальность. | Практическое занятие. | Научатся выполнять метания мяча на точность и расстояние. Воспитывать волевые качества, работать в группе с товарищами. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
4 | Прыжковые упражнения. | Практическое занятие. | Научатся выполнять прыжки в длину с места, выполнять многоскоки, прыжки на скакалке. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
5 | Преодоление полосы препятствий. | Практическое занятие. | Научатся преодолевать небольшие. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
6 | Гимнастические упражнения. Равновесие, стойка на лопатках. | Практическое занятие. | Научатся сохранять равновесия, стоя на одной ноге на полу и гимнастической скамейке. Выполнять стойку на лопатках при помощи рук. Выполнять технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
7 | Комплекс ОРУ в движении, подвижная игра «Волк во рву». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
8 | Комплекс ОРУ, перекаты. Подвижная игра «Сбор грибов». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
9 | Строевые упражнения и перестроения. Лазанье по гимнастической стенке и гимнастической скамейке. | Практическое занятие. | Научатся выполнять строевые упражнения и перестроения, знать и выполнять правила игры. Выполнять подтягивание на гимнастической скамейке. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
10 | Комплекс ОРУ с мячом, перекаты, кувырок вперед, назад. Подвижная игра «Передал, садись». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
11 | Комплекс ОРУ с мячом, перекаты, кувырок вперед, назад. Подвижная игра «Перекати поле». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
12 | Подвижные игры. «Займи место», «Черепахи». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
13 | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
14 | Передвижение змейкой. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
15 | Игра на лыжах «Кто дальше». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
16 | Повороты переступанием на лыжах. | Практическое занятие. | Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование технике ступающего и скользящего шага, техника поворота переступанием на лыжах без палок. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
17 | Подъем и спуск в высокой стойке. | Практическое занятие. | Научатся выполнять организационные требования на уроках, подготавливать лыжный инвентарь к эксплуатации, знать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
18 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
19 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
20 | Игра на лыжах «Кто быстрее». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
21 | Прохождение дистанции 500м. | Практическое занятие. | Научатся выполнять организационные требования на уроках, подготавливать лыжный инвентарь к эксплуатации, знать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Принять участие в спортивных соревнованиях. | ||
22 | Повороты переступанием на лыжах. | Практическое занятие. | Проверка умения пристегивать крепления, совершенствование технике ступающего и скользящего шага, техника поворота переступанием на лыжах без палок. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Подобрать ОРУ на лыжах. | ||
23 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
24 | Преодоление небольших препятствий. Сдача спортивных нормативов. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется перешагивание, подъем на не большой склон и спуск со склона. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Соревнование «Я учусь сдавать ГТО» | ||
25 | Подвижные игры. «Салки», «Шишки, желуди, орехи», «Удержи обруч». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
26 | Подвижные игры. «Охотники и утки», «День и ночь». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
27 | Подвижные игры. «Салки», «Шишки, желуди, орехи», «Удержи обруч». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
28 | Эстафеты с мячом «Ведение мяча», «Мяч в кольцо», «Мяч в ворота». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
29 | Эстафеты в беге и прыжках «Черепахи», «Блезнецы», «Раки». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
30 | Подвижные игры. «5 точек», «Вышибала». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
31 | Подвижные игры. «Веревочка», «Петушиный бой», «Два мороза». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
32 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
33 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Принять участие в спортивных соревнованиях по пионерболу. | ||
34 | Подвижные игры. «Пять точек», «Кто быстрей забросит мяч». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. |
Тематическое планирование 3 год обучения
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Введение в мир физической культуры. Олимпийские игры. Тестирование физических качеств. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Игра «Охотники и утки». | Беседа, практическое занятие. | Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость. Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культурой. Выполнить нормативы физической подготовки. | Презентация. «Олимпиада прошлого и настоящая» | ||
2 | Эстафеты с мячом. | Практическое занятие. | Научатся выполнять упражнения с мячом в беге, прыжках, бросках. Развивать быстроту, силу. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
3 | Метание мяча в цель. | Практическое занятие. | Научатся выполнять метания мяча на точность и расстояние. Воспитывать волевые качества, работать в группе с товарищами. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
4 | Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку, на скакалке. | Практическое занятие. | Научатся выполнять прыжки в через скамейку, выполнять прыжки на скакалке. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
5 | Преодоление полосы препятствий. | Практическое занятие. | Научатся преодолевать небольшие препятствия напрыгивания, спрыгивания, лазания и перелазание. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
6 | Для чего нужна утренняя гимнастика. Гимнастические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения на развитие силы. | Теоретическое и практическое занятие. | Научатся выполнять висы на перекладине. Выполнять упражнения с гантелями. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить комплекс утренней гимнастики. | ||
7 | Гимнастические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения на развитие силы. | Практическое занятие. | Научатся выполнять висы на перекладине. Выполнять упражнения с гантелями. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
8 | Комплекс ОРУ, кувырок назад, кувырок вперед. Подвижная игра «Передал, садись». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать технику выполнения кувырка. Выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
9 | Строевые упражнения и перестроения. Лазанье по канату. | Практическое занятие. | Научатся выполнять строевые упражнения и перестроения, знать технику лазанья по канату. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
10 | Комплекс ОРУ со скакалкой, Подвижная игра «Пустое место». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
11 | Комплекс ОРУ, кувырок назад, кувырок вперед. Подвижная игра «Передал, садись». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать технику выполнения кувырка. Выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
12 | Подвижные игры. «Оторви хвост», «Бездомный заяц». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
13 | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
14 | Ступающий и скользящий шаг с палками. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, подготовить лыжный инвентарь к эксплуатации. Выполнять технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
15 | Игра на лыжах «К своим флажкам». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
16 | Торможение с поворотом на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику подъема и спуска, тормозить с поворотом. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
17 | Попеременный двухшажный ход. | Практическое занятие. | Научатся выполнять Попеременный двухшажный ход. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
18 | Попеременный двухшажный ход. | Практическое занятие. | Научатся выполнять Попеременный двухшажный ход. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
19 | Торможение падением на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется техника скользящего и ступающего шага и торможение падением. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
20 | Передвижение на лыжах змейкой. Прохождение дистанции 1 км. | Практическое занятие. | Выполнять технику передвижения змейкой, проходить дистанцию 1 км. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
21 | Обучение техники попеременных ходов. Подъем на склон «полуелочкой». | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику попеременных ходов, ступающего и скользящего шага. Подъем на склон «полуелочкой» и спуска. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Принять участие в спортивных соревнованиях. | ||
22 | Обучение техники попеременных ходов. Подъем на склон «полуелочкой». | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику попеременных ходов, ступающего и скользящего шага. Подъем на склон «полуелочкой» и спуска. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Подобрать ОРУ на лыжах. | ||
23 | Передвижение на лыжах змейкой. Прохождение дистанции 1 км. | Практическое занятие. | Выполнять технику передвижения змейкой, проходить дистанцию 1 км.. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
24 | Преодоление препятствий. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется перешагивание, подъем на склон и спуск со склона. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
25 | Подвижные игры. «Американка», «Чай, чай выручай». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
26 | Подвижные игры. «Цепи кованы», «Лапта». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
27 | Подвижные игры. «Бери, беги», «Знай свое место». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
28 | Игра «Тропа генерала» | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Соревновательная программа. | ||
29 | Эстафеты в беге и прыжках «Кто быстрее», «Передача мяча», «Попади в цель». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
30 | Подвижные игры. «Осада города», «12 палочек». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
31 | Подвижные игры. «Мяч среднему», «Красочки», «Кошки, мышки». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
32 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
33 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Принять участие в спортивных соревнованиях по пионерболу. | ||
34 | Подвижные игры. «Пять точек», «Минус 5». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. |
Тематическое планирование 4 год обучения
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Введение в мир физической культуры. Влияние физических упражнений на развитие организма школьника. Тестирование физических качеств. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. Игры «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы». | Беседа, практическое занятие. | Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость. Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культурой. Выполнить нормативы физической подготовки. | |||
2 | Эстафеты с мячом. | Практическое занятие. | Научатся выполнять упражнения с мячом в беге, прыжках, бросках. Развивать быстроту, силу. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
3 | Метание мяча в цель. | Практическое занятие. | Научатся выполнять метания мяча на точность и расстояние. Воспитывать волевые качества, работать в группе с товарищами. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
4 | Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку, на скакалке. | Практическое занятие. | Научатся выполнять прыжки в через скамейку, выполнять прыжки на скакалке. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
5 | Преодоление полосы препятствий. | Практическое занятие. | Научатся преодолевать небольшие препятствия напрыгивания, спрыгивания, лазания и перелазание. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
6 | Гимнастические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения на развитие силы. | Практическое занятие. | Научатся выполнять висы на перекладине. Выполнять упражнения с гантелями. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
7 | Гимнастические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения на развитие силы. | Практическое занятие. | Научатся выполнять висы на перекладине. Выполнять упражнения с гантелями. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
8 | Комплекс ОРУ, кувырок назад, кувырок вперед. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Третий лишний». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать технику выполнения кувырка. Выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
9 | Строевые упражнения и перестроения. Лазанье по канату. | Практическое занятие. | Научатся выполнять строевые упражнения и перестроения, знать технику лазанья по канату. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
10 | Комплекс ОРУ со скакалкой, Подвижные игры «Караси и Щуки», «Гуси – лебеди». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ с мячом, выполнять перекаты и кувырки. Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
11 | Комплекс ОРУ, кувырок назад, кувырок вперед. Подвижная игра «Передал, садись». | Практическое занятие. | Научатся выполнять ОРУ, знать технику выполнения кувырка. Выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Составить ОРУ с предметом. | ||
12 | Подвижные игры. «Караси и Щуки», «Гуси – лебеди». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
13 | Попеременный двухшажный ход. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования и технику выполнения лыжного хода. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
14 | Попеременный двухшажный ход. | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования и технику выполнения лыжного хода. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
15 | Игра на лыжах «К своим флажкам». | Практическое занятие. | Выполнять организационные требования, знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
16 | Торможение с поворотом на лыжах, подъем и спуск под уклон. | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику подъема и спуска, тормозить с поворотом. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
17 | Попеременный двухшажный ход. | Практическое занятие. | Научатся выполнять Попеременный двухшажный ход. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
18 | Первая помощь при обморожении. Попеременный двухшажный ход. | Теоретическое и практическое занятие. | Научатся выполнять Попеременный двухшажный ход. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Видео-фильм. | ||
19 | Повороты переступанием на лыжах. | Практическое занятие. | Знать, как выполняются повороты переступанием. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
20 | Торможение «плугом». | Практическое занятие. | Выполнять технику торможения «плугом», проходить дистанцию 1 км.. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
21 | Совершенствование техники попеременных ходов. Подъем на склон «полуелочкой». | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику попеременных ходов, Подъем на склон «полуелочкой» и спуска. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Принять участие в спортивных соревнованиях. | ||
22 | Обучение техники попеременных ходов. Подъем на склон «полуелочкой». | Практическое занятие. | Научатся выполнять технику попеременных ходов, ступающего и скользящего шага. Подъем на склон «полуелочкой» и спуска. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Подобрать ОРУ на лыжах. | ||
23 | Подвижная игра на лыжах «Накаты». Прохождение дистанции 1 км. | Практическое занятие. | Знать правила игры. Проходить дистанцию 1 км.. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
24 | Преодоление препятствий. | Практическое занятие. | Знать, как выполняется перешагивание, подъем на склон и спуск со склона. Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | |||
25 | Подвижные игры. «Американка», «Чай, чай выручай». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
26 | Подвижные игры. «Гусеница», «Перестрелка», «Лапта». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
27 | Подвижные игры. «Бери, беги», «Знай свое место». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
28 | Игра «Тропа генерала» | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Соревновательная программа. | ||
29 | Эстафеты в беге и прыжках «Кто быстрее», «Передача мяча», «Попади в цель». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
30 | Подвижные игры. «Спорт-форт», «12 палочек». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
31 | Мои физические способности ОФП | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Сдача норм ГТО. | ||
32 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | |||
33 | Спортивная игра пионербол. | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Принять участие в спортивных соревнованиях по пионерболу. | ||
34 | Подвижные игры. «Пять точек», «Набивала». | Практическое занятие. | Знать и выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...