Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.10_urok_bb.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 10 - 11 класса
Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите
Цель урока: Формировать умение согласовывать индивидуальные, групповые и командные действия игроков в нападении и защите.
Задачи урока: 1. Совершенствовать индивидуальные действия игрока с мячом: ведение , бросок , передача.
2. Совершенствовать групповые взаимодействия 1х1, 2х1
3. Развивать двигательные качества: скоростные и скоростно-силовые, ловкость.
4. Воспитывать инициативность и самостоятельность, умения работать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
ч/у | Содержание урока | Д | Методические указания | Деятельность уч-ся |
І | Вводная часть урока Построение, сообщение цели урока. Постановка задач. Бег по разметке баскетбольной площадки: - «змейкой»; - приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперед; - с поворотом на 180′ - с поворотом на 360′ - по диагонали с ускорением; - с подтягиванием колена к груди на каждый шаг; - медленный. Ходьба по залу. Восстановление ритма дыхания: ОРУ Надавливание на подушечки пальчиков рук. Круговые и волнообразные движения кистями рук. ОРУ с мячами. Отведение прямых рук назад на каждый шаг; Вращение мяча на себя и от себя; Передача мяча из одной руки в другую сверху вниз и обратно. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. Передача мяча под ногой. Прыжки в приседе с ведением мяча.
| 8-10 мин 3-5 мин 1мин 4-5 мин | Учитель предлагает детям подумать, что нужно для успешной работы на уроке. Девиз: «С малой удачи начинается большой успех» Выполнять все упражнения в стойке игрока, спина прямая, ноги согнуты. Соблюдать дистанцию. С силой надавливать на подушечки пальчиков Дистанция 2 метра, Менять сторону вращения. | Каждый уч-ся ставит свои задачи, исходя из анализа своей деятельности на предыдущем уроке
Выполнение с проверкой по эталону, находят ошибки, исправляют. Восстанавливают дыхание Разминают пальцы рук Учащиеся по ходу берут мячи. Выполняют упражнения. |
ІІ | Основная часть урока | 25-30 мин | ||
Ведение мяча: Ведение правой, левой рукой; Ведение вперед, назад; - игра «Салки с ведением мяча»; Броски мяча по кольцу Передачи в парах с двумя мячами на месте и в движении с броском Передача, ловля, бросок с 2-х шагов Два нападающих против одного защитника Учебная игра «Баскетбол» | 3-4 мин 2-3 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3мин 15-20 мин | По сигналу меняют направление и руку. Правильная постановка кисти руки, стойка игрока Согласованная работа рук и ног. Стараться вести мяч без зрительного контроля 10 бросков с разных точек, с добиванием, считать попадания Кисти сопровождают мяч Передача выполнять точно Передача точная, без пробежки, стараться попасть в кольцо, соблюдать дистанцию По сигналу учителя, уч-ся слаживают мячи Применить в игре изученные приемы Разработать тактику игры против каждой команды, играть соблюдая правила игры, набрать как можно больше очков | Перестраиваются в две шеренге на лицевой линии Выполняют упражнения, исправляют ошибки, если есть. Стараются правильно бросить мяч в кольцо и совершают подбор мяча с добиванием Выполняют передачи Уч-ся разбиваются на двойки Разбиваются на тройки Разделяются на команды Играют, соблюдая правила, применяют стремительное нападение, и личную защиту. Развивают ловкость Анализируют свою деятельность и партнера, ищут пути решения исправления ошибок. | |
ІІІ | Заключительная часть урока | 5мин | ||
Заключительная часть урока | Построение, подведение итогов урока (самоанализ, анализ деятельности на уроке уч-ся); Рефлексия; Рефлексия «короткой строкой» Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я выполнял задания... Я понял, что... Теперь я могу... Я почувствовал, что... Я приобрёл... Я научился... У меня получилось ... Я смог... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось... Домашнее задание: разделится на группы для подготовки к проведению школьных соревнований по баскетболу: - разработать положение; - создать группу судей; - создать группу секретарей. | 5мин | Проанализировать достигнута ли цель урока, решены ли задачи урока? плюсы и минусы в игре команды, похвалить ребят продвинувшихся вперед в решении задач. | Анализируют что получилось, что нет, почему? Ищут пути дальнейшего решения. Рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе
1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2. Развитие координации, прыгучести.3. Воспитание дисциплинирова...
Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».
Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1. Оздоровительные·...
Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»
Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...