Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)
рабочая программа по физкультуре на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_56.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» | ||
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО _______________ Протокол №__от___201_ г. | Согласована Зам. директора по УВР МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» __________________201_ г. | Утверждена Директор МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» ____________ Е.В. Кузнецова Приказ № ___ от _______ 201__г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы) 2016 – 2017 учебный год
| ||
Составил: | Горохов Сергей Александрович, учитель физической культуры МБОУ «Ромодановская СОШ № 3» | |
Ромоданово 2016 |
Программа занятий внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» соответствует требованиям реализации ФГОС, относится к программе внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и направлена на укрепление здоровья, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей знаний и навыков в области физической культуры.
Программа «Сильные, смелые, ловкие» направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятельность в среднем школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют игры с мячом. Использование в спортивных играх мяча позволит развивать общую и мелкую моторику, что положительно скажется на готовности к обучению. Также данная программа направлена на развитие коммуникативных умений школьников: общаться, прислушиваться к мнению других людей, организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом.
В пятый класс приходят дети с разным уровнем физического развития и физической подготовленности. Поэтому реализация содержания программы предполагается через разнообразие видов деятельности обучающихся, которые помогут каждому ребенку быть успешными, что положительно скажется на его психическом здоровье.
Цель программы — формирование основ здорового образа жизни, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения спортивных игр с мячом. укрепление и сохранение здоровья.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• укреплять здоровье детей на основе развития жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры движений посредством спортивных игр с мячом;
• развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно-образовательный маршрут с использованием спортивных игр с мячом;
• развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную физкультурно-оздоровительную деятельность;
• обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств;
• формировать умения выполнять упражнения с мячом.
В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» были заложены следующие принципы:
• принцип оздоровительной направленности обосновывает применение спортивных игр с мячом для компенсации недостатка двигательной активности детей, направленности занятий на реализацию профилактической и развивающей функции физических упражнений;
• принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую деятельность, совместной постановки и решения определенных задач, обогащению эмоционально-волевой сферы детей и воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;
• принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню социального, психического и физического развития детей;
• принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
• принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.
Общая характеристика программы
Программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» является тематической и разработана для учащихся 5 – 6 классов. Общий объем программы — 34 часа (5 класс), 68 часов (6 класс); режим занятий - 1 час в неделю (5 класс), 2 часа в неделю (6 класс). Срок реализации программы — 2 года; наполняемость группы — 12 – 15 человек. Продолжительность занятия — 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий детей и родителей. Результаты решения поставленных задач определяются в игровой форме с использованием методов анкетирования, тестирования.
Планируемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся 5- х классов распределяются по двум уровням.
Результаты (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной гигиене, о технике безопасности на занятиях физкультурой, о видах двигательной активности в режиме дня, о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом, о российских спортивных традициях, о правилах спортивных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Формы достижения результатов первого уровня: игра-путешествие, практические занятия, беседы, тренинги, тестирование.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.
Формы достижения результатов второго уровня: конкурсы, познавательная экскурсия, соревнования.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием,
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
- составлять двигательный режим дня, понятие о гигиене;
- приемам закаливания и его значение для растущего организма;
- правилам подвижных игр;
- правилам соревнований.
Будут знать:
- о способах и особенностях движений человека;
- о влиянии физических упражнений на организм человека;
- ТБ на спортплощадке, ТБ в спортзале;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Получат возможность научиться:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
- работать в коллективе;
- применять игры в самостоятельных занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные:
• определять смысл влияния физической культуры на здоровье человека;
• устанавливать значение результатов своей игровой деятельности для удовлетворения потребностей в движении, в общении со сверстниками и взрослыми, в повышении уровня физического развития и физической подготовленности, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
• оценивать нравственно-этическую составляющую событий и действий с точки зрения моральных норм.
Регулятивные:
• ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
• определять последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата;
• составлять план и последовательность действий для достижения результата;
• контролировать и оценивать выполнение заданий, с целью нахождения несоответствия с эталоном двигательного действия;
• оценивать качество и уровень освоения задания.
Познавательные:
• находить и структурировать информацию;
• анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
• выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Коммуникативные:
• учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
• согласовывать усилия детей в организации и осуществлении совместной деятельности;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• контролировать действия партнера в игровой деятельности;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
• планировать применение игр с мячом в режиме дня;
• излагать факты истории развития спортивных игр с мячом, спортивных традиций региона;
• представлять подвижные игры с мячом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности первоклассников;
• применять способы коррекции осанки, развития физических качеств, средствами игр с мячом;
• овладение техникой движений с мячом.
Содержание программы
Познакомимся с мячом. Введение в предмет. Игра-путешествие. Поиск информации о видах спорта с мячами. Распределение по командам. Определение ролей, получение карты маршрута игры. Определение последовательности действий. Прохождение по станциям игры: «Лапта», «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол».
Веселый мяч
Практическое занятие. Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с большим мячом под контролем учителя. Выполнение индивидуальных заданий: подброс мяча на заданную высоту и ловля его. Моделирование различных исходных положений для выполнения бросков и ловли мяча. Выполнение индивидуальных упражнений у стены — броски на заданные расстояния. Определение удобного для себя расстояния для выполнения качественного броска и ловли. Объяснение, почему выбрано именно это расстояние. Усложнение действия путем увеличения расстояния. Определение качества выполнения броска и ловли мяча в зависимости от расстояния. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно двигательное действие. Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; бросок мяча в кольцо и ловля после отскока. Вначале по заданию учителя выполнение действия с расстояния 2-3 м от щита, затем, если не попадают, — определение оптимального для попадания расстояния. Участие в подвижных играх: «Попади в цель», «Бросай — поймаю», «Мяч капитану». «Эстафета баскетболиста».
Дружный мяч
Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, с отскоком о пол, бросок из-за спины, прием спиной вперед и т.д. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю», Эстафеты баскетболиста. Обучение игре в баскетбол по упрощенным правилам. «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол».
Жонглеры
Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Объяснение учителем игрового замысла, подготовка игрового материала совместно с учителем. Совместно с учителем формулирование правил игры, системы поощрений и штрафов за нарушение правил. Свободное распределение на группы по три-четыре человека. Выполнение задания с двумя теннисными мячами, затем с двумя малыми резиновыми. Индивидуальное выполнение заданий с двумя мячами: перекладывать мяч из одной руки в другую; подбросить два мяча и поймать; мяч из правой руки подбросить, мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мячи двумя руками, поймать — руки скрестно; подбросить два мяча, выполнить хлопок в ладоши, поймать мячи. Выполнение заданий в парах, тройках. Групповое обсуждение циркового номера и представление его на воображаемой арене. Оценивание другими группами представленного циркового номера. Подведение итогов, высказывание своих суждений. Игры «Бить-бежать» и «Лапта»
Летающие мячи
Практическое занятие. Выполнение упражнений в парах: переброс мяча друг другу, приём и передача мяча сверху в волейболе и приём мяча с низу. Оценивание правильности выполнения двигательного действия, выявление ошибок при выполнении. Демонстрация ОРУ с мячом партнеру. Оценивание выполнения ОРУ, аргументирование своей оценки. Участие в подвижных играх: «Бросай — поймаю через сетку», «Пионербол». Обучение игре в волейбол на пол площадки. «Волейбол в пас», «Защита и нападение в волейболе»
Меткий стрелок
Сюжетно-ролевая игра. Объяснение учителем сюжета игры. Свободное распределение ролей игры. Участие в игровых действиях. Коллективное освоение техники метания мяча в цель, на дальность, по движущейся цели. Закрепление техники метания в подвижных и спортивных играх «Охотники и утки», «Меткий стрелок», «Бить-бежать», «Лапта».
Мой любимый мяч
Творческий конкурс. Проведение учащимися разминки с мячом. Организация, проведение и судейство игры по выбору. «Мой любимый мяч».
Групповая рефлексия (Насколько значим данный вид деятельности для твоего саморазвития и почему?).
Веселый матч
Соревнование. Подбор спортивной игры для включения в соревнования. Коллективное обсуждение. Подготовка необходимого инвентаря. Внесение предложений по составу жюри. Выбор капитанов и формирование команды. Участие в торжественном открытии соревнования. Приветствие. Участие в соревновании. Обсуждение, подведение итогов соревнования. Высказывание собственного мнения, аргументация и анализ причин успеха и неудачи.
Затейники
Практическое занятие. Подготовка и проведение интервью с дедушкой (бабушкой или другими родственниками) — в какие игры с мячом они играли в детстве. Оформление интервью в виде записи или рисунка. Поиск информации о нетрадиционных играх с мячом. Коллективный просмотр видеоматериалов «Мини-футбол». Сравнение игр детства родственников и современных игр, нахождение сходства и отличия. Игра «Мини-футбол». Знакомство с игрой, с историей возникновения игры, экипировкой для игры, с этическими правилами игры. Индивидуальные упражнения с мячом «Мини-футбол». Разучивание элементарных, родственных двигательных действий. Изучение технических приемов игры: набрасывание мяча на носок и пятку правой и левой рукой, ловля мяча рукой после передачи ногой, перебрасывание мяча с правой ноги на левую, «набивание» мяча носком правой и левой ноги, подбивание мяча ногой выше колена индивидуально. Участие в подвижных играх с мячом «мини-футбол». Моделирование комплексов ОРУ с мячом «Мини-футбол», изображение графически, представление моделей ОРУ на занятии. Разучивание комплекса ОРУ с мячом «Мини-футбол». Работа в парах. Набрасывание мяча «Мини-футболе» себе и партнеру. Остановка мяча после перемещения. Набивание. Подготовка информации о влиянии игр с мячом на развитие двигательных качеств, представление сообщения на заданную тему. Закрепление умения владения техникой игры «Мини-футбол» в подвижных играх: «Пинай— остановлю», «Не давай мяча водящему», «Мяч нападающему». Творческое оформление содержания интервью с родственниками и представление его в классе.
Равнение на олимпийцев
Познавательная экскурсия. Поиск информации о знаменитых спортсменах Омского региона, о спортивных традициях Омской области, понимание значения достижений спортсменов для прославления Родины. Творческое оформление информации (фото, краткая биография, достижения). Формулирование выводов.
Спортландия для всех
Спортивный праздник. Проводится для подведения итогов реализации программы. Обсуждение сценария праздника. Формирование группы для подготовки праздника, распределение обязанностей каждой группе, обсуждение этапов подготовки, подготовка и оформление площадки для проведения праздника, подготовка инвентаря, музыкального сопровождения, показательных выступлений, формирование команды, выбор капитанов команд.
Футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи
Знакомство с игрой, экипировкой и правилами игры в мини-футбол. Индивидуальные упражнения и действия с мячом.
Разучивание комплексов ОРУ с мячом. Работа в парах. Пас мяча партнёру, остановка мяча. Остановка мяча после перемещения. Закрепление умений владения техникой игры «Мини-футбол» в подвижных и спортивных играх: «Пинай – остановлю», «Не давай мяч водящему»
Стойка и перемещения в баскетболе, подброс и ловля с поворотами и хлопками. Броски и ловля на заданное расстояние. Подвижные игры. «Попади в кольцо», «Бросай – поймаю».
Виды передач мяча. Основные правила игры в баскетбол. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно задание. Подвижные игры. «Бросай – поймаю», «Мяч капитану», «Эстафета баскетболиста».
Броски по кольцу, до попадания. Ведение мяча с передачами в парах. Подвижные игры. «Не попал - садись». Двусторонняя игра в баскетбол.
Демонстрация ОРУ с мячом партнёру, оценивание и аргументирование своей оценки. Спортивная игра: «Мини-баскетбол».
Демонстрация ОРУ с мячом партнёру, оценивание и аргументирование своей оценки. Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу.
Спортивная игра: «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол».
Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча разучивание комплекса ОРУ с волейбольным мячом. Выполнение индивидуальных заданий: подброс и передача мяча сверху над собой. Основные правила игры в волейбол. Игра «Пионербол», «Американка»
Основные правила игры в волейбол.
Спортивная игра: «Картошка», «Мини-волейбол». Верхняя прямая подача. Нападающий удар и блок.
Основные правила игры в баскетбол. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно задание. Подвижные игры. «Бросай – поймаю», «Мяч капитану», «Эстафета баскетболиста».
Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу.
Выполнение упражнений в парах: передача мяча друг другу, с отскоком от пола, различные виды бросков и приёмов. Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу.
Спортивная игра: «Линейный баскетбол».
Жонглёры. Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Индивидуальные задания: мяч c руки на руку, подбросить-поймать, мяч из правой руки подбросить, мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мяч двумя руками и поймать. Меткий стрелок.
Сюжетно-ролевая игра. Объяснение сюжета игры. Игра «Точно в цель», «Охотники и утки», «Бить-бежать». Правила игры в лапту, экипировка, инвентарь. Игра «Лапта»
Спортландия для всех. Спортивный праздник.
Тематическое планирование
«Сильные, смелые, ловкие» (5 класс)
№ п/п | Тема занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
1. | Познакомимся с мячом. Введение в предмет. Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. | Игра-путешествие | 1 | ||
2. | Веселый мяч | Практическое занятие | 1 | ||
3. | Дружный мяч | Практическое занятие | 1 | ||
4. | Жонглеры | Сюжетно-ролевая игра | 1 | ||
5. | Летающие мячи | Практическое занятие | 1 | ||
6. | Меткий стрелок | Сюжетно-ролевая игра | 1 | ||
7. | Мой любимый мяч | Соревнование | 1 | ||
8. | Затейники | Практическое занятие | 1 | ||
9. | Равнение на олимпийцев | Беседа | 1 | ||
10. | Спортландия для всех | Спортивный праздник | 1 | ||
11. | Футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи | Практическое занятие | 1 | ||
12. | Знакомство с игрой, экипировкой и правилами игры в мини-футбол. Индивидуальные упражнения и действия с мячом. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
13. | Разучивание комплексов ОРУ с мячом. Работа в парах. Пас мяча партнёру, остановка мяча. Остановка мяча после перемещения. Закрепление умений владения техникой игры «Мини-футбол» в подвижных и спортивных играх: «Пинай – остановлю», «Не давай мяч водящему» | Закрепление умений владения техникой игры «Мини-футбол» в подвижных и спортивных играх: «Пинай – остановлю», «Не давай мяч водящему» | 1 | ||
14. | Стойка и перемещения в баскетболе, подброс и ловля с поворотами и хлопками. Броски и ловля на заданное расстояние. Подвижные игры. «Попади в кольцо», «Бросай – поймаю». | Выполнение заданий в ходьбе и беге, разучивание комплекса ОРУ с большим мячом. | 1 | ||
15. | Виды передач мяча. Основные правила игры в баскетбол. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно задание. Подвижные игры. «Бросай – поймаю», «Мяч капитану», «Эстафета баскетболиста». | Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча разучивание комплекса ОРУ с большим мячом. Выполнение индивидуальных заданий: бросок и ловля у стены с поворотами и хлопками. | 1 | ||
16. | Броски по кольцу, до попадания. Ведение мяча с передачами в парах. Подвижные игры. «Не попал - садись». Двусторонняя игра в баскетбол | Выполнение заданий в ходьбе и беге, закрепление комплекса ОРУ с большим мячом. Выполнение индивидуальных заданий: ведения мяча на месте и в движении. | 1 | ||
17. | Демонстрация ОРУ с мячом партнёру, оценивание и аргументирование своей оценки. Спортивная игра: «Мини-баскетбол». | Выполнение упражнений в парах: передача мяча друг другу, с отскоком от пола, Бросок из-за спины, различные виды приёма. | 1 | ||
18. | Демонстрация ОРУ с мячом партнёру, оценивание и аргументирование своей оценки. Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу. Спортивная игра: «Мини-баскетбол». | Выполнение упражнений в парах: передача мяча друг другу, с отскоком от пола, Бросок из-за спины, различные виды приёма | 1 | ||
19. | Спортивная игра: «Мини-баскетбол», «Линейный баскетбол». | Выполнение упражнений в парах: передача мяча друг другу, с отскоком от пола, ведение и бросок по кольцу. | 1 | ||
20. | Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча разучивание комплекса ОРУ с волейбольным мячом. Выполнение индивидуальных заданий: подброс и передача мяча сверху над собой. | Выполнение индивидуальных заданий: подброс и передача мяча сверху над собой. Способы приёма и передач мяча. | 1 | ||
21. | Основные правила игры в волейбол. Игра «Пионербол», «Американка» | Выполнение индивидуальных заданий: подброс и передача мяча сверху над собой, приём мяча снизу. Способы приёма и передач мяча. Подача мяча снизу. | 1 | ||
22. | Основные правила игры в волейбол. Игра «Пионербол», «Американка» Обучение игре в волейбол на пол площадки. | Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча. Выполнение индивидуальных заданий: подброс и передача мяча сверху над собой, приём мяча снизу (игра со стенкой). | 1 | ||
23. | Спортивная игра: «Картошка», «Мини-волейбол», | Выполнение упражнений в парах: приём и передача мяча с верху и с низу. Нижняя подача мяч. | 1 | ||
24. | Спортивная игра: «Картошка», «Мини-волейбол» на пол площадки | Выполнение упражнений в парах: приём и передача мяча с верху и с низу через сетку. Нижняя подача мяча. Обучение игре в пас, через игрока № 3. | 1 | ||
25. | Верхняя прямая подача. Нападающий удар и блок. Спортивная игра: «Волейбол» | Выполнение упражнений в парах: приём и передача мяча с верху и с низу через сетку. | 1 | ||
26. | Основные правила игры в баскетбол. Объяснение, почему получилось или не получилось выполнить качественно задание. Подвижные игры. «Бросай – поймаю», «Мяч капитану», «Эстафета баскетболиста». | Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча разучивание комплекса ОРУ с большим мячом. Выполнение индивидуальных заданий: бросок и ловля у стены с поворотами и хлопками. Виды передач мяча. | 1 | ||
27. | Подвижные игры. «Бросай – поймаю», «Мяч капитану», «Эстафета баскетболиста». | Выполнение индивидуальных заданий: бросок и ловля у стены с поворотами и хлопками. Виды передач мяча. | 1 | ||
28. | Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу. | Выполнение индивидуальных заданий: бросок и ловля у стены с поворотами и хлопками. | 1 | ||
29. | Выполнение упражнений в парах: передача мяча друг другу, с отскоком от пола, различные виды бросков и приёмов. Эстафеты с передачей, ведением и броском по кольцу. | Выполнение заданий в ходьбе и беге, с ловлей и передачей мяча разучивание комплекса ОРУ с большим мячом. | 1 | ||
30. | Спортивная игра: «Линейный баскетбол». | Закрепление правил игры в баскетбол. | 1 | ||
31. | Жонглёры. Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Индивидуальные задания: мяч c руки на руку, подбросить-поймать, мяч из правой руки подбросить, мяч из левой руки переложить в правую; подбросить мяч двумя руками и поймать. | Выполнения задания в парах, тройках. Групповое обсуждение циркового номера. Оценивание, высказывание суждений. | 1 | ||
32. | Меткий стрелок. Сюжетно-ролевая игра. Объяснение сюжета игры. Игра «Точно в цель», «Охотники и утки», «Бить-бежать» | Распределение ролей. Игровые действия. Коллективное освоение техники метания мяча в цель, на дальность, по движущимся целям. | 1 | ||
33. | Правила игры в лапту, экипировка, инвентарь. Игра «Лапта» | Выбор капитанов, деление на команды. Командные действия, удачи и поражения. | 1 | ||
34. | Спортландия для всех. Спортивный праздник. | Проводиться для подведения итогов реализации программы. Спортивные игры: «мини-футбол», «волейбол», «лапта». | 1 | ||
Итого: 34 часа. |
Тематическое планирование
«Сильные, смелые, ловкие» (6 класс)
№ п/п | Тема занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
Баскетбол (23 часа) | |||||
1. | Правила по предупреждению травматизма на занятиях. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
2. | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
3. | Ведение мяча с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной рукой в прыжке. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
4. | Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
5. | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
6. | Ведение с переводом мяча за спиной. Бросок одной рукой от головы. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
7. | Ведение мяча с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
8. | Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
9. | Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
10. | Передача мяча с отскоком от пола . Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
11. | Передача одной рукой из-за спины. Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
12. | Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
13. | Броски в движении после передачи. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
14. | Броски в движении после передачи. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
15. | Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. | Закрепление умений владения техникой в подвижных и спортивных играх. | 1 | ||
16. | Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол. | Закрепление умений владения техникой в подвижных и спортивных играх. | 1 | ||
17. | Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол. | Закрепление умений владения техникой в подвижных и спортивных играх. | 1 | ||
18. | Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
19. | Совершенствование бросков с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
20. | Совершенствование бросков с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
21. | Круговая тренировка(5-6 станций)..Учебная игра в баскетбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
22. | Эстафеты с элементами баскетбола. | Закрепление умений владения техникой в игре баскетбол. | 1 | ||
23. | Соревнование. Итоговая игра. | 1 | |||
Волейбол (29 часов) | |||||
24. | Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача над собой. Учебная игра в волейбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
25. | Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
26. | Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Учебная игра в волейбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
27. | Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
28. | Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
29. | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
30. | Стойка и передвижения игроков. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
31. | Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
32. | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
33. | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
34. | Стойка и передвижения игроков. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
35. | Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
36. | Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
37. | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар.. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
38. | Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
39. | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
40. | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
41. | Прямой нападающий удар из зоны 3. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
42. | Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
43. | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
44. | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
45. | Прямой нападающий удар из зоны 3. Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
46. | Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
47. | Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
48. | Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар из зоны 3. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
49. | Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
50. | Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. | Разучивание индивидуальных действий и технических приёмов игры. | 1 | ||
51. | Эстафеты с элементами волейбола. | Закрепление умений владения техникой в игре волейбол. | 1 | ||
52. | Соревнование. Итоговая игра. | Закрепление умений владения техникой в игре волейбол. | 1 | ||
Игры с мячом (16 часов) | |||||
53 54. | Игра «Семь передач». Учебная игра. | Закрепление умений владения техникой в игре «Семь передач».. | 2 | ||
55- 56. | Игра «Собачка». Учебная игра. | Закрепление умений владения техникой в игре «Собачка». | 2 | ||
57- 59. | Спортивная игра: «Мини-футбол». | Закрепление умений владения техникой в игре «Мини-футбол». | 3 | ||
60- 62. | Спортивная игра: «Лапта». | Закрепление умений владения техникой в игре «Лапта». | 3 | ||
63- 64. | Спортивная игра: «Не давай мяч водящему» | Закрепление умений владения техникой в игре «Не давай мяч водящему» | 2 | ||
65- 67. | Спортивная игра: «Пионербол | Закрепление умений владения техникой в игре «Пионербол». | 3 | ||
68. | Спортивный праздник. | Подведения итогов реализации программы. | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 6классов
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математическая мозаика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...