Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для 1-4 класса расчитана на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silnye_smelye_lovkie.docx | 426.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
. | ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета Протокол № __ « »__________ 20 г. | УТВЕРЖДАЮ: и.о. директора школы _____________ Н.Ю.Голова Приказ № ____ от «___»__________20 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Сильные, смелые, ловкие»
1-4 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Автор-составитель:
Магоновой Е.А.
учителем физической культуры
1 квалификационной
категории
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма , а особенно детского. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Проблема воспитания здорового школьника является в современном мире актуальной, общегосударственной, комплексной.
Плохое здоровье, болезни, служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Ведь не случайно на вопрос о том, что является для человека главным – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
Изучив вопросы проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, ставим следующую цель и задачи образовательной программы.
Цель программы: Формирование основ культуры здоровья у младших школьников.
Задачи программы:
Образовательные: формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены; обучить детей приёмам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью упражнений.
Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной, гигиенической культуры; организовать спортивно-оздоровительные, лечебно- профилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
Развивающие: развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей; актуализировать способности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами; содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.
Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения; воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств.
Направление образовательной программы: спортивно-оздоровительное
Рабочая программа расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю. В 1 классе 33 учебных недели.
По окончании курса обучающиеся должны :
Знать: факторы, влияющие на здоровье; факторы, негативно воздействующие на здоровье; психо – функциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.
Уметь: проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Формы проведения : викторины, путешествия, тренинги, соревнование, упражнения, игры, спортивные соревнования, тематические праздники, походы и т.д..
1 класс.
1 час в неделю.
Всего – 33 часов.
№ п.н. | Тема раздела. | Кол-во часов. |
1. | Введение. | 1 |
2. | Зачем человеку нужно здоровье. | 1 |
3. | Режим дня. | 2 |
4. | Система оздоровления младших школьников. | 6 |
5. | Положительные эмоции. | 3 |
6. | Гигиена помещения. | 2 |
7. | Игры. | 18 |
Итого | 33 |
- Подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка», «Успей убежать», «Не попадись», «Воробьи и кошка», «Дедушка и детки», «Охотник и зайцы», «Белые медведи», «Переноска арбузов», «Поймай лягушку», «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».
2 класс.
1 час в неделю.
Всего – 35 часа.
№ п.н. | Тема раздела. | Кол-во часов. |
1. | Введение. | 1 |
2. | Правильное и рациональное питание. | 2 |
3. | Режим дня. | 2 |
4. | Отказ от вредных привычек. | 3 |
5. | Положительные эмоции. | 2 |
6. | Гигиена одежды.. | 3 |
7. | Игры. | 19 |
8. | Я и другие. | 3 |
Итого | 35 |
- Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Пчелы и медведи», «Горелки», «День ‒ ночь», «Перемена мест», «Удочка», «Волки во рву», «Салки», «Снежки», «Перестрелка», «Чай ‒ чай, выручай», «Космонавты», «Перебежки», «Сбей городок».
3 класс.
1 час в неделю.
Всего – 35 часа.
№ п.н. | Тема раздела. | Кол-во часов. |
1. | Введение. | 1 |
2. | Зачем человеку нужно здоровье. | 2 |
3. | Режим дня. | 2 |
4. | Организм человека. | 2 |
5. | Основы безопасной жизнедеятельности. | 3 |
6. | Чистота тела, жилища и продуктов питания.. | 2 |
7. | Игры. | 21 |
8. | Отказ от вредных привычек. | 2 |
Итого | 35 |
- Подвижные игры: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение», «Пионербол», «Достань мяч», «Белые медведи», «Охотники и лайки», «Бой петухов», «Мяч в воздухе», «Воробьи и кошка», «Воробьи и вороны», «Штандир», «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Содержание программы .
4 класс.
1 час в неделю.
Всего – 35 часа.
№ п.н. | Тема раздела. | Кол-во часов. |
1. | Введение. | 1 |
2. | Предупреждение употребления психоактивных веществ. | 5 |
3. | Режим дня. | 4 |
4. | Отказ от вредных привычек. | 5 |
5. | Культура потребления медицинских услуг. | 2 |
6. | Я и другие. | 6 |
7. | Игры. | 12 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование в 1 классе .
1 час в неделю.
Всего – 33 часов.
№ п/п | № Урока в разделе | Тема раздела. | Дата |
1 | Введение. | ||
1 | Зачем человеку нужно здоровье. | ||
Режим дня- 2ч | |||
1 | режим в школе | ||
2 | режим дома | ||
Игры – 3 ч | |||
1 | «Ловишка» | ||
2 | «Салки» | ||
3 | «К своим флажкам» | ||
Система оздоровления младших школьников- 6ч | |||
1 | Что такое система оздоровления? Что в нее входит. | ||
2 | Гигиена – это? | ||
3 | Личная гигиена | ||
4 | секреты закаливания | ||
5 | Закаливание дома | ||
6 | правильное питание | ||
Игры – 3 ч | |||
1 | «Жмурки» | ||
2 | «Совушка» | ||
3 | «Успей убежать» | ||
Положительные эмоции- 3 ч | |||
1 | Что такое эмоции? | ||
2 | Положительные эмоции | ||
3 | Что такое смех? Как смех влияет на здоровье? | ||
Игры – 3 ч | |||
1 | «Не попадись» | ||
2 | «Воробьи и кошка» | ||
3 | «Дедушка и детки» | ||
Гигиена помещения- 2ч | |||
1 | гигиена школьных кл. комнат | ||
2 | Гигиена личной (домашней комнаты) | ||
Игры – 3 ч | |||
1 | «Охотник и зайцы» | ||
2 | «Белые медведи» | ||
3 | «Переноска арбузов» | ||
Игры - 6ч | |||
1 | «Поймай лягушку» | ||
2 | «Будь ловким» | ||
3 | «Хитрая лиса» | ||
4 | «Медведи и пчелы» | ||
5 | «Охотники и утки» | ||
6 | «Поймай лягушку» |
Тематическое планирование в 2 классе .
1 час в неделю.
Всего – 35 часов.
№ п/п | № урока в разделе | Тема раздела. | Дата |
1 | Введение. | ||
Правильное и рациональное питание- 2 ч | |||
1 | значение питания в жизни | ||
2 | Витамины в продуктах питания | ||
Игры – 3 ч | |||
«Колдун» | |||
«Два медведя» | |||
«Совушка» | |||
Режим дня-2 ч | |||
1 | режим в школе | ||
2 | режим дома | ||
Игры – 3 ч | |||
«Ручеек» | |||
«Гуси лебеди» | |||
«Пчелы и медведи» | |||
Отказ от вредных привычек-3 ч | |||
1 | Общее представление о вредных привычках . | ||
2 | Вред табачного дыма. | ||
3 | Что такое алкоголь и чем опасное его употребление. | ||
Игры – 3 ч | |||
«Горелки» | |||
«День-ночь» | |||
«Перемена мест» | |||
Положительные эмоции-2 ч | |||
1 | Смех в повседневной жизни | ||
2 | Какие существуют положительные эмоции? | ||
Игры – 3 ч | |||
«Удочка» | |||
«Волк во рву» | |||
«Салки» | |||
Гигиена одежды-3 ч | |||
1 | Что такое гигиена? | ||
2 | Гигиена школьной одежды | ||
3 | Гигиена домашней одежды | ||
Игры – 7ч | |||
«Снежки» | |||
«Перестрелка» | |||
«Чай-чай-выручай» | |||
1 | «Салки» | ||
2 | «Космонавты» | ||
3 | «Перебежки» | ||
«Сбей городок» | |||
Я и другие-3 ч | |||
1 | Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми. | ||
2 | Родственные связи – семья. Правила семейного общения. | ||
3 | Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности. |
Тематическое планирование в 3 классе .
1 час в неделю.
Всего – 35 часов.
№ п/п | № урока в разделе | Тема раздела | Дата |
1 | Введение. | ||
Зачем человеку нужно здоровье-2 ч. | |||
1 | Здоровье – это? | ||
2 | Человек и здоровье. | ||
Игры – 3 ч | |||
«Охотник и утки» | |||
«Рыбаки и рыбки» | |||
«Тише едешь дальше будешь» | |||
Режим дня-2 ч. | |||
1 | Режим дома. | ||
2 | Режим в школе. | ||
Игры – 3 ч | |||
«Запрещенное движение» | |||
«Пионер бол» | |||
«Достань мяч» | |||
Организм человек- 2 ч. | |||
1 | Знание своего тела | ||
2 | Части тела, их назначение, назначение внутренних органов. « Рост и развитие человека. | ||
Игры – 3 ч | |||
«Белые медведи» | |||
«Охотники и лайки» | |||
«Бой петухов» | |||
Основы безопасной жизнедеятельности- 3 ч. | |||
1 | Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах(ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых. | ||
2 | Экстремальная ситуация связанная с незнакомым человеком. | ||
3 | Поведение в экстремальных ситуациях | ||
Игры – 3 ч | |||
«Мяч в воздухе» | |||
«Воробьи и кошка» | |||
«Воробьи и вороны» | |||
Чистота тела, жилища и продуктов питания- 2 ч. | |||
1 | Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы. | ||
2 | Представление об активной защите - иммунитете. | ||
Игры- 21 ч. | |||
1 | «Штандир» | ||
2 | «Зайчики» | ||
3 | «Прыгуны» | ||
4 | «Один в круге» | ||
5 | «Рыбная ловля» | ||
6 | «Пионербол» | ||
7 | «Один в круге» | ||
8 | «Пионербол» | ||
9 | «пионербол» | ||
Отказ от вредных привычек-2 ч. | |||
1 | Общее представление о вредных привычках . | ||
2 | Общее представление о вредных привычках . |
Тематическое планирование в 4 классе .
1 час в неделю.
Всего – 35 часов.
№ п/п | № урока в разделе | Тема раздела | Дата | |
1 | Введение. | |||
Предупреждение употребления психотропных веществ – 5ч | ||||
1 | Что такое психотропные вещества | |||
2 | Последствия употребления психотропных веществ | |||
3 | Профилактика употребления психотропных веществ | |||
4 | Домашняя аптечка | |||
5 | Профилактика потребления психотропных веществ | |||
Режим дня – 4 ч | ||||
1 | Режим дня | |||
2 | Сон и его польза | |||
3 | Составление собственного режима дня | |||
4 | Режим дня для всех | |||
Игры 4ч | ||||
1 | «Охотники и утки» | |||
2 | «Пионербол» | |||
3 | «Белые медведи» | |||
4 | «Мяч водящему» | |||
Отказ от вредных привычек 5ч | ||||
1 | Вредные привычки – сколько их? | |||
2 | Последствия вредных привычек | |||
3 | Профилактика вредных привычек | |||
4 | Я и моя семья | |||
5 | Курение – это плохо или хорошо? | |||
Игры 3ч | ||||
1 | «Мяч водящему» | |||
2 | «Зайцы в огороде» | |||
3 | «Два мороза» | |||
Культура потребления медицинских услуг 2ч | ||||
1 | Медицинские услуги – что это такое | |||
2 | Медицинские услоги – их польза | |||
Игры 3ч | ||||
1 | «Пионербол» | |||
2 | «Салки» | |||
3 | «Эстафеты» | |||
Я и другие 6ч | ||||
1 | Я и моя семья | |||
2 | Я и мои друзья | |||
3 | Лучшая подруга, друг | |||
4 | Я и мои одноклассники | |||
5 | Кто такие друзья | |||
6 | Семейное древо | |||
Игры 3ч | ||||
1 | «Охотники и утки» | |||
2 | «Пионербол» | |||
3 | «Пионербол» |
Учебно-методическое обеспечение:
1.Журнал «Начальная школа».
2.Библиотека «Первое сентября», Я иду на урок в начальную школу».
3.Материалы сети «Интернет», сайты: «Первое сентября», «Педсовет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...