Разработка урока физической культуры по баскетболу
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
«Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча»
8-й класс
Минуллин Ринат Нуруллович, учитель физической культуры
Раздел: спортивные игры
Цель урока: совершенствование выполнения техники ловли и передач баскетбольного мяча в новых упражнениях, в игре в баскетбол.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику ловли и передач баскетбольного мяча;
- Способствовать развитию морально-волевых качеств у учащихся;
- Укреплять сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Вид урока: повторение ранее изученного
Проблемная ситуация:
- Сравнить технику выполнения ловли и передачи мяча друг друга.
- Уточнить влияние новых упражнений на совершенствование техники передач мяча.
- Обсудить ошибки в технике выполнения ловли и передач.
Структура урока.
1. Вводно-подготовительная часть:
а) построение учащихся;
б) постановка цели урока;
в) подготовка учащихся к выполнению основной части урока.
2. Основная часть:
г) выполнение передач баскетбольного мяча и совершенствование их в новых упражнениях;
д) воспитание морально - волевых качеств личности;
е) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
3. Заключительная часть:
ж) снижение физической нагрузки учащихся;
з) построение учащихся;
и) подведение итогов урока;
к) задание на дом.
Планируемые результаты
Личностные
- Совершенствование техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях;
- Развитие физических способностей.
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Исправлять ошибки самостоятельно
- Корректировать выполнение упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol._otkrytyy_urok.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча»
8-й класс
Минуллин Ринат Нуруллович, учитель физической культуры
Раздел: спортивные игры
Цель урока: совершенствование выполнения техники ловли и передач баскетбольного мяча в новых упражнениях, в игре в баскетбол.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику ловли и передач баскетбольного мяча;
- Способствовать развитию морально-волевых качеств у учащихся;
- Укреплять сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Вид урока: повторение ранее изученного
Проблемная ситуация:
- Сравнить технику выполнения ловли и передачи мяча друг друга.
- Уточнить влияние новых упражнений на совершенствование техники передач мяча.
- Обсудить ошибки в технике выполнения ловли и передач.
Структура урока.
1. Вводно-подготовительная часть:
а) построение учащихся;
б) постановка цели урока;
в) подготовка учащихся к выполнению основной части урока.
2. Основная часть:
г) выполнение передач баскетбольного мяча и совершенствование их в новых упражнениях;
д) воспитание морально - волевых качеств личности;
е) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
3. Заключительная часть:
ж) снижение физической нагрузки учащихся;
з) построение учащихся;
и) подведение итогов урока;
к) задание на дом.
Планируемые результаты
Личностные
- Совершенствование техники передач баскетбольного мяча в новых упражнениях;
- Развитие физических способностей.
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Исправлять ошибки самостоятельно
- Корректировать выполнение упражнения
Конспект урока
Вводно-подготовительная часть. (13 минут).
1) Построение учащихся в одну шеренгу. (1 минута)
2) Сообщение темы и задач урока, техники безопасности на уроках баскетбола. (2 минуты)
3) Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).(2 минуты)
- Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
- Средства: частично-поисковый метод.
- Формы организации: фронтальный.
4) Перестроение учащихся в колонну по одному, ходьба по спортивному залу.
5) Специальные беговые упражнения. (2 минуты)
а) с высоким подниманием бедра;
б) приставными шагами;
в) с захлёстыванием голени;
г) скрестными шагами;
д) спиной вперёд;
е) прыжками “с ноги на ногу”;
ж) подскоками.
з) Упражнения на восстановление дыхания. (1 минута)
6) Общеразвивающие упражнения в движении, направленные на разминку рук и плечевого пояса.(5 минуты)
Общеразвивающие упражнения в движении:
а) повороты и наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад;
б) круговые движения плечами;
в) рывки руками;
г) круговые движения пальцами, кистями, руками;
д) попеременное круговое движение руками вперёд, назад;
е) с мячом в руках, подбрасывание его вперёд, над собой, хлопок руками перед собой, ловля мяча.
Частная задача этапа: развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: подготовка учащихся к основной части урока, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: выполнение комплексов упражнений.
- Регулятивные: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока.
- Познавательные: постановка и формулирование проблемы;
- Поиск и выделение необходимой информации.
Основная часть (25 минут).
1. Выполнение в парах передач баскетбольного мяча на месте (6 минут):
а) У каждого игрока мяч. Игрок А передаёт мяч игроку Б с отскоком о площадку, а тот передаёт мяч игроку А от груди двумя руками.
б) Игрок А стоит с мячом, а игрок Б сидит с мячом. Игрок А передаёт мяч игроку Б и садится, тот передаёт мяч игроку А и встаёт.
в) Стоя спиной друг к другу. Один игрок передаёт мяч над головой, а другой между ногами.
г) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, передавая по воздуху.
д) У каждого игрока мяч. Сидя лицом друг к другу, игроки меняются мячами, бросая с отскоком.
Частная задача этапа: совершенствовать технику передач мяча в парах на месте.
Методы: показ, инструктирование.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: правильное выполнение упражнений.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: освоение способов выполнения передач мяча.
- Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата;
- Познавательные: умение учащихся технически правильно выполнять передачи мяча на месте.
2. Передачи по кругу через одного стоя на месте (4минут):
Частная задача этапа: совершенствовать технику передачи мяча по кругу через одного стоя на месте.
Методы: показ, инструктирование.
Деятельность учителя: корректирует выполнение упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение заданий на высокой скорости, без потери мяча.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: освоение способов двигательной деятельности; мобилизация личностных ресурсов.
- Регулятивные: предвосхищения результата и уровня усвоения знаний.
- Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.
3. Передачи мяча по треугольнику (5 минут)
- Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.
Частная задача этапа: овладеть техникой передач мяча в тройках в движении.
Методы: показ.
Деятельность учителя: подсказывает при выполнении упражнения первый раз, объясняет ошибки при последующем исполнении.
Деятельность учащихся: выполнение упражнения правильно, без ошибок.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: развитие мотивации достижения готовности к преодолению трудностей.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.
- Познавательные: выбор наиболее эффективного способа выполнения передач мяча быстро, не роняя его.
4. Передачи мяча по четырехугольнику (6 минут)
Игроки становятся колоннами в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения ввести второй мяч.
5. Игра в баскетбол. (4 минуты)
Частная задача этапа: научиться применять в игре в мини-баскетбол изученные передачи.
Методы: метод целостного упражнения.
Деятельность учителя: останавливает игру для объяснения ошибок.
Деятельность учащихся: выполнение действий во время игры в мини-баскетбол, соблюдая правила игры.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: осваивают способы двигательной деятельности.
- Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
- Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Заключительная часть. (7 минут)
- Упражнения на восстановление дыхания. (3 минута):
передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
Подведение итогов.(1 минута)
Рефлексия.(1 минута)
Вопросы:
А) Кому не понравился урок?
Б) Что не понравилось на уроке?
В) Назовите самый интересный момент урока.
Г) Назовите самый сложный момент урока.
2. Оценивание.(1 минута)
3.Домашнее задание.(1минута)
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма, определение эмоционального состояния учащихся на уроке.
Методы: фронтальный, словесный (диалог, устный опрос).
Деятельность учителя: постановка вопросов, выявить достижения цели урока, оценивание учащихся за работу на уроке.
Деятельность учащихся: ответить на вопросы.
Универсальные учебные действия:
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
- Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»
Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....
Разработка урока физической культуры в 5 классе "Баскетбол"
Совершенствование передач, ловли, ведения мяча в парах на месте и в движении....
Методическая разработка урока физической культуры: спортивные игры (баскетбол) 10 класс (юноши)
Разработка урока физической культуры по технике отработки броска мяча....
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....
Методическая разработка урока физической культуры. Спортивные игры (баскетбол). Штрафной бросок, 7 класс
Урок по теме «Штрафной бросок» представляет собой новый материал для изучения и является продолжением пройденного ранее материала, в котором обучающиеся овладевали навыками различных...