Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки
Задачи урока:
1. Оздоровительные
· овладение навыком правильной осанки
· развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей;
2. образовательные:
· обучение технике передачи мяча в движении,
· закрепление ведения мяча в движении,
· закрепление техники броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
· воспитание дисциплинированности на уроке,
· доброжелательного отношения к товарищам,
· воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Тип урока: урок закрепления знаний посредством игры.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ « СОШ с. Каменка Самойловского района Саратовской области» в селе Криуша
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе
«Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Учитель физической культуры: Капцов Виктор Петрович.
Учитель первой квалификационной категории
2013
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки
Задачи урока:
- Оздоровительные
- овладение навыком правильной осанки
- развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей;
2. образовательные:
- обучение технике передачи мяча в движении,
- закрепление ведения мяча в движении,
- закрепление техники броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Тип урока: урок закрепления знаний посредством игры.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран,
Ход урока.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I | Подготовительная часть: | 8' | |
1 .Вход в зал. Построение. 2 .Сообщение задач урока. 3. Просьба ответить на вопросы: - что такое осанка? - что такое баскетбол? Короткий рассказ об истории возникновения игры «Баскетбол» | 1' 3׳ | Требовать от учащихся согласованности действий. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего или сидящего человека) Баскетбол (англ. basket - корзина, ball – мяч) – игра для 2 команд, задача которой забросить мяч в корзину соперника Показ презентации (или словесный рассказ об истории с показом фотографий) | |
Разные виды ходьбы: - на носках, - на пятках, - с высоким подниманием колен, - с захлестыванием голени назад. | 1' | Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой. | |
Разные виды бега: - обычный, - с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх, - приставными шагами в стойке баскетболиста. | 1' | Акцентировать внимание на ритме дыхания. | |
Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи. | 30" | Мячи держат в руках. | |
1. Разминка в движении: - подбрасывание мяча вверх с одновременным упражнением для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча Для освобождённых детей: -ходьба с мячом в руках; -ходьба спиной вперёд; -ходьба скрестным шагом. | 1' 30׳׳ | Дистанция во время движения между детьми 4 шага. Следить за осанкой Следить за дыханием Смотреть через правое плечо | |
Перестроение в две шеренги на разминку стоя. 1. Обводка мяча вокруг головы и пояса. 2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу. В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки, 2-4 — и.п. 4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди. В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо (влево) (закручивание), 4 — и.п. 5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди. 6. И.п.: ноги широкой стойкой. В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами. 7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке. В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча. | 3-4 р. 4-5 р. 3-4 р. 4-5 р. 5 р. по 3 р. в каждую сторону. по 4 прыжка | Руки прямые, следить за осанкой. Ноги не сгибать в коленных суставах. Ноги не сгибать в коленных суставах. Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол. Прыжки на носках. | |
II | Основная часть. | 15' | |
Перемещения: - с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии, - с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии. 1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек. 2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди. 3. Ведение мяча с использованием гимнастической скамейки.
Эстафета «Мяч по скамейке» Команды выстраиваются с левой стороны от обеих скамеек. Выполняется ведение мяча с переходом на скамейку правой рукой, затем ведение по полу – удар мяча в стену – ведение мяча левой рукой с переходом на скамейку – передача мяча следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок. Эстафета «Передал-садись» 3. Передача мяча в парах в движении со сменой места. Передача в шаге после трёх ударов мяча о пол. Затем в медленном беге. 4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита: - с места (бросок - подбор – возвращение в конец колонны) Эстафета после ведения с остановкой (ведение — остановка — бросок — подбор и передача партнеру). (Количество попаданий и скорость) | 2' 2' 3' 4' 5' | Возвращение в колонну по боковой линии. Фишки (необязательны) расположены в середине зала. Оставить 1 мяч на пару. Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала с правой стороны от скамейки, затем с левой (для ведения мяча поочерёдно обеими руками). Команды выбирают капитанов. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 3-4 шагов становится капитан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили. Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место. Построение парами напротив друг друга. Следить за осанкой
Построение в колонны с правой стороны от щита. Построение в колонны возле обоих колец. Последние стоят за линией середины зала. | |
III | Заключительная часть. | 6' | |
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Домашнее задание | 5' 1' | Во время выполнения упражнения представлять что-нибудь хорошее Отметить учеников, которые успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды, которые успешно справились с заданиями. Освобождённым ученикам подготовить сообщение на тему: «Баскетбол, история возникновения», «Способы ведения мяча в баскетболе», «Выдающиеся спортсмены – баскетболисты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс
Методическая разработка урока физической культуры на тему "Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега на результат" 9 класс...
Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»
Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...