Конспект занятия.«СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места»
план-конспект по физкультуре
Конспект Занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbu._troynoy_i_pyaternoy_pryzhok_v_dlinu_s_mesta.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По учебному предмету «Физическая культура»
в 4 классе
по теме «СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места»
Наименование УМК, автор: В.И. Лях «Физическая культура»
Аннотация к уроку физической культуры по теме: «СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места» (4 класс)
Тема урока: СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Здоровьесберегающие технологии по праву являются ключевыми из всех технологий. Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе благоприятно сказывается на здоровье и помогает повысить эмоциональный настрой учащихся.
Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными.
Для развития двигательных способностей обучающихся в последнее время стал активно применяться тренажер «координационная лестница», как доступный методико-практический инструмент учителя физической культуры. Методики его применения различны.
Практически все упражнения, выполняемые на напольной лестнице, универсальны, направлены на улучшение координации движений, быстроты и баланса, отработку техники основных двигательных действий, необходимых в жизни и формировании других навыков. Во время выполнения упражнения каждый ребенок старается пройти лестницу без ошибки. Кроме того, предлагаемые упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, повысить мотивацию.
Педагогической целесообразностью материала является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов практической деятельности и обеспечивает её соответствие возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.
Цели: создание условий для развития координационных способностей обучающихся.
Задачи: способствовать формированию и развитию у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности; развивать умения применять умения во внеурочной деятельности.
Данный материал состоит из подготовительной части (разминки), совершенствования техники прыжков с места с применением тренажера «координационная лестница» и игрового метода, а также оценивания учащихся.
Тренажер может применяться при изучении нового материала, повторения ранее изученного материала, при работе в группах, в индивидуальном обучении. У учащихся повышается мотивация и эмоциональный настрой.
Данный материал рационально применять на свежем воздухе, однако возможно и в спортивном зале. А тренажер «координационная лестница» настолько прост в изготовлении, что может быть создан своими силами и использоваться также и во внеурочной деятельности.
Технологическая карта урока №16 по физической культуре для 4-го класса
Тема: СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места.
Цели деятельности учителя | Совершенствовать технику прыжка в длину с места, совершенствовать технику тройного и пятерного прыжка в длину с места. |
Тип урока | комплексный. |
Планируемые образовательные результаты УУД | Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку; Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; совместно с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки. |
Методы и формы обучения | групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный. |
Образовательные ресурсы | тренажер «координационная лестница», свисток. |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимо- действия | УУД | Вид контроля |
1. Организационный | Построение, приветствие. Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой к изучению материала. Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. | Выполнить построение в шеренгу. Строятся в колонну. Организованно выходят на улицу | Фронтальная | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | Выполнение действий по инструк-ции |
2. Актуализация знаний | Подготовка к изучаемому материалу. | Озвучивает тему и цель урока. Выясняет у учеников где им может пригодится тройной и пятерной прыжок с места | Слушают наводящие вопросы учи-теля, отвечают. Отвечают для чего нужна разминка. | Фронтальная | Формирование знаний о значении разминки. | Само-контроль, текущий. |
3. Операционно –исполни-тельский | Медленный бег. Разновидности ходьбы: – обычная; – на носках; – на пятках; – спиной вперед; – обычная. | Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока. | Выполняют команды. | Групповая | Формирование умения реагировать на звуковые команды. Уметь предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. | Текущий |
ОРУ в движении | Организация проведения комплекса ОРУ | Выполняют команды | Групповая | Формирование умения реагировать на звуковые команды. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. | Текущий | |
СБУ в чередовании с ходьбой: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени; – многоскоки; - скрестный шаг левым боком; - скрестный шаг правым боком; – ускорение. – Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо прыгать». – Молодцы! | Осуществляет контроль над проведением ОРУ. Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку). Создает эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполняют команды Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Групповая | Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. | Текущий | |
Прыжковые упражнения с тренажером «Координационная лестница»
| Обращает внимание на правильное выполнение упражнений, следит за дистанцией. | Выполняют задания | Фронтальная | Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Текущий | |
Тройной и пятерной прыжок с места. - Давайте вспомним, чем отличается прыжок в длину с места от тройного прыжка с места, и чем они похожи?
Игра-эстафета «Самый длинный прыжок» | Создает эмоциональный настрой к выполнению заданий. Обращает внимание на чередование ног в тройном прыжке с места, а именно с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги. Обращает внимание при приземлении на обе ноги Дает возможность выполнить несколько попыток с различным чередованием ног. Уточняет какой вариант эффективнее По сигналу учителя первые номера выполняют прыжок в длину с места. Вторые становятся носками к пяткам первых и с этого места выполняют прыжок в длину с места и т.д. Побеждает команда, последний участник которой прыгнет дальше. | Отвечают на вопрос. Выполняют задания. Самостоятельно выполняют прыжки с разным чередованием ног, на личном опыте приходят к правильной технике выполнения Слушают. Выполняют. Соблюдают технику безопасности | Групповая, индиви-дуальная Игровая | Овладение навыками правильного выполнения прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий Выполнение действий по инструкции | |
Рефлек-сивно – оценочный | Построение. Подведение итогов. Оценки. Д/З (повторение техники выполнения тройного и пятерного прыжка в длину с места. 2 раза). Коллективный уход. | Проводит построение в шеренгу. Предлагает ответить на вопросы: что получилось, а что вызвало затруднение на уроке, всё ли было понятно, понравился ли урок. Задает домашнее задание. | Дети анали-зируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. | Оценивание учащихся за работу на уроке (похвала, выставление оценок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему:"Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)
Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...
Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Ляха (3кл)
В этом документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места 3 класс"...
Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...