Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhoksmelye2015.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Славянск - на - Кубани
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
имени Героя России гвардии майора С.Г.Таранца
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №___
от________2013 года
Председатель педсовета
________________Т.В.Городничая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тематический кружок «СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ»
срок реализации программы: 4 года
возраст: 7-10 лет
количество часов: 135 часа,1 класс-66 часов, 2-4 классы - 68 часов, 2 часа в неделю.
Учитель: Литвинов Антон Викторович
Рабочая программа тематического кружка «Смелые, ловкие, быстрые» разработана на основе
«Физическая культура»
(Тхорев В.И. Каракулин А.Л. Аршинник С.П. Программа «Физическая культура. Начальные (1-4) классы. Краснодар 2011)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа кружка « Смелые, ловкие, быстрые» на ступени начального общего образования сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличаются от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» и восприятием ребенком состояния болезни главным образом, как ограничения свободы.
Цели программы:
Реализация основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
- внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс;
- проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и влияния предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Наиболее эффективным путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая учителем и родителями самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Программа составлена на 4 года обучения, в первый год 66 часов, со второго года обучения по четвертый включительно по 68 часов, начиная с 7 лет и до 10 лет.
По окончанию обучения учащийся должен:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении , соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности ( сила, быстрота, выносливость, гибкость).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
- проведение часов здоровья;
- проведение соревнований;
- занятия в кружках;
- организацию дней здоровья.
- факультативные занятия;
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
класс | наименование разделов | всего часов | количество часов | характеристика деятельности обучающихся | |
аудитор ные | внеауди торные | ||||
1 | I год обучения 1.ОФП 2.Подвижные игры | 66 33 33 | 23 23 | 10 10 | Выявлять различие в основных способах передвижения. Различать и выполнять команды. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании мяча. |
2 | II год обучения 1.ОФП 2.Подвижные игры | 68 34 34 | 24 24 | 10 10 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
3 | III год обучения 1. ОФП 2.Подвижные игры | 68 34 34 | 24 24 | 10 10 | Характеризовать показатели физической подготовленности и физического развития. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
4 | IV год обучения 1. ОФП 2.Подвижные игры | 68 34 34 | 24 24 | 10 10 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней гимнастики. |
Итого | 270 | 190 | 80 |
3.Содержание программы:
ОФП включает в себя обучение и развитие навыков бега, прыжков, метаний мяча. Развитие силы, ловкости, быстроты, гибкости.Измерение длины и массытела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Организацию и проведение подвижных игр( на спортивных площадках и в спортивном зале).
4.Предполагаемые результаты:
У учащегося будут сформированы: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни;
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п.п. | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество |
1. | Библиотечный фонд: Физическая культура. Начальные (1-4)классы. Авторы: Тхорев В.И. Каракулин А.Л. Аршинник С.П. Культура здорового образа жизни. Соловьев Г.М. Соловьева И. | |
2. | Технические средства обучения: Баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи; короткая и длинная скакалки. | До 15 шт. каждого вида мячей,1 длинная и 15 коротких скакалок. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО учителей физической ____________И.А.Шкабарня
культуры №1от________ _______________2015год
М.А.Трошин ____________
подпись руководителя МО УО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...