Методическая разработка урока физической культуры: спортивные игры (баскетбол) 10 класс (юноши)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Разработка урока физической культуры по технике отработки броска мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotka_uroka_tehnika_broska_myacha.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 10 класса (юноши)
«Техника броска мяча различными способами в игровых условиях»
Тютюнник Ольга Николаевна, учитель физкультуры ГБОУ школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга
Основные задачи:
- Закрепить технику выполнения броска мяча одной рукой в прыжке;
- Совершенствовать технику броска мяча различными способами в игровых условиях (в условиях повышенного эмоционального напряжения);
- Развивать скоростные способности;
- Развивать психодинамические способности;
- Воспитывать чувство коллективизма в игровых условиях.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м.
Дата проведения:
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч – 12 шт., баскетбольное кольцо – 6 шт.
Конспект составила: Тютюнник О.Н., учитель физической культуры ГБОУ школы № 527 Невского района Санкт-Петербурга.
Таблица 1. Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 10 класса (юноши)
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока (14 минут) | Организовать класс для проведения урока | Построение в 1 шеренгу | 30 сек | В правом верхнем углу зала по команде «Становись!» |
Сообщить задачи урока | Сообщение | 1 мин | Сказать о том, что после разминки предстоит закрепление техники броска мяча одной рукой в прыжке, после чего будут подвижные игры | |
Проверить умение выполнять строевые команды на месте | Выполнение строевых команд | 1 мин | Команды: «На 1, 2-ой рассчитайся!» - раздать всем первым красные накидки, всем вторым – синие (для удобства); «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!» | |
Способствовать постепенному врабатыванию организма у занимающихся в работе на уроке | Ходьба | 15 сек | Команда « Налево в обход по залу шагом марш!» Дистанция 2 шага. Всё внимание на преподавателя | |
Повысить интенсивность протекания психофизиологических процессов в организмах занимающихся | Бег | 2 мин | В медленном темпе, на носках, соблюдать дистанцию, не обгоняя, не толкаясь, не разговаривая | |
Снизить нагрузку на кардио-респираторные системы организмов занимающихся для нормализации дыхательных процессов | Ходьба | 30 сек | При ходьбе выполнять дыхательную гимнастику: при вдохе поднимать руки вверх через стороны, при выдохе опускать вниз через стороны | |
Организовать занимающихся для проведения ОРУ на месте | Перестроение в колонны по 2-е | 15 сек | Команды в верхней стороне зала «Через центр с интервалом в два метра в колонны по 2-е марш!», «Налево!» | |
Развивать подвижность в шейном отделе позвоночника для предупреждения травматизма | И.П.: стойка «ноги врозь», руки на поясе, наклоны головы: 1 –Вперед 2 –Назад 3 –Вправо 4 –Влево | х 8 раз | Темп движения медленный, с постепенно увеличивающейся амплитудой | |
Развивать подвижность в плечевых суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма | И.п.: стойка «ноги врозь», Вращения руками: 1-4 -Вовнутрь 5-8 - Наружу | х 8 раз | Постепенно увеличивать амплитуду вращений | |
Развивать подвижность в локтевых суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма | И.п.: стойка «ноги врозь», руки в стороны, вращения предплечьями: 1-4 – Вовнутрь 5-8 - Наружу | х 8 раз | Руки на уровне плеч | |
Развивать подвижность в лучезапястных суставах для выполнения бросков мяча и предупреждения травматизма | И.п.: стойка «ноги врозь», пальцы «в замок» перед грудью, вращения кистями рук: 1-4 – Вперед 5-8 - Назад | х 8 раз | Движения напоминают «восьмерку» | |
Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночника для предупреждения травматизма | И.п.: стойка «ноги врозь», руки на поясе, наклоны туловища: 1 –Вперед 2 –Назад 3 –Вправо 4 –Влево | х 8 раз | Ноги в коленях не сгибаются | |
Развивать подвижность в тазобедренных суставах и эластичность мышц тазового пояса и ног | И.п.: выпад на правую ногу, руки на колено, выпады: 1-3 – Пружинящие движения 4 – Смена положения ног поворотом | х 8 раз | Спина (позвоночник) выпрямлена. Глубокий выпад. После упражнения встряхнуть ноги | |
Развивать подвижность в коленных суставах и эластичность мышц задней поверхности бедра для предупреждения травматизма | И.п: упор присев, руки на носках ног: 1 – Упор стоя 2 – И.п. | х 8 раз | При этом пальцы рук остаются на носках стоп на протяжении всего упражнения. После упражнения встряхнуть ноги | |
Развивать подвижность в голеностопных суставах для предупреждения травматизма | И.п.: стойка правая нога на носок, руки на поясе, вращения стопой: 1-4 –Вовнутрь 5-8 - Наружу | х 4 раза | После одного подхода следует смена положения ног | |
Основная часть (24 минуты) | Организовать занимающихся для проведения рывков | Перестроение в колонны по 2-е | 30 сек | Отодвинуть за лицевую линию площадки (верхней стороны зала) |
Развивать способность к быстрому началу движения | Рывки на 10 метров | 1 мин | После выполнения подскоков с коленями к груди, по сигналу выполнить рывок. Исходное положение: лежа лицом в пол, ноги за линией, по свистку - рывок | |
Восстановить в памяти предшествующий опыт и знания по технике броска мяча одной рукой в прыжке | Объяснение, показ | 1 мин | Восстановить в памяти предшествующий опыт и знания по технике броска мяча одной рукой в прыжке. Для показа встать напротив кольца и выполнить бросок | |
Организовать занимающихся для выполнения бросков | Построение в 1 шеренгу | 30 сек | ||
Закрепить технику выполнения броска мяча одной рукой в прыжке | Броски мяча в кольцо | 4 мин | ||
Организовать занимающихся для проведения игры «Баскетбол на 2 кольца 2-мя мячами» | Построить 2 шеренги Игра в баскетбол 2-мя мячами | 15 мин | Построить красных и синих лицом друг к другу на разных половинах площадки в 2 шеренги Выдать по мячу каждой команде Сигналы о начале и окончании игры, о допущенных нарушениях правил подаются свистком За каждый заброшенный мяч начисляется 2 очка Цель игры – забросить большее число мячей в корзину соперника, соблюдая правила игры Правила игры: 1.Мяч можно передавать, но нельзя бегать с ним, держа его в руках 2.Нельзя выполнять ведение мяча За допущенные ошибки мяч передается сопернику (положить немедленно на паркет в месте нарушения) | |
Развивать способность выполнять атакующие действия в максимальном темпе | ||||
Развивать быстроту реакции на движущийся объект | ||||
Развивать способность предвосхищать действия партнеров и соперников | ||||
Развивать способность быстро переключать внимание с объекта на объект | ||||
Совершенствовать технику выполнения броска мяча различными способами | ||||
Подвести итоги игры | Построение в 2 шеренги (в исходное положение) | 1 мин | Назвать команду – победителя, набравшую наибольшее количество очков. Указать на типичные ошибки | |
Заключительная часть урока (6 минут) | Постепенно снизить нагрузку на кардио-респираторный системы организмов занимающихся | Ходьба | 1 мин | |
Организовать занимающихся для проведения игры «Счет в кругах» | Построение в круг Игра «Счет в кругах» | 3 мин | Построить занимающихся в круг в центр площадки Ходи игры. По сигналу игроки начинают считать от 1 до 70. Счет без задержек, без времени на обдумывание Цель игры – дойти до 70 очков не выбыв. Правила игры: 1)Нельзя называть числа в которые входит «7» или которые делятся на «7». Надо сказать «мимо» 2) Нельзя пропускать своей очереди. Допустивший ошибку игрок выбывает Счет по часовой стрелке (Слева – направо) Игра начинается по сигналу учителя Учитель выводит из строя игрока допустившего ошибку Победителями считаются те, кто останется в кругу до «70» | |
Развивать способность сохранять внимание на длительное время | ||||
Развивать способность принимать решения | ||||
Подвести итоги игры | Построить в круг в исходное положение | 30 сек | Назвать победителя/ей, того/тех, кто остался в кругу до «70» | |
Организовать занимающихся для подведения итогов урока | Построить в 1 шеренгу | 30 сек | В правом верхнем углу зала по команде «Становись!» | |
Подвести итоги урока | Сообщение | 1 мин | Сделать соответствующие отметки в журнале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....
Урок физической культуры "Спортивные игры. Баскетбол"
Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов. Место проведения - спортивный зал. Основная задача: держать под контролем каждую группу учеников, никого не упуская из вида...
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"
План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....
Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»
Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....
Методическая разработка учителя физической культуры. Спортивные игры. Баскетбол. "Нападение быстрым прорывом"
Баскетбол – спортивная команда с мячом, цель которой забросить мяч в корзину соперника. История игры уходит не так далеко в прошлое. Основатель игры (1891 г.) молодой преподаватель из Соединенны...
Методическая разработка урока физической культуры. Спортивные игры (баскетбол). Штрафной бросок, 7 класс
Урок по теме «Штрафной бросок» представляет собой новый материал для изучения и является продолжением пройденного ранее материала, в котором обучающиеся овладевали навыками различных...