Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
рабочая программа по физкультуре на тему

Кропотина Светла Викторовна
Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhoksmelye2015.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                      г.Славянск - на - Кубани

        муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                         средняя  общеобразовательная школа №16

                    имени Героя России гвардии майора  С.Г.Таранца

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                        решение педсовета протокол №___

                                                                         от________2013 года

                                                                         Председатель педсовета

                                                                       ________________Т.В.Городничая

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         тематический кружок  «СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ»

срок реализации программы:  4 года

возраст: 7-10 лет

количество часов: 135 часа,1 класс-66 часов, 2-4 классы - 68 часов, 2 часа в неделю.

Учитель: Литвинов Антон Викторович

Рабочая программа  тематического кружка «Смелые, ловкие, быстрые» разработана на основе

«Физическая культура»  

(Тхорев В.И. Каракулин А.Л. Аршинник С.П.  Программа «Физическая культура. Начальные (1-4) классы. Краснодар 2011)  

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Примерная основная  образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного  процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся,  на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

          Программа кружка « Смелые, ловкие, быстрые» на ступени начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное  влияние на состояние здоровья детей:

- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков  от первого к последнему году обучения;

- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличаются от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» и восприятием ребенком состояния болезни главным образом, как ограничения свободы.

        Цели программы:

       Реализация основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями  и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

      Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

- внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс;

- проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.

         Задачи программы:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм,  использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и влияния предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного  отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

        Наиболее эффективным путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  является направляемая и организуемая учителем и родителями самостоятельная  работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

       Программа составлена на 4 года обучения, в первый год 66 часов, со второго года обучения по четвертый включительно по 68 часов, начиная с 7 лет и до 10 лет.

       По окончанию обучения учащийся должен:

-  отбирать  и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и  физической подготовленности ( сила, быстрота, выносливость, гибкость).

        Программы,  направленные  на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

 - проведение часов здоровья;

- проведение соревнований;

-  занятия в кружках;

- организацию дней здоровья.

- факультативные занятия;

 2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

класс

наименование

разделов

всего

часов

количество

часов

характеристика

деятельности

обучающихся

аудитор

ные

внеауди

торные

1

I год обучения

1.ОФП

2.Подвижные игры

66

33

33

23

23

10

10

Выявлять различие в основных способах передвижения. Различать и выполнять команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча.  

2

II год обучения

1.ОФП

2.Подвижные игры

68

34

34

24

24

10

10

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

3

III год обучения

1. ОФП

2.Подвижные игры

68

34

34

24

24

10

10

Характеризовать показатели физической подготовленности и физического  развития. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей  выполнения физических упражнений.

4

IV год обучения

1. ОФП

2.Подвижные игры

68

34

34

24

24

10

10

Отбирать  и составлять комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Итого

270

190

80

            3.Содержание программы:

ОФП включает в себя обучение и развитие навыков бега, прыжков, метаний мяча. Развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости.Измерение длины и массытела, показателей осанки  и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Организацию и проведение подвижных игр( на спортивных площадках и в спортивном зале).

           4.Предполагаемые результаты:

У учащегося будут сформированы: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни;

 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п.п.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

1.

Библиотечный фонд:

Физическая культура. Начальные

(1-4)классы. Авторы: Тхорев В.И. Каракулин А.Л. Аршинник С.П.

Культура здорового образа жизни. Соловьев Г.М. Соловьева И.

2.

Технические средства обучения:

Баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи;

короткая и длинная скакалки.

До 15 шт. каждого вида мячей,1 длинная и 15 коротких скакалок.

СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

протокол заседания                                                      Заместитель директора по УВР

МО учителей физической                                               ____________И.А.Шкабарня

культуры №1от________                                                   _______________2015год

М.А.Трошин ____________

подпись руководителя МО УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для  1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...